Запчасти с автомобильных разборок: учесть все нюансы
Владельцам автомобилей стоит знать, что неплохие детали для ремонта можно приобрести не только в дилерской сети или интернет-магазине, но и на авторазборке. Как правило, на авторазборках продаются подержанные запчасти, но иногда там удается найти почти что новые комплектующие. Но и сам “свежие” запчасти нужно уметь выбирать. Покупка всего необходимого для ремонта на автомобильной разборке может таить в себе множество подводных камней, о которых важно знать.
Берем или не берем?
Опыт тысяч покупателей доказал следующее: те из комплектующих авто, что и так имеют большой эксплуатационный ресурс, на авторазборках можно смело покупать после тщательных проверок. Соответственно, различного рода расходники и детали, в норме меняющие раз в два-три года, на разборке лучше не покупать. И вот что взять там уж точно можно:
- Электрику и электронику;
- Оптику;
- Двигатели;
- Коробки передач (запрещено брать только б/у вариатор);
- Кузовщину;
- Элементы подвески;
- Декоративные “мелочи”, вроде молдингов, заглушек и накладок в салон.
Отметим, что рекомендованными к покупке являются только б/у оригиналы или же продукты известных фирм-производителей премиум сегмента, как, например, Klokkerholm, Lemfoerder, TYG. Не уступает по качеству и nibk производитель. Найти данные обо всех действующих на рынке крупных производителях можно на Avto.pro. В разделах “Производители”, а также “Полезные советы” автолюбители найдут информацию об особых идентификаторах, которые позволят отличить подделку от оригинала, почитать отзывы и даже найти четкие руководства по выбору автозапчастей.
Раз уж была внесена ясность в то, какие виды запчастей покупать на разборках можно, обратимся к практике: узнаем остаточный ресурс. Это будут общие рекомендации, следование которым поможет даже неопытным автолюбителям взять хорошую б/у деталь. Во-первых, металлические изделия не должны иметь явных признаков коррозии. Во-вторых, все покрытые краской детали желательно проверить специальным толщиномеров — если краска слишком толстая, то под ней наверняка находится деталь, ранее восстановленная после ДТП. Ее лучше не покупать.
Кстати, восстановленные моторы и КПП, напротив, брать рекомендуется. В-третьих, детали и агрегаты, пригодные к проверке на стендах или прямо на дороге, обязательно нужно проверять. На хорошей авторазборке можно даже получить гарантию на купленный б/у. Если гарантий нет, стоит продолжить поиски запчастей в других местах и вернуться сюда потом.
Магазины в приоритете
Некоторые запчасти, ранее находившиеся в эксплуатации, ставить уже на свой автомобиль крайне опасно. Их надо брать в магазинах. К таким запчастям относят: детали тормоза, сайлентблоки, демпферные шкивы, подрулевые рычаги, датчики (за весьма редким исключением), сиденья с подогревом, подкрылки, сальники, фильтры, пыльники, ремни и цепи навесного оборудования, ролики, рулевые наконечники (покупать можно, но с очень большой опаской), детали охлаждения ДВС, а также системы автомобильного кондиционирования, тросы, подшипники, шаровые опоры.
По материалам https://avto.pro.