Стоит ли покупать подержанную Toyota Corolla 10-го поколения?
Компания Toyota остается одним из последних оплотов «старой школы» автопроизводителей, которые стараются делать максимально надежные и неубиваемые автомобили. Даже знаменитое немецкое качество в последние годы отступило в угоду маркетинговым стратегиям автогигантов. Теперь машины стараются делать такими, чтобы через 200-300 тыс. км их нужно было бы выбрасывать на свалку. Но японцы все еще продолжают оставаться верным своим принципам, поэтому их автомобили очень сильно ценятся на вторичном рынке не только в России, но и по всему миру. Поэтому, даже если купить Тойота возрастом более 10 лет, то она сможет верой и правдой прослужить вам еще не один год.
Олицетворением философии японского автопрома можно считать Toyota Corolla. Эта модель является самой массовой из когда-либо выпускаемых автомобилей. Всего в мире за 50 лет было продано более 40 миллионов Королл 11-ти поколений. К числу наиболее удачных версий относится десятая генерация модели, выпускавшаяся с 2006 по 2012 годы. Ее очень любят покупатели на вторичке, считая ее эталоном надежности и неприхотливости. Так ли это на самом деле? Мы проанализировали отзывами реальных владельцев Toyota Corolla и пришли к следующим выводам:
- Большинство встречающихся на рынке машин оснащены бензиновым 1,6-литровым двигателем. Также иногда встречаются агрегаты объемом 1,3 литра. Оба этих мотора имеют цепной механизм ГРМ, отличающийся очень длительным сроком службы. У двигателей 1,6 первых годов выпуска (до 2008) после 80 тыс. км пробега часто начинала течь помпа. Помимо этого, к немногочисленным неприятным сюрпризам, которые могут преподнести моторы, относится запотевание маслом в районе натяжителя цепи или прокладки клапанной крышки.
- При покупке Короллы лучше не рассматривать варианты с роботизированной коробкой передач. Это самый неудачный тип трансмиссии из встречающихся на этой модели. Он отличается быстро сгорающим сцеплением, заменить которое – удовольствие не из дешевых. К чести Тойоты, они заметили этот недочет и заменили в 2009 году «роботы» на классический автомат.
- Для всех типов коробок передач характерна одна общая проблема – разгерметизация сальников полуосей после преодоления отметки в 100 тыс. км пробега.
- Подвеска зарекомендовала себя как «вечная». Сравнительно часто приходится выполнять замену только втулок стабилизатора. И то их живучесть намного выше, чем у большинства одноклассников – 45-50 тыс. км.
- Многие владельцы сталкиваются со стуком рулевого вала после 80 тыс. км пробега. Он связан с износом зубчатой передачи между валом и мотором электроусилителя.
- Для надежной работы тормозов необходимо регулярно (по крайней мере, раз в 50 тыс. км) чистить и смазывать направляющие суппортов. Иначе они начинают подклинивать, что приводит к быстрому износу колодок.