Катализатор
Катализатор является деталью в выхлопной системе, она помогает понизить содержание негативных веществ, которые присутствуют в выхлопных газах. Например, это СН, СО, NO2 и NO. Подобные газы являются ядовитыми, и они входят в состав смога. Поэтому катализатор содержит в себе лишь благородные металлы, они станут вступать в реакцию вместе с вредными веществами, затем «дожигают» их, пока не приобретут экологически чистые нормы.
В корпусе катализатора есть металлическая либо керамическая сотовая конструкция, на неё наносят тоненький слой платиноиридиевого сплава. Стоит сказать, что сотовая конструкция в катализаторе потребуется с целью увеличивать площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую будет нанесен каталитический слой. В итоге станет проходить химическая реакция окисления СН и СО, на выходе мы получим совершенно безобидные CO2 также и N2.
По какой причине ломается катализатор?
Если деталь работает в нормальных условиях, то замена катализатора может понадобиться после того, как сгорит каталитический слой. И в этом случае неправильно говорить, что катализатор ломается. Точнее уменьшается площадь каталитического слоя, соответственно катализатор не способен дожигать выхлопные газы и уровень вредных газов на выходе постоянно станет увеличиваться. Если значение сможет перейти пороговый показатель, который заложен в блоке управления машины, тогда на панели приборов станет гореть ошибка как “CHECK”. Часто ресурс катализатора рассчитывается на 100 т.км.
Информация относительно состояния выхлопной смеси после катализатора станет выдаваться датчиком лямбда-зонд, он находится прямо за катализатором. Помимо этого катализатор может поломаться намного раньше, если будут присутствовать неисправности системы зажигания либо формирования смеси. В этом случае соты станут забиваться, и катализатор не сможет окислить смесь. Катализатор преждевременно может сломаться по причине плохого качества бензина, поскольку в его составе есть множество тетраэтилсвинца. В данной ситуации некоторая часть каталитического слоя прикроется слоем тетраэтилсвинца, и они не дают возможность каталитическому слою должным образом работать.
http://замена-катализатора.москва
+7 (495) 920-69-88
г. Москва, Береговой проезд, д.2, стр.2