Диагностика Лады своими руками в домашних условиях
В современные автомобили семейства «ЛАДА» встроено множество электронных компонентов. Это обусловлено значительным прогрессом отечественного автомобилестроения, а так же техническое совершенство автомобилей – дань требованиям безопасности, комфорту и инновациям. Так, например, за последние годы, Лада увеличила оснащение своих автомобилей электронными приборами более, чем в 2 раза.
Технически сложные узлы, приборы и агрегаты нуждаются в периодической проверке, то есть – диагностике, полную информацию о которой можно получить здесь. Для качественного выявления неисправности желательно обратиться в специализированный сервис. Но, случаются моменты, когда это просто физически невозможно сделать. Именно поэтому, учимся диагностировать Ладу своими руками в домашних условиях.
Какие задачи выполняются в ходе диагностики Лады?
- Выявляем неисправность, которая, так или иначе, повлияла на работу автомобиля.
- Определяем причины, повлекшие за собой дефект, проводим визуальный осмотр деталей на предмет износа.
- Делаем выводы и принимаем решение о ремонте или замене деталей.
Диагностику желательно делать сразу после проявления первых симптомов неисправности. В этом случае появляется возможность избежать крупных финансовых затрат, когда ремонт делать уже слишком поздно, и требуется замена дорогостоящих деталей.
Когда Ваша ЛАДА нуждается в диагностике?
- Посторонние шумы в моторном отсеке или в подвеске.
- Задымление или неприятные запахи в салоне.
- Потеря мощности двигателем.
- Повышенный расход топлива.
Кроме этого, важно продиагностировать ЛАДУ на месте в момент приобретения подержанного автомобиля. Так же диагностика будет необходима после попадания в ДТП, на момент наличия скрытых повреждений. Обязательно сделать диагностику всех систем, узлов и агрегатов автомобиля после длительной стоянки или перед сменой сезона, например, при подготовке автомобиля к летней эксплуатации.
Что делать, если Ваша ЛАДА не заводится, дергается на малых оборотах, троит, «не едет», подвеска стучит, нет напряжения в бортсети, а до ближайшего сервиса несколько десятков километров? Ответ прост. Диагностируем неисправности своими руками.
Самостоятельной диагностике автомобилей ЛАДА поддаются:
- двигатель;
- топливная система;
- система зажигания;
- система ABS;
- электрооборудование;
- система отопления и кондиционирования.
Диагностика неисправностей ДВС
Естественно, что далеко не у каждого в гараже имеется необходимое оборудование для проведения компьютерной диагностики. Хотя сейчас в открытой продаже и совсем недорого можно найти диагностический разъем, скачать специальное приложение на смартфон и считать коды ошибок. Однако, если ничего этого нет, но проблема есть, как быть?
Обращаем внимание на звук двигателя, работающего на холостых оборотах. Если слышны посторонние шумы, следует выявить причину их появления. Проверить: крепление защиты картера, затяжку болтов опор двигателя, целостность кронштейнов крепления генератора, гидроусилителя, компрессора кондиционера.
- Металлические непрекращающиеся с прогревом звуки из верхней части двигателя означают, что требуется регулировка клапанов или сломана пружина клапана. В любом случае, потребуется снятие клапанной крышки для проведения дефектовки.
- Звонкий стук из средней части мотора сигнализирует об износе поршневой группы. Данный звук усиливается и слышится более четко, если увеличить обороты двигателя. Выявить износ поршневых пальцев можно методом увеличения нагрузки с поочередным отключением свечей зажигания – стук пропадет во время отключения свечи.
- Металлический стук снизу двигателя говорит о возможном износе шатунных вкладышей. Глухой стук снизу, увеличивающийся с оборотами двигателя – износ коренных вкладышей.
Проверяем выхлоп. В этой диагностике не обойтись без чистого белого листа бумаги, на фоне которого нужно определить цвет выхлопа Вашего авто.
- Чрезмерно обогащенная топливная смесь дает чёрный дым, копоть и стойкий запах бензина. Причина неисправности может скрываться в настройках инжектора.
- «Сизый» дым говорит о негерметичности масляной системы. Двигатель, что называется, «ест» масло. Чрезмерное дымление во время прогазовки является симптомом износа маслосъемных колпачков. Постоянное дымление говорит о прогоревшем клапане или износе поршневой группы. Синий оттенок выхлопа может быть и в случае, когда двигатель автомобиля запустили после длительной стоянки, поршневые кольца закоксовываются. Вылечить мотор поможет срочная замена масла с отличными промывающими свойствами.
Экономьте время и деньги. Обращайте внимание на любую огрешность в работе своей ЛАДЫ и делайте диагностику подручными средствами, не дожидаясь, когда «муха» превратится в «слона».