Шумоизоляция авто: нюансы
Приступая к мероприятиям по обесшумливанию салона автомобиля следует знать, что без виброизоляции усилия будут напрасны. То есть, первым слоем наносится виброгаситель, а потом уже укладывается «шумка». В противном случае тонкий кузовной металл будет по-прежнему резонировать, и гул останется. Разве что, выражаясь музыкальным языком, изменится только его тональность.
5 правил виброизоляции:
- Температуру в боксе поддерживают на уровне +180С, не ниже.
- Поверхность очищают от пыли, металл обезжиривают. Антикор и заводские «заплатки» виброгасителя не удаляют, если металл сильно играет. Под ковролином пылесосят.
- Применяют тонкие и жесткие материалы (2-4 мм), которые плотно прикатывают роликом к внутренней поверхности металла кузова.
- Не допускают образование воздушных пузырей, где вслед за конденсатом обязательно возникнут очаги коррозии.
- Ребра жесткости и усилители, где невозможно плотно прикатать самоклеящийся виброгаситель, не изолируются из-за риска возникновения коррозии.
Обычно шумоизоляция авто начинается с дверей, которые после монтажа виброизоляции уже заметно тяжелеют. В дальнейшем монтажникам приходится искать компромисс между весом изоляционного материала и его шумопоглощающими свойствами. Иначе провисания на петлях не избежать. Особенно это актуально для спортивных купе. В ситуациях с пятидверными кузовами учитывают возможности амортизаторов. Исключением остаются внедорожники и кроссоверы, где эти узлы обладают запасом прочности. А вот амортизаторы капота у большинства авто слабенькие – эти нюансы нужно учесть.
Когда вес играет первую роль, обращаются к легким альтернативным средствам http://www.ursa.ru/construction-solutions/auto-transport/
Материал легко вправляется, заполняя собой ниши. Тут важно оставить свободными дренажные отверстия, если говорить о дверях. Бонусом владелец получит отменную теплоизоляцию, проверенную условиями Крайнего Севера. Цена за квадрат при этом выйдет в 5-10 раз ниже, чем у специализированных покрытий. На кузове городского хэтчбека экономия не столь чувствительна. Однако если речь о внедорожнике или бусе, то сэкономленных денег хватит, чтобы обесшумить еще один автомобиль.
Минеральную изоляцию указанного типа также применяют в утеплении жестких крытых кузовов, фургонов и кунгов для перевозки людей, а также – для теплоизоляции салонов пассажирских автобусов. Модель отличается длинноволокнистой структурой, поэтому не осыпается и долго сохраняет амортизационные свойства. Состав не гниет, не горит и безопасен для бортовой электропроводки. Влагопоглощение не превышает 1 кг на м2 при полном погружении в течении 24 часов.