Основные виды дизельного топлива
Основные виды дизельного топлива
Дизтопливо сейчас считается основным сырьем для заправки соответствующих агрегатов, как в сельскохозяйственной сфере, так и в промышленной. Главным недостатком использования такого топлива считается необходимость соблюдения правила сезонности. Летом необходимо использовать летнюю солярку, зимой — зимнюю. Последний вариант может применяться при низких температурах – до -35 градусов. В условиях сурового климата, в котором температура воздуха особенно низкая, целесообразно использовать арктическое дизтопливо. Диапазон его применения — до -50 градусов.
Характеристики летнего и зимнего топлива
Выпускаемое на территории РФ топливо должно соответствовать требованиям ГОСТ 305-82. В соответствии с указанной в нем информацией, допускается производство дизтоплива следующих видов:
● марка Л. Сырье данного типа используется преимущественно в летний период времени. Обязательным условием для его применения является температура окружающей среды, которая не должна быть ниже 0 градусов. Максимально содержание серы — 0.2%;
● марка З. Представляет собой зимний вид солярки. Она сохраняет свои основные свойства при температуре до — 20 градусов. В некоторых случаях температура ее применения достигает отметки до -30 градусов. Максимально содержание серы — 0.5%;
● марка А. Арктический тип солярки. Его допустимо использовать при температурном режиме до -50 градусов. Такое дизтопливо наиболее распространено в регионах Крайнего Севера. Показатель содержания серы не может быть более 0.4%.
Изучая теорию можно прийти к выводу — летнее дизтопливо отличается от зимнего оттенком жидкости. На практике заметить этот признак достаточно сложно. Главным отличием в этом случае является кинематическая вязкость. В ситуации с летним топливом этот показатель значительно больше. Этот факт связан с различным фракционным составом нефтяных продуктов.
Характеристики зимнего и арктического дизеля
Зимний вид топлива получил широкое распространение в различных регионах РФ. Его высокие смазочные характеристики обеспечивают четкую работу дизельного агрегата.
Солярка марки ДЗП-0.2 может использоваться при температуре до -15 градусов. В случае уменьшения этого показателя процесс фильтрации становится затруднительным. Производство данного вида нефтяной продукции осуществляется путем введения в летнее топливо депрессорных присадок. Их действие направлено на снижение показателя предельной фильтруемости дизеля.
Дизтопливо сорта ЕН 590 характеризуется аналогичными температурными условиями использования. Солярка такого типа соответствует всем установленным международным стандартам. В ее составе присутствует минимальное количество серы и углеводородов ароматического вида. Эти факторы благоприятным образом влияют на экологию.
Топливо марки ДЗП -15/-25 применяется при температуре выше -25 градусов. Кроме этого выделяют особый тип нефтяной продукции, который можно использовать при температуре до -35 градусов.
В северных регионах популярностью пользуется арктическое топливо. Максимальная температура его использования — -50 градусов. Помимо этого данный вид солярки характеризуется низким уровнем кинематической вязкости.
Арктический дизель отличается следующими показателями:
● диапазон температуры кипения — от 180 до 33 градусов;
● максимальная температура застывания — -55 градусов;
● максимально содержание серы — 0.2%;
● кинематическая вязкость — от 1.5 до 4 сантистокс;
● температура вспышки — зависит от конкретного случая.
В зимний период времени арктическая солярка может быть использована для заправки любых дизельных агрегатов. При этом важно учесть, что применять ее следует только в подходящих условиях. Необходимость использования такого дизтоплива при недостаточно низкой температуре отсутствует.
Последствия круглогодичного использования летнего дизтоплива
Стоимость зимнего дизтоплива значительно ниже, чем стоимость летнего. При этом важно запомнить — экономить на топливе категорически не рекомендуется. Делать этого не стоит даже при условии, что в регионе проживания владельца дизельного агрегата температура окружающей среды практически никогда не опускается ниже 0 градусов.
На территории РФ осуществляется реализация солярки с достаточным содержанием парафина и серы. В теплое время года эта характеристика практически не влияет на функционирование двигателя. Тем не менее, при минимальном снижении температуры летняя солярка становится густой. В дальнейшем происходит выпадение парафиновых кристаллов, что ведет к затруднительной работе мотора. Для того чтобы очистить нефтяной продукт от различных примесей, негативно влияющих на функционирование агрегата, необходимо ознакомиться с технологией отстаивания топлива. Кроме этого допускается введение в его состав компонентов, улучшающих его основные свойства.
Летнюю солярку нельзя использовать зимой, потому как при температуре ниже -10 градусов она замерзает. Впоследствии в двигателе образуются ледяные пробки, что ведет к остановке агрегата.
Истояник: https://ng-logistic.ru/tseny.html