Почему необходимо промывать инжектор
Является ли чистка топливного инжектора, которую предлагают автосалоны Москвы, столь уж необходимой инвестицией в ваш автомобиль? Или это лишь незначительно полезная услуга, направленная на побуждение автовладельцев, в то время, пока они посещают торговый центр, помочь заработать автомеханикам? Неужели это действительно улучшает производительность автомобиля?
Обслуживание системы подачи топлива является важной частью профилактики при пользовании автомобилем, и вот почему. Основная функция этой системы – подать необходимое количество топлива в двигатель в правильном соотношении к объему воздуха, чтобы образовать оптимальную смесь. При возникновении проблем с подачей топливного потока падает мощность двигателя. Распылителем для впрыска топлива в камеру сгорания служит форсунка, или, как еще их называют в случае использования на бензиновых двигателях, инжектор. При скоплении засорений на этой детали автомобиля, пропускная способность сопла форсунки падает, она плохо распыляет топливо – в этом случае изменяется форма факела и его направление, а, как следствие, снижается и производительность.
Основные симптомы загрязнения инжекторов (форсунок) таковы:
- Трудности с пуском двигателя, особенно холодного – в зимнее время.
- Сбои в работе двигателя на холостом ходу и неравномерность в переходных режимах.
- Провалы при резком нажатии на педаль газа.
- Ухудшение динамики разгона автомобиля
- Потеря мощности.
- Увеличение расхода топлива.
- Повышение токсичности выхлопа.
Каковы причины нестабильной работы инжекторов двигателя
Одна из главных причин – низкое качество бензина, а конкретно – обилие химических примесей в нем. Производитель добавляет их, пытаясь повысить октановое число бензина, так же дела обстояти с дизельным топливом. При сгорании такого бензина в топливной системе скапливаются углеродные отложения, что оборачивается очевидными сбоями в двигателе и негативно сказывается на мощности автомобиля, его топливной экономичности и уровне содержания вредных веществ в выхлопной системе. В виде смолянистого или лакового налета, примеси оседают на стенках двигателя, инжекторах, проникая и в топливные магистрали.
Какова периодичность чистки инжектора?
Устранить описанные проблемы может помочь чистка инжектора, которую западные специалисты рекомендуют делать после каждого пробега в 30 тыс.км. Однако учитывая «особенности» нашего топлива, процедуру желательно проделывать чаще, уже после каждых 15–20 тыс. км.
Промыть инжектор можно самостоятельно либо ультразвуковым способом в автосервисе. В первом случае нужно приобрести в автомагазине специальные присадки к топливу. Они так и называются «Очиститель инжектора», импортная продукция обозначена как Injector Cleaner, Injector Flush Professional и так далее. Средство заливают в бензобак, предварительно заправившись. После запуска мотора отложения начинают расщепляться, сгорая в процессе работы двигателя, и удаляются из системы с выхлопными газами.