Ремонт карданного вала
Если ваш автомобиль относится к классу задне- или полноприводных, то на нем обязательно есть хотя бы один кардан. И как любая подвижная система он со временем обязательно изнашивается, а значит, ремонт карданного вала рано или поздно обязательно потребуется.
В упрощенном варианте, вал кардана представляет собой полую трубу, изготовленную сварным или бесшовным способом, к которой с одной стороны неподвижно приваривается вилка шарнира. А к другому концу трубы шлицевая втулка. На эту втулку «садится» еще одна вилка с шарниром, но на этот раз скользящая – это нужно для обеспечения изменения рабочей длины кардана во время движения, когда подвеска активно эксплуатируется.
Сами шарниры состоят из нескольких частей, это все те же вилки, фланцы и крестовины на основе игольчатых подшипников. Помимо вала, шарниров (крестовин) и скользящей вилки, в состав карданной передачи входят еще и фланец-вилки, уплотнения и крепежная часть, то есть, болты, особого вида. Часто для более компактного размещения, карданные передачи некоторых автомобилей делают из нескольких частей с обязательным добавлением промежуточных опор.
Особое внимание при сборке карданных валов уделяют расположению вилок – для нормального функционирования, вилки по обоим концам вала, должны размещаться строго в одной плоскости, а угол передачи крутящего момента должен оставаться в пределах от ноля до двадцати градусов.
Проверка и отладка всех этих показателей, балансировка вала и замена всех элементов карданной передачи, вот, в принципе, то, что подразумевается под понятием ремонт кардана . Некоторые из работ можно выполнить самостоятельно, но большую часть работ по обслуживанию и ремонту карданных валов стоит передоверить специалистам в автосервисе. Особенно это касается обслуживания грузовых автомобилей – некоторые элементы карданной передачи грузовиков могут иметь такие размеры, что самостоятельный ремонт кардана просто нереален.
Но если вы все-таки решили сами проводить ремонт кардана, то помните о некоторых особенностях:
Во-первых, любое снятие и разборка передачи автоматически ведут к необходимости проверки балансировки;
Во-вторых, перед тем как снимать и разбирать кардан, стоит отметить положение элементов относительно друг друга;
И, третье – если у вас нет никакого опыта в проведении подобных работ, постарайтесь, чтобы рядом был кто-то, у кого подобный опыт имеется.
В противном случае вы рискуете все равно отправиться на СТО, но уже с кучей сопутствующих проблем и неполадок.