Как газобаллонное оборудование влияет на двигатель?
Сторонников газобаллонного оборудования немало по всему миру. Отечественные автовладельцы любят газ за экономию топлива. Нередко также можно услышать и другие аргументы:
- «Голубое топливо» не разжижает моторное масло, поэтому оно служит более продолжительное время, чем при использовании бензина.
- Оно лучше смешивается с воздухом, поэтому сгорает равномернее, обеспечивая стабильные характеристики двигателя.
- Не перегружает детали цилиндропоршневой группы, поэтому они медленнее изнашиваются.
- В пропане и бутане практически нет свинца и серы, оказывающих разрушительное воздействие на камеру сгорания и катализаторы.
- Октановое число газа выше, чем бензина. Это позволяет избежать детонации ДВС, а также снижает токсичность выхлопных газов.
Аргументы противников газобаллонного оборудования
В интернете можно встретить множество противоречивой информации о том, как на самом деле газ влияет на двигатель. Большое количество фальсификаций и поклепов объясняется просто: нефти (из которой, как известно, делается бензин) еще осталось достаточно много и ее надо как-то продавать. Вот самые популярные аргументы, вызывающие опаску у новичков, задумавшихся над тем, чтобы установить газобаллонное оборудование:
- Выходят из строя свечи зажигания.
- Прогорают клапаны и быстро изнашиваются цилиндры.
- Уменьшается срок службы двигателя.
Последнее утверждение можно считать верным, если правдивы предыдущие.
Калильное число свечей зажигания
Говоря о преждевременном износе свечей зажигания, стоит признать, что отчасти это утверждение справедливо:
- Газ сгорает при более высокой температуре, чем бензин.
- Из-за этого электроды свечей нагреваются сильнее.
- Как результат, сгорают контакты.
Способ, позволяющий избежать подгорания контактов, уже давно изобретен. Для этого достаточно купить свечи зажигания, имеющие более высокое калильное число (то есть, «холодные»).
Влияние на поршневые кольца и цилиндры
Утверждение о том, что использования газа на двигателе внутреннего сгорания, провоцирует преждевременный износ поршневых колец и цилиндров, не выдерживает критики.
Во-первых, газ, в отличие от бензина, не смывает со стенок цилиндров масляную пленку. За счет этого поршневые кольца работают в более щадящем режиме.
Во-вторых, газ имеет более высокое октановое число, чем бензин даже самой высокой очистки. Благодаря этому детонационные нагрузки в двигателе сводятся практически к нулю, а вместе с этим снижаются нагрузки на детали цилиндропоршневой группы.
Итоги
Как вы могли сами убедиться, преимуществ использования газобаллонного оборудования гораздо больше, чем недостатков. Выбирайте и устанавливайте систему 4-го поколения или выше, регулярно проходите техобслуживание, не забывайте отдавать газовый баллон на освидетельствование – вот все, что требуется для эффективной и безопасной работы ГБО!