Система охлаждения двигателя авто
Каждый автомобилист знает, что без системы охлаждения невозможно нормальное функционирование машины. Более того, именно она отвечает за надёжность и безопасность работы двигателя. И если вдруг обнаруживается поломка в этой системе, то тянуть с ремонтом просто опасно. В таких случаях владельцы авто сразу же подыскивают детали, оформляют заказ на сайте и оперативно осуществляют замену вышедшего из строя элемента.
Принцип работы
Сразу стоит уяснить, что в отличие от узла питания, детали, на которую можно купить здесь — http://фостэрс.рф/catalog/sistema-pitaniia-64/, охладительная система отвечает за функционирование нескольких важных частей авто. Её функциями есть:
- отведение избытка тепловых потоков от мотора;
- защита и снижение риска перегрева;
- процесс обогрева пассажирского салона.
По сути, она обеспечивает возможность равномерно убирать прогретый воздух с разных узлов, независимо от того, какая у них степень нагрузки. Бывают системы 2-х типов – воздушные и жидкостные. Вторые предпочтительнее, потому, что менее шумные, быстрее обеспечивают прогрев автомобиля при запуске и характеризуются меньшей склонностью к возможной детонации. В качестве жидкостей используются разные специальные среды, например, антифризы или тосол.
Особенности устройства
Стоит отметить один любопытный факт – главные детали, которые включает этот узел, одинаковы для моторов карбюраторного, дизельного и инжекторного типов конструкции. Узел содержит несколько элементов:
- жидкостная рубашка охлаждения;
- радиатор;
- вентилятор;
- термостат;
- помпа;
- расширительный бачок.
Также в систему входят соединительные патрубки и сливные краники.
Ещё в её составе есть отопитель пассажирского салона. Рубашка (жидкостная) представляет собой полое пространство между стенками, которые имеют двойную конструкцию, в том месте, где требуется отвод тепла. Радиатор обеспечивает рассеивание нагретого воздуха во внешнюю среду. Внешне эта деталь выглядит, как решётка из множества трубочек.
Вентилятор помогает усиливать поток прохладного воздуха на двигатель авто. Помпа (насос центробежного типа) отвечает за циркуляцию жидкости, которая обеспечивает охлаждение. Её привод обеспечивается ремнём или шестерней. Иногда устанавливают дополнительную помпу, но такой подход применяют на моторах, которые работают по принципу непосредственного впрыска топлива или турбонаддува. Термостат является важным узлом, который регулирует поток охладителя в системе. Установлен он между рубашкой и патрубком на входе. Деталь поддерживает заданный температурный режим жидкости в любом режиме работы мотора.