Какой тип тахографов можно использовать при осуществлении международного сообщения?
Что такое тахограф? – Средство контроля, которое позволяет объективно оценивать квалификацию водителя и логистической службы транспортного предприятия. Тахограф фиксирует в режиме реального времени: соблюдение скоростных режимов, очередность передвижения/отдыха (в частности, времени на отдых и вождение), соблюдение правил дорожного движения и прочие-прочие параметры транспортного сообщения.
Тахограф выступает своего рода гарантией неминуемого наказания за несоблюдение требований международного транспортного сообщения. К примеру, французские органы транспортного контроля и надзора применяют к водителям, которые проводят отдых в машине, а не в гостинице/мотеле, штрафные санкции в размене до 500 000 евро или же тюремный срок, эквивалентный сумме штрафа.
Должным уровнем программно-технического оснащения, который соответствует всем нормам и требованиям международного транспортного сообщения, обладают только 2 вида тахографов: СКЗИ и ЕСТР. Забегая наперед нужно отметить, чтобы получить допуск к международным перевозкам в 2018 году, нужно использовать навигационный модуль криптозащиты СКЗИ.
Тахографы ЕСТР – это машинописец европейского производства. Главной особенностью блоков ЕСТР является использование универсальных символов вместо конкретной языковой системы. Меню и выбор режимов работы тахографа представлены наглядными рисунками/символами/иллюстрациями.
Тахографы СКЗИ – это отечественная альтернатива зарубежным аналогам ЕСТР. Еще в недавнем прошлом такие тахографы было запрещено вывозить за пределы государства, даже на территорию стран таможенного союза. По всей видимости из-за слабой защиты криптографического модуля (органы транспортного надзора молчат по этому поводу). Ранее допуск к международным перевозкам выдавался транспорту с модулем ЕСТР.
Какой тип тахографов лучше?
Начнем с того, что тахографы с модулем ЕСТР немного дороже аналогов с криптографией в исполнении СКЗИ. Но тахографы СКЗИ нуждаются в смене каждые 3 года. Плюс ко всему, нужно отдельно оплачивать калибровку нового тахографа. Европейские криптографические машины ЕСТР не нуждаются в смене, они требуют лишь калибровки через каждые 2 года эксплуатации.
Какие перспективы у тахографов СКЗИ и ЕСТР?
С 1 января 2018 года вступает в силу закон, который предписывает перевод всех транспортных средств, которые осуществляют грузопассажирские международные перевозки, на цифровые модели тахографов СКЗИ.
Речь идет о транспортных средствах, которые используют допуск к международным перевозкам. Пересечение границы с действующей лицензией, но с несоответствующим типом тахографа, будет поводом для наложения на перевозчика штрафных санкций.
Установка нового тахографа с навигационным криптозащитным модулем СКЗИ обойдется перевозчику в пределах 30 000 руб. В эту сумму входит сам тахограф и услуги по его калибровке.