Как проводить ремонт подвески (ходовой)
Ходовая часть любой машины является важным узлом, от которого зависит плавность и безопасность движения на дороге. Кроме того, это соединительный элемент кузова с дорогой. Ходовая воспринимает на себя все удары и нагрузки от дороги смягчая колебания и вибрации. В результате эксплуатации автомобиля на дорогах с низким качеством покрытия, бездорожью, детали ходовой части начинают изнашиваться, появляются люфты и посторонние стуки во время движения. В некоторых случаях может возникнуть сложность управления машиной, машину может вести на поворотах. Избежать таких проблем поможет обслуживание ходовой части автомашины.
В данной статье рассмотрим вопрос, как ремонтировать ходовую часть машины и из каких деталей она состоит.
Ходовая часть — это совокупность рычагов, тяг, стоек и элементов конструкции, обеспечивающих безопасное движение автомобиля. Делится на переднюю и заднюю подвеску.
Ходовая часть состоит из:
- горизонтальных и фронтальных рычагов;
- реактивных тяг;
- передних и задних втулок стабилизатора;
- стоек стабилизатора;
- передних и задних стоек;
- узлов ступиц колёс;
- поворотных цапф;
- шаровых.
Практически во всех рычагах запрессованы резиновые втулки. С течением времени втулки изнашиваются, а резина теряет свои свойства. В результате появляются люфты и посторонние стуки.
Передние и задние втулки стабилизатора, стойки стабилизатора можно отнести к расходным материалам. В среднем срок их службы составляет 2-3 года, после чего их необходимо заменить. Рычаги тоже имеют свой ресурс, но чаще всего менять их приходится по причине износа резиновых втулок. Элементы передней подвески изнашиваются значительно быстрей задней, сказывается вес двигательного отсека. Неисправности в элементах задней подвески появляются после 150000 км пробега автомашины.
Ремонт ходовой можно разбить на следующие этапы:
- диагностика неисправностей;
- ремонтные работы;
- развал-схождение (при необходимости).
Диагностику ходовой части можно выполнить самостоятельно, для этой операции нет необходимости обладать знаниями по ремонту машины, или обратиться на станцию технического обслуживания. Отметим, что выполнять диагностику самостоятельно нецелесообразно. Стоимость диагностирования неисправностей ходовой составляет от 500 до 800 рублей, а на станциях «Белого сервиса» вообще проводится бесплатно.
Диагностирование неисправностей
Если в процессе эксплуатации автомашины появились посторонние шумы, начался интенсивный износ покрышек, то следует делать диагностику ходовой. В среднем диагностику следует проводить через каждые 10-15 тысяч км пробега автомобиля. Выполнять данную операцию лучше всего на подъёмном стенде.
В процессе диагностики все рычаги должны быть свободны, слесарь должен иметь свободный доступ к любому элементу подвески. Для этого необходим фонарик и небольшой металлический лом или монтировка. Слесарь внимательно осматривает каждый рычаг, тягу, пыльники, наконечники рулевых тяг. С помощью лома проверяет люфты и оценивает состояние резиновых втулок.
Результаты диагностики записываются в специальную форму. По результатам диагностики можно заказать необходимые детали для ремонта. Время необходимое для полной диагностики ходовой части автомобиля составляет 40 минут с учетом подъема, осмотра и опускания автомашины с подъёмного стенда.
Ремонтные работы
В основе ремонта ходовой части автомобиля заложена замена элементов подвески. Практически все элементы не ремонтируются, за исключением рычагов, в которые впрессован сайлент-блок. Сайлент-блок можно заменить, но надёжность рычага в данном случае будет значительно ниже нового рычага. Поэтому проще заменить вышедший из строя элемент подвески.
Детали подвески всегда меняются парами, если меняется левый рычаг, то правый тоже подлежит замене независимо от его состояния. Это правило относиться к любому элементу подвески. Только в этом случае можно гарантировать надёжную работу ходовой части машины. Стоимость элементов подвески обычно небольшая, по этой причине они просто заменяются — узнать подробно, как заказать ремонт подвески https://borauto-tambov.ru/service-center/serv-suspension/.
Как исправить ходовую? Выполнить диагностику, купить запасные части и заменить дефектные узлы.
Чаще всего замене подлежат передние втулки стабилизатора. Стоимость услуги небольшая, время работы составляет 10 — 15 минут. Замена задних втулок стабилизатора, задних стоек стабилизатора занимает 30 — 40 минут. Замена рычагов — это процесс более длительный по затратам времени на выполнение работы. Данную работу лучше выполнять на станции технического обслуживания. Это связано с тем, что после такой работы необходимо выполнить развал-схождение.
Развал-схождение
Это тщательная настройка подвески автомобиля, напрямую влияющая на безопасность движения.
После замены рычагов, стоек невозможно установить колёса в идеально вертикальную плоскость. Результатом будет повышенный износ резиновых покрышек колёс и плохая управляемость автомашиной.
Развал — схождение выполняется на специальном стенде. При этом регулируются 3 основных параметра:
- развал — это наклон колёс по отношению к дороге;
- отношение угла горизонтального расположения колёс в колёсных арках;
- схождение — это отношение угла вертикального наклона колёс к продольной оси машины.
Любая из описанных процедур обслуживания ходовой части автомобиля является важной. В процессе эксплуатации личного авто, водителю необходимо прислушиваться к появлению посторонних стуков. В этом случае своевременная диагностика неисправности может предотвратить печальные последствия.
Ходовую часть любой машины необходимо всегда содержать в исправном состоянии. Главное, вовремя обращать внимание, диагностировать и проводить ремонтные работы. Тогда автомобиль будет долго и надёжно служить своему хозяину.