Как самостоятельно выбирать подержанный автомобиль
Если вы захотели купить автомобиль не первой свежести, б/у, и вы не автоэксперт , то вам полезно будет знать некоторые «правила».
1. При самостоятельном осмотре вашего будущего авто вам понадобятся:
- толщиномер или магнит;
- крошечное зеркальце;
- мелок;
- любая тряпка для очистки рук и кожи и ткань, на которую можно было бы стать, не загрязняя колени;
- отвёртка на «крест»;
- тонкая проволока 80 см в длину, проволока диаметром 3–4 мм и 40 см длиной;
- ключ 10 на 12.
Толщиномером вы сможете проверить кузова автомобиля довольно таки быстро. Можно так же использовать дедовский метод. Магнит должен быть завёрнут так, чтобы при прикладывании к железу он почти не держался. Таким «суперприбором» можно измерять толщину слоев краски машины. Самый грамотный вариант: заказать помощь в покупке автомобиля , где в указанное место приедет опытный мастер с профессиональным оборудованием и проверит автомобиль на месте.
2. Как определить, был ли автомобиль покрашен весь или всё же частично? Перекрашивают автомобиль, наверно, чаще всего, если он побывал в аварии или где-то сильно поржавел. Этим владельцы таких псевдоновых авто пытаются повысить цену или придать свежести машине. Если автомобиль плохо вымыт или, хуже того, полностью в грязи, чаще всего она (грязь) просто скрывает недостатки. При сравнении разных «частей» машины можно увидеть разные оттенки краски, это ещё раз нам говорит, что автомобиль был перекрашен. Также при скрытии недостатков часто используются какие-то рисунки или наклейки. Если вы не уверены в своих силах, вам потребуется услуга профессионалов: выездная диагностика автомобиля .
Если автомобиль покрашен почти идеально, следует заглянуть под уплотнители и резинки около стекла или под капот, там-то и скрывается вся истина. При открытом капоте внимательно осмотрите лонжероны. При аварии также возможны остатки поцарапанной краски. Есть два-три места, где японские машины больше всего ржавеют: как правило, под резиновыми уплотнителями.
3. Двери должны замыкаться с похожим звуком. Но если же они закрываются с разным звуком и усилием, то, наверно, кузов повело. Щели должны быть одинаковые.
4. Поговорим о «сердце» машины – двигателе. При открытии капота резкого запаха бензина быть не должно. Везде должно быть чисто и помыто. Но если всё же внешне или при прокатке вы почувствовали неполадки, но под капотом всё идеально (в смысле чисто), возможно, пыль обдувалась, чтобы скрыть какие-то недостатки. Чтобы это проверить, достаточно просто провести пальцем или салфеткой вокруг головки любого болта или же около крышки того самого масла. Это, наверно, первый случай, когда пыль играет положительную роль. Посмотрите, нигде ли не протекает масло. Возможно, это будет еле видная точка, но при всех исправностях утечки не будет. Самая маленькая утечка напоминает о повышенном давлении в картере двигателя вследствие износа цилиндро-поршневой группы либо о том, что двигатель был сильно перегрет. Небольшое количество масла допустимо только в отечественных автомобилях.
6. Если увидите болты «незаводские», это значит, что в «сердце» машины побывал «хирург». Вполне можно рассчитывать на то, что этот умелец совершенно серьезно мог что-либо не прикрутить. Вы можете только гадать. При обнаружении любых средств (прокладки, герметики и т. д.) знайте, что это всё сделано владельцем, ибо японцы применяют только герметик, которого почти не видно.
7. Нужно взглянуть на масло. В обеих ёмкостях (коробка передач и гидроусилитель руля) должно быть одно и то же масло Dextron-II (ATF).
8. Посмотрите на выхлопные газы. Когда вы на нейтральной передаче начнёте газовать, сильного дыма заметно не должно быть. Если вы увидите чёрного цвета дым, это оповестит о неисправности топливной системы.
9. Стук при покачивании руля негромкий. Попробуйте взглянуть на тормозной диск. Он должен быть максимально «шелковистым» и ровным. Не должно быть никаких задирок и царапин. Если же это не так, значит, он хорошенько натёрся о тормозную колодку, которую вовремя не заменили.
10. Немаловажным пунктом выбора автомобиля является аккумулятор. Если вы покупаете его отдельно, то должны соблюдать некоторые правила:
- вы должны знать размеры ниши, под которую и следует выбирать сам аккумулятор;
- вы должны знать, где у вас находится плюсовая клемма;
- отдавайте свои предпочтения более известным компаниям, даже если аккумулятор выглядит идеально, но на нём нет наклейки с фирмой, лучше не берите;
- определитесь, насколько мощный аккумулятор вам нужен;
- если вы собираетесь использовать машину в морозы, лучше всего подойдёт 5–10 А/ч.
Новый аккумулятор – гарантия надежной работы и быстрого старта вашего автомобиля.
11. Выбор шин:
- вы должны правильно подобрать размер шин;
- следует узнать индекс нагрузки (максимальный вес, который выдерживает колесо);
- следует руководствоваться своим стилем вождения;
- старайтесь купить новые шины, а не б/у.
Однако не стоит забывать, что даже небольшое снижение давления в шинах вашего автомобиля ниже рекомендуемого производителем на 10–15% увеличит расход топлива при эксплуатации автомобиля.