Техническое обслуживание гидроусилителя
ГУР довольно надежный и не станет нуждаться в сложном обслуживании во время эксплуатации авто. Если произойдет ситуация, что насос усилителя откажет в работе, в любом случае автомобиль продолжит езду, но в данной ситуации чтобы повернуть рулевое колесо необходимо прикладывать усилия.
Гидроусилитель может полностью отказать, если произойдет обрыв приводного ремня насоса. Поэтому очень важно периодически проверять состояние ремня, поскольку он может быть плохо натянут либо изношен. Среди главных признаков плохого натяжения ремня — появление отдачи на рулевом колесе. Часто это заметно во время трогания авто с места, в тот момент, когда колеса будут повернуты до отказа. Нужно вовремя проводить ремонт насоса гидроусилителя руля, чтобы избежать аварийных ситуаций.
На должном уровне следует поддерживать количество жидкости в бачке усилителя. Если потребуется, то жидкость ГУР нужно будет доливать до определенного уровня. Стоит брать во внимание, что жидкость, которая подходит для автоматических коробок передач, станет подходить не всем ГРУ. Если жидкость окажется неподходящей, тогда в вашей системе испортятся сальники. Скажем, если в систему попадет синтетика, но она будет заточена под минералку, тогда ваши резиновые элементы очень быстро испортятся.
Учитывая, что жидкость применяется в качестве смазочного материала, невероятно важно, что её уровень окажется не ниже установленной нормы, в противном случае насос может сломаться. Если заметили, что жидкость потемнела, это еще не означает, что она утратила свои полезные свойства и её необходимо заменить.
Замена жидкости в ГУР необходима достаточно редко. Многие автопроизводители не желают регламентировать интервал замены, поскольку они заливают жидкость на все время службы. Но если нужно слить данную жидкость, следует открыть крышку расширительного бачка, осторожно снять трубопровод системы, затем несколько раз повернуть рулевое колесо в разные стороны чтобы полностью выдавить всю жидкость.