Шипованые шины: уверенность и управляемость или обман?
У шиповки среди автомобилистов профессионалов с хорошим опытом существуют как сторонники, так и противники. Первые полагаются на собственный опыт, а другие наравне с начинающими драйверами придерживаются некоторых утверждений, заблуждающих читателя. Так, одним из них становится мнение о бесполезности шипов при езде на ледяном покрытии. На самом деле как раз при таком состоянии дорожного полотна и становятся актуальны эти металлические вставки. При тестировании фрикционных и шипованных покрышек тормозной путь всегда меньше у вторых. Помимо того, сцепление остается максимальным, что особенно приятно при маневрировании. Шиповка, создаваемая по современным технологиям, помогает предотвратить пятую часть всех аварий!
Учитывая, что большая территория страны на протяжении всей зимы покрывается снегом, что сопровождается низкими или околонулевыми температурами, с изобилием скользких участков, то эксплуатация «ежиков» оправдана. Но если местность лишена постоянных снежных наносов, обледенений, то можно и отказаться вовсе от такой обувки. От нее не будет особенно толку на чистом асфальте. А вот от эксплуатации летом резины скандинавской, предназначенной на холодное время, лучше отказаться. Потому как каждому автолюбителю стоит напомнить о том, каким составом обладает такое изделие. Ведь он сильно отличается от оригинальной сезонной резины. Для определенной погоды создают свои изделия, потому нет смысла экспериментировать над транспортным средством и собственной безопасностью.
Некоторым автолюбителям кажется, что при езде по асфальтированной дороге от металлических вставок ничего не останется. Но не стоит вдаваться в заблуждения безосновательно. Ведь в сочетании с качественной покрышкой расположение ежиков вовсе не нарушится. Так, когда автомобиль перемещается по чистой дороге, то каждый шип остается на своем месте, лишь утапливаясь в резине. Так задумано создателями и особенно эффективно в сухое время.
Относительно выбора производителя, у каждого автомобильного пользователя складывается свой идеал. Кому больше подходит Nokian, у других предпочтения к Pirelli. Но в любом случае продукция должна быть проверенной, одобренной пользователями. Отдают предпочтение тем покрышкам, на которых шипов как можно больше. Так, норма для 205/55 R16 от 100 до 130 штук. Но можно сыскать и больше. Результат торможения при сравнении с обычной обувкой составляет обычно втрое меньшее расстояние при одинаковой скорости.