Все об охлаждающей жидкости: назначение и типы

Автор: svet Опубликовано: 17.09.2017 Рубрика: Новости |

Каждый автовладелец прекрасно знает, что охлаждающая жидкость входит в число самых важных расходников, обеспечивающих стабильную работу транспортного средства, в частности, самой важной его части – двигателя. Помимо наиболее очевидной и важной функции – охлаждение мотора авто – жидкость также выполняет и другие задачи:

  • снижение температуры гидравлических жидкостей;
  • смазка насоса двигателя;
  • подача теплого воздуха в салон машины в холодное время года.

Самым горячим элементом двигателя являются цилиндры, поэтому именно они охлаждаются антифризом в первую очередь. И только после этого хладагент поступает в радиатор и, постепенно охлаждаясь, проходит по специальным патрубкам, а выделившееся тепло поступает в окружающую среду. Затем антифриз переходит в водяной насос и таким образом цикл завершается. Для того, чтобы охлажденный двигатель затем снова нагрелся до требуемой для работы температуры, термостат перекрывает патрубки, по которым поступает охлаждающая жидкость. Эти патрубки будут открыты вновь только после того как двигатель снова нагреется.

Основные виды охлаждающей жидкости

На сегодняшний день в продаже представлено несколько видов хладагентов, каждый из которых имеет свои преимущества. Окончательный выбор фактически зависит только от личных требований и пожеланий автовладельца. Наиболее известными видами являются:

  1. Тосол. Это наиболее известный отечественный антифриз, и именно его происхождение зачастую отпугивает некоторых автомобилистов, причем совершенно зря. Тосол имеет ряд преимуществ, в числе которых повышенная сопротивляемость коррозии, возможность выдерживать очень низкие и высокие температуры, а также усиление положительных свойств при нагреве.
  2. Карбоксилатный хладагент. Входит в число элитных, так как обладает массой положительных свойств и длительным сроком эксплуатации. В основе присадок этой охлаждающей жидкости лежат соли карбоновых кислот, благодаря которым расходник не теряет своих свойств при высоких температурах. Срок службы такого хладагента может равняться время эксплуатации автомобиля.
  3. Гибридный хладагент. Является одним из самых надежных видов антифриза, который отличается продолжительным сроком службы. В состав охлаждающей жидкости входят карбоновые компоненты, а также соли неорганических кислот – именно потому расходник и называют гибридным. В некоторых случаях в составе могут содержаться нитриты, силикаты и фосфаты.
  4. Традиционный хладагент. Устаревший тип охлаждающей жидкости, при производстве которого использовались неорганические технологии. Имеет в своем составе присадки: нитриты, силикаты, фосфаты.

    Как сделать выбор

    Выбрать охлаждающую жидкость из широкого ассортимента расходников от разных производителей на самом деле не так уж сложно. При этом специалисты рекомендуют отдавать предпочтение тем антифризам, которые в полной мере соответствуют требованиям, выдвигаемым производителями автомобилей.

    Интересно, что многие автолюбители выбирают антифриз основываясь исключительно на цвете жидкости, что, впрочем, нельзя считать таким уж неправильным. Красные, оранжевые, розовые и фиолетовые антифризы отличаются чистой основой, отсутствием вредных примесей и наличием эффективных присадок. Синие, зеленые и голубые представляют собой всем известный тосол. А красно-розовые и малиновые жидкости подойдут тем, кто ищет более экологичные варианты. Таким образом, сделать выбор не так уж сложно, так ка все антифризы имеют хорошие технические характеристики. Конечно, есть риск приобретения подделки, однако во избежание этого достаточно проявить внимательность при покупке.

Все права защищены © 2012-2024 Блог catalog.autodela.ru.