Диагностика ходовой части
Диагностика ходовой части каждого автомобиля, испытавшего на себе весь ужас отечественных дорог в зимний период эксплуатации, обязательная процедура ежегодного техобслуживания. Гарантия безопасной и безаварийной эксплуатации транспортного средства – исправная подвеска. Своевременное выявление дефекта и предупреждение серьезной поломки, обойдется гораздо дешевле, чем дорогостоящий ремонт.
Основные неисправности
Проводить проверку исправности деталей и узлов ходовой следует во время сезонной замены резины, при прохождении автомобилем более 10 000 км или, после эксплуатации по грунтовым дорогом и с повышенной нагрузкой. Проявление следующих дефектов, служит обязательным сигналом для обращения в сервисный центр:
1) Увеличенный крен при прохождении поворотов – неисправная система стабилизации.
2) Появление гула и стука во время проезда препятствий (ямы, неровности, кочки) – элементы подвески вышли из строя.
3) Неустойчивость на высокой скорости и люфт рулевого колеса – изношенность тяги или рулевой рейки.
4) Увеличилась длина тормозного пути или увод в сторону – требуют проверки, накладки или барабаны.
Именно подвеска воспринимает на себя физическое воздействие при езде по бездорожью, некачественному асфальтовому покрытию или агрессивной манере вождения. Не стоит откладывать «на потом» обращение к специалистам, при появлении подозрений, чтобы избежать неприятных последствий из-за серьезной поломки в пути.
Преимущества профессиональной проверки
Проводить ежедневный контроль исправности ходовой, при аккуратной эксплуатации машины, не стоит, да и без смотровой ямы или подъемника, провести процедуру качественно, не получится. Обратиться к профессионалам стоит после ДТП, случайного попадания в открытый люк или яму, при наезде на крупное препятствие. Диагностика включает в себя:
- - Подъем автомобиля на подъемнике.
- - Проверка величины люфта рулевых тяг и в шаровых опорах.
- - Осмотр пыльников и выявление порывов.
- - Изучение износа амортизаторов на специальном оборудовании.
- - Проверку опорных чаш и самих пружин.
- - Контроль отсутствия посторонних шумов при вращении подшипников ступицы.
- - Осмотр, на наличие подтекания масла в сальниках.
- - Особое внимание уделяется осмотру тормозных шлангов, колодок.
В моделях, имеющих рамную подвеску или полный привод, дополнительно, осматривается рама, задний и передний редукторы мостов, а также раздаточная коробка. На них должны отсутствовать механические повреждения и масляные подтеки.
Требуйте проведения диагностики, только в вашем присутствии, так как дополнительный контроль повысит качество и исключит навязывание ненужных ремонтных работ со стороны недобросовестных мастеров. Только обращение в сервисные центры, имеющие специальное оборудование и проверочные стенды, гарантируют полноценную диагностику.
По материалам uremont@.