Зимние и всесезонные шины

Автор: svet Опубликовано: 13.12.2017 Рубрика: Новости |

Выбор между зимней резиной и всесезонкой

Для многих автовладельцев в начале и конце сезонов актуален вопрос «переобувки» машины. Казалось бы все просто: летом — летняя резина, с наступлением холодов — зимняя. Но есть еще один вид шин — всесезонные. Что же они из себя представляют и насколько хороши.

Отличие между летними и зимними комплектами шин — состав резины. Он определяет их плотность и цепкость в зависимости от окружающей температуры. У всесезонных шина, если сравнивать с сезонными, этот состав относится к чему-то среднему между летом и зимой. Протектор у таких колес состоит из двух частей, с различным рисунком: внутренняя сторона выполняет функцию сцепления со снегом, наружная имеет V-образный рисунок, благодаря которому вода лучше отводится с поверхности шин.

В документальной сертификации всесезонок в обязательном порядке должно стоять обозначение «M+S» (грязь+снег) или «All Season» (преимущественно для российских производителей).

Отличительные признаки шин

При изготовлении сезонных шин, применяют резину с различным составом, учитывают высоту протектора и его рисунок. Для зимнего варианта характерен высокий протектор. Он хорошо сминает снег, обеспечивает цепкость с дорожным покрытием и самоочищается от налипаний. Поверхность зимней резины выполнена в виде ламелей, с мелкими канавками внутри. Благодаря определенному составу, зимние колеса более эластичны, что позволяет им не терять свои свойства даже при низких температурах.

Летние протекторы имеют менее выраженный рисунок. Глубина и ширина канавок меньше, чем у зимних. В процессе изготовления применяется немного другой состав, делая резину тверже для езды по горячему асфальту. Существует также колеса для дождливой дороги. Их протектор адаптирован для быстрого отвода воды с поверхности, рисунок выполнен в виде выемок, расположенных под углом.

Универсальные шины — это нечто среднее, отличающиеся более низким протектором, в отличие от зимних, но рисунок выполнен с учетом зимних потребностей. Приобретать такие шины в широтах с суровым зимним климатом не рекомендуется. Они попросту не смогут справиться со своими обязанностями, а это приведет к неприятностям на дороге. Лучше всего всесезонки показали себя в тех регионах, где преобладает средняя температура летом и зимой.

Разновидность универсальных шин

Даже у такого вида, как всесезонные шины есть «подвиды»:

  • Для дорог среднего качества, преимущественно в летнее время года. Рискованно заезжать на них в большие сугробы, можете загрузнуть.
  • Для скоростной езды в условиях повышенной влажности. Отличаются V-образной структурой протектора. С большими снежными заносами они также не справятся, но хорошо покажут себя в дождь или при небольшом гололеде.
  • Для внедорожников. По сравнению с вышеупомянутыми вариантами, способности таких шин выше, но при этом есть и недостатки. Они шумные, увеличивают расход топлива, не очень динамичны и быстро изнашиваются.

Преимущества

Основным плюсом можно считать экономность. Если раньше вы покупали два комплекта в год то в случае с универсальными шинами понадобится только один. На «переобувке» машины тоже можно сэкономить. Всесезонки менее шумные, по сравнению с зимней резиной и лучше справляются с отводом воды во время таяния снега и льда.

Недостатки

Несмотря на свои положительные качества, недостатки всесезонные шины тоже имеют. Главный минус — это функциональность. Как летом, так и зимой, колеса не дотягивают до высшей отметки, т.е. в любом случае они будут уступать специализированной резине.

На универсальных колесах нельзя ездить на большой скорости (если это колеса не для скоростного передвижения). Из-за того, что колеса эксплуатируются круглый год, их износ происходит быстрее. Резина у всесезонки менее эластична, поэтому при температуре – 10 градусов она может затвердеть, а в жару размякнет и будет плохо сцепляться с дорогой.

Делая выводы из всего вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что универсальные колеса выручат лишь тех автовладельцев, кто обитает в условиях умеренного климата, без заснеженных зим или очень жаркого лета. В остальных случаях, приобретение всесезонки станет неоправданной тратой, а в худшем случае, приведет к аварийной ситуации на дороге.

При покупке шин стоит довериться проверенному продавцу. Мы рекомендуем интернет-магазин шин и дисков Шип.ру, каталог шин https://shyp.ru/catalog/tyres/.

Все права защищены © 2012-2024 Блог catalog.autodela.ru.