Пружины: виды, особенности производства, сферы применения

Автор: svet Опубликовано: 21.10.2017 Рубрика: Новости |

Пружины: виды, особенности производства, сферы применения

Во многих механизмах необходимо наличие детали, которая предназначается для накопления или компенсации энергии, возникающей вследствие механического напряжения. Такая деталь обязательно должна иметь упругие свойства, следуя законам физики.

Для поглощения и накопления механической энергии и предназначена пружина. Основное ее назначение — воспринимать осевую продольную нагрузку, которая растягивает ее или сжимает. Такие изделия называются цилиндрическими и при работе требуют дополнительные направляющие или удерживающие их элементы – трубку (гильзу) или стержень при сжатии и фиксирующие кронштейны при растяжении.

Благодаря своим свойствам, пружины применяются в подавляющем большинстве различных машин, механизмов и приборов.

Назначение пружин:

  • Для создания постоянно действующего натяжения или сжатия между деталями в различных муфтах, фрикционах, тормозных колодках и т. д.;
  • Для вибрационной изоляции от ударов в буферах, рессорах и различных амортизаторах;
  • Для накопления энергии с целью дальнейшего использования ее как двигательной силы, например, в часах и других подобных механизмах;
  • Для применения в измерительных приборах, где используется свойство натяжения или сжатия, например, в динамометре и подобных приборах.

В зависимости от назначения различаются и конструкции пружин. Они могут быть:

  • Винтовые – цилиндрические и конические. Как разновидность, цилиндрические делятся на одножильные , многожильные и составные, а к коническим еще относятся фасонные изделия;
  • Плоские спиральные, которые служат, в основном, как аккумуляторы механической энергии;
  • Тарельчатые, которые изготавливают из конусных дисков (тарелок) и применяют при больших ударных нагрузках, например, в амортизаторе или буфере вагона. Имеют достаточно малые размеры;
  • Листовые пружины или рессоры. Они изготавливаются из стальных полос, собираемых в общую обойму. Применяются для упругой установки на раму вагонов, автомобилей и другого подобного транспорта.

Материал, из которого изготавливаются все виды изделий, должен иметь одну общую способность – возвращаться в первоначальное положение после воздействия расчетной нагрузки. Для этого используют специальные стали упругого свойства и различные сплавы.

В большинстве случаев в пружинах применяют стальную круглую проволоку, исходя из наименьшей стоимости и равномерного распределения напряжения в сечении.

Иногда используют изделия из проволоки квадратного или, как разновидность, прямоугольного сечения. Процесс закаливания таких пружин производится после их формовки. Это необходимо при больших сжимающих усилиях при эксплуатации.

Из тонкой стальной ленты составляют пружины плоские спиральные. Такая конструкция применяется в часовых или оружейных механизмах, где требуется энергия взвода при закручивании.

Все виды изделий, кроме листовых и тарельчатых, производят способом навивки на специальных автоматах. Направление навивки при этом может быть как левое, так и правое. Необходимые отгибы для зацепления и фиксации выполняются также на автомате. Здесь же предусмотрена возможность термического воздействия на металл с целью закаливающих операций.

Все права защищены © 2012-2024 Блог catalog.autodela.ru.