Главные параметры тормозных колодок
Выбирая колодки, для начала стоит обратить внимание на рабочую температуру. Учитывая материал, из которого была выполнена колодка, станет отличаться температура. Самая подходящая температура это 300 – 350 градусов для простых авто. Вот дорогостоящим машинам подойдут колодки с рабочей температурой 800 – 900 градусов. Только они станут выполнять свои функции только после прогрева до 200 градусов. Получается, что устанавливать подобные колодки для езды по городу совершенно бессмысленно. Кроме этого очень важен коэффициент трения. В случае если тормозные колодки не успеют прогреться до необходимой температуры, тогда коэффициент трения окажется намного хуже и колодки начнут быстро стираться. У стандартных моделей колодок подобный коэффициент будет составлять примерно 0,3 – 0,5. Но чем больше такая цифра, тем лучше автомобиль станет тормозить. Качественные тормозные колодки для а/м КАМАЗ предлагает АО «Барнаульский завод АТИ».
Разновидности тормозных колодок
Полуметаллические
Они содержат до 65-ти процентов металла, часто производители используют порошок из железа, медь либо графит, которые перемешиваются с неорганическими компонентами, еще обязательно добавляют модификатор трения, чтобы компоненты лучше связались. Среди достоинств таких моделей следует выделить замечательную теплоотдачу. Но есть и недостаток, колодки очень быстро изнашиваются, когда температура слишком низкая они станут плохо выполнять функции, во время торможения издают сильный шум.
Органические
Такие колодки выполняются из стекла, кевлара, смолы, углеродных элементов также и резины. Подобный вид колодок станет воздействовать мягче на детали. Они издают сравнительно немного шума. Если на колодки попадет влага, тогда автомобиль станет плохо тормозить и детали быстро изнашиваются, будут создавать большое количество пыли, затем станут забиваться вентилируемые диски.
Низкометаллические
Цена таких колодок окажется намного выше, но они издают меньше шума. В составе колодок присутствуют точно такие же компоненты, что и в органических колодках, только производитель добавляет медь либо сталь, чтобы обеспечить лучшее торможение. Но подметим, что с ростом качества станет увеличиваться и стоимость колодок.