Задняя подвеска Range Rover 3 — верхние и нижние шаровые соединения
Подвеска на Range Rover 3 имеет одно назначение: создавать упругую связь между колесными парами и кузовом транспортного средства. Эта связь обеспечивается при помощи передачи энергии и существенного гашения колебаний и вибраций, идущих от дороги.
На Range Rover 3 поколения устанавливается полностью независимая задняя подвеска. Этот механизм сокращает неподрессоренную массу машины, если сравнивать с обычной подвеской. В состав задней подвески входят два верхних рычага, два нижних рычага, задняя пара колес, ступицы, стабилизатор поперечной устойчивости и пневматические стойки. Все эти компоненты призваны создавать максимальную плавность хода при преодолении препятствий.
Пневмопровод задней подвески состоит из центрального трубопровода, который идет вдоль всего кузова Range Rover 3 и соединяет блок клапанов пневматического баллона и задние блоки клапанов машины. Помимо этого, в комплекс задней подвески входят также четыре отдельных магистрали каждая из которых соединяется с пневматическими стойками. Для удобства работы с трубками по всему днищу выполнены белые линии, которые показывают, как именно и куда должна идти каждая магистраль.
Главное отличие задней подвески — это конструкция рычагов. Они имеют такое строение, которое позволяет обеспечить максимальный клиренс кузову. Между кронштейнами верхнего и нижнего рычага задней подвески с обеих сторон кузова располагаются шаровые опоры. Шаровые соединения выполнены болтами с самоконтрящейся гайкой. Единственный минус такого соединения — крепеж находится в труднодоступном месте для демонтажа, поэтому в некоторых случаях болты рычагов приходится срезать, чтобы снять рычаг с машины.
Задняя подвеска реже выходит из строя, чем передняя. Поэтому и верхние, и нижние шаровые соединения гораздо меньше нуждаются в замене, чем передние опоры. В большинстве случаев владелец Range Rover при условии бережного отношения к автомобилю вообще не задумывается о неисправностях задней подвески.
О том, что шаровые соединения вышли из строя, может свидетельствовать глухой стук по бокам машины во время движения. При дальнейшей эксплуатации этот стук становится всё более громким, к тому же теряется мягкость хода автомобиля. Самостоятельно проводить замену элементов задней подвески не рекомендуется, так как имеет значение сила натяжения болтовых соединений и даже отсутствие первичной смазки узлов.
Статья предоставлена сервисом Land Rover