Устройство подвески автомобиля
Подвеска автомобиля – это широкий перечень механизмов и деталей, которые являются соединительным звеном между кузовной частью и дорогой, основной частью ходовой части авто. Данный элемент транспортного средства поглощает удары и толчки, повышает комфорт, уменьшает уровень нагрузки на кузов, стабилизирует авто, сохраняет геометрию перемещения.
Схема устройства подвески автомобиля включает различные компоненты: пружины, рычаги, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, опоры колеса, элементы крепления.
Жесткая подвеска автомобиля предусмотрена для динамической езды (на спортивных авто), когда необходима мгновенная реакция водителя. Мягкая используется на многих легковых агрегатах, сглаживает неровности, но немного уменьшает управляемость авто. Регулировать жесткость можно с помощью винтовой подвески. Назначение данного элемента – установка силы натяжения пружины.
Типы подвесок автомобиля
Выделяют 2 крупных типа подвесок: независимые и зависимые.
В независимой подвеске оси жестко не связаны, поэтому существуют автономно, что гарантирует отличную управляемость, устойчивость и комфорт. Минусы изделия – сложность конструкции и высокая цена. Такой тип часто используется в качестве амортизационной системы в современных авто.
Подтипы независимых подвесок:
- МакФерсон. Состоит из стабилизатора поперечной устойчивости, рычага, телескопического амортизатора и пружинного элемента. Популярность получил за счет компактности и простоты конструкции. Минус – низкий уровень управляемости.
- Пневматическая. Позволяет регулировать показатели высоты кузова, улучшает свойства плавности хода. Используется на транспортных средствах класса люкс.
- Гидравлическая. Амортизаторы подключаются к единому контуру, в схеме которого циркулирует гидравлическая жидкость. В подвеске осуществляется регулировка жесткости и высоты. Если авто оснащено управляющей электроникой, элемент работает в соответствии с условиями на дороге.
- Торсионная. Торсион (упругий элемент) соединяет рычаг и кузов, его функционал направлен на принцип скручивания. Преимущества подвески — компактность, ремонтопригодность, повышенная плавность. Среди минусов – посредственный уровень управляемости.
В зависимой подвеске колеса жестко связаны, при перемещении одного колеса перемещается и второе. Преимущества – простота использования и повышенная грузоподъемность. Минусы – плохая управляемость и устойчивость, низкий уровень комфорта. Часто используется на задней оси легковых авто.
Как сделать подвеску авто мягче?
Именно мягкая подвеска позволяет комфортно преодолевать неровности на дорогах.
Жесткая предназначена для спортивного сегмента автопрома, поэтому не подходит для езды по неровностям. Для смягчения подвески рекомендовано:
- Настроить шины. Для этого необходимо снизить давление в шинах. Но у данного совета свои минусы – увеличивается тормозной путь и потребление топлива, ускоряется износ. По этой причине мастера автосервисов рекомендуют покупать сразу мягкие шины.
- Установить мягкие амортизаторы. Если данные элементы подвески автомобиля неисправны, это приводит к плохому разгону и низкой маневренности, поэтому необходимо тщательно следить за их функционалом. Мягкость ходовой части придают масляные или газомасляные амортизаторы.
- Установить легкосплавные (литые) диски. Такие диски увеличивают комфорт поездки, отличаются хорошим внешним видом и малым весом, что позволяет улучшить управляемость авто.
При выборе авто обращают внимание на показатели комфорта и управляемости. Не каждый водитель тщательно подбирает тип подвески, так как доверяет производителю, где параметры ходовой части устанавливаются в соответствии с геометрическими параметрами и техническими характеристиками. В индивидуальные предпочтения входит установка жестких резиновых втулок, совершенствование пружин.
Для проверки подвески при покупке авто стоит оценить износ резиновых покрышек, прокачать транспортное средство возле колес, протестировать авто на дорогах, покрутить руль.
Запомните! Именно от качества подвески зависит комфорт в вашем авто.