Ремонт Субару и обслуживание Мазды
По технической документации, у Субару через 70 тысяч километров пробега по «убитым» дорогам могут возникнуть проблемы с рулевой рейкой. Этой фразой производитель определил время ее бесперебойной работы.
Первые сигналы о неисправности в работе узла такие:
– люфт, который появляется из-за ослабления креплений рулевых тяг;
– появление стука – из-за вибрационного изнашивания креплений;
– тугое вращение руля – из-за износа стойки в подвеске привода;
– протекание жидкости – из-за трещин или порыва сальников.
Ремонт Субару, а именно рейки. имеет традиционный алгоритм. Сначала полностью разбирают механизм рулевого управления, сливают в емкость масло, рейку освобождают от креплений, шлангов, наконечников руля и редуктора. Находят поврежденные детали (сошка, червяк, картер, вал), заменяют их, собирают, потом тестируют полностью узел в комплекте с гидроусилителем.
После окончательной диагностики, СТО обычно дает гарантию нормальной работы рейки на определенный километраж пробега автомобиля. Ремонт рулевой рейки Субару – технологически сложен и потому этот узел не нужно ремонтировать в кустарных условиях без специального оборудования.
Периодичность обслуживания Мазды (всех моделей этой линейки) рекомендуется проводить после пробега 18000 – 20000 километров или один раз в год.
Автомобиль, хоть и зарекомендовал себя неприхотливостью, однако требует некоторых трат владельца на свое ТО. Здесь нужен традиционный контроль, который используют все водители.
Это замена масляного фильтра и самого масла в двигателе через пробег автомобиля в 16000 – 18 000 километров. При езде по разбитым дорогам рекомендуют это расстояние делить на два.
Воздушный фильтр меняют один раз в квартал или при пробеге машины 50000 километров, а топливный фильтр – раз в полгода или при пробеге 110000 километров.
Новые свечи рекомендуют ставить после 80000 километров, однако некондиционное топливо требует более частой замены. В любом случае необходимо, хотя бы раз в неделю контролировать состояние свечей.
Приводные ремни навесных механизмов (генератор, установка климат-контроля, охладительный насос) меняются через 55000 – 65000 километров, однако контроль за их состоянием нужен постоянный. И, наконец, антифриз, требующий замены один раз в 10 лет, или после пробега 200000 километров.
Главное в обслуживании Мазды – системность контроля.