Рельсовый крепеж ЖД
Металлоизделие, которое используется для качественного крепления железнодорожного рельса вместе с подрельсовым основанием пути, называется рельсовый крепеж. Можно выделить несколько основных групп рельсового крепежа, это: рельсовые накладки, противоугоны, подкладки, костыли, прижимные планки, болты, и т.д.
Если брать во внимания требования, которые предъявляют специалисты к рельсовому крепежу, то его производство стандартизованно. Можно купить накладки, гайки, клеммы, шайбы оптом, сэкономив хорошую сумму.
Использование
Главная область использования рельсового крепежа это создание качественного рельсового пути, соответственно чтобы лучше его представить мы рассмотрим все группы.
- Накладки – они станут обеспечивать хорошее стыковое соединение рельсов. Но такие наладки существуют разными. К примеру, двухголовые накладки используются, чтобы соединять только однотипные рельсы, важно чтобы маркировка накладок подходила к маркировке рельсы. Переходные накладки используются только для установки разнотипных рельсов. Изолирующие накладки всегда покрываются полимерами, чтобы была электрическая изоляция пути.
- Подкладки – их устанавливают между шпалами и рельсами, они станут обеспечивать качественное крепление и полностью исключается взаимное перемещение данных деталей. Вместе с этим подкладки смогут помогать равномерно распределять нагрузки, поступающие от подвижного состава, они передаются в основание пути и если потребуется, смогут обеспечить наклон рельса.
- Гайки, болты, шурупы и гайки – они существуют разных видов, отличаются размерами;
- Скрепления ЖБР – данное скрепление отличается тем, что рельс можно закреплять к железобетонной шпале, не используя подкладку. В составе крепления присутствуют: пружинная клемма, упорная также и прижимная скобы, резиновая и упругая прокладки, болт, боковой полимерный упор еще и гайка.
- Клеммы, костыли и противоугоны. К примеру, костыли используются, чтобы закреплять рельсы и накладки вместе с деревянными шпалами. Клеммы нужны чтобы скреплять рельсы на подкладках только в раздельных креплениях. Чтобы не произошел сдвиг рельсов по направлению движения любого подвижного состава лучше всего использовать специальные железнодорожные противоугоны, они представляют пружинные скобы, и устанавливаются только на подошву рельса.