Основные бренды мотоциклов и их разновидности в купе с историческими справками
Что такое мотоцикл? Это не просто усиленная рама с колесами, мощным мотором, удобное сидение с обычно вертикальной посадкой, вместительный бак, комфортный руль, а также множество иных механизмов и приспособлений, что придумало человечество для двухколесного транспорта за его более чем 100-юю историю. Мотоцикл – это другой стиль жизни, полный свободы и мощи прямо под тобой, когда ты, сидя на железном скакуне, выжимаешь из него максимум адреналина!
Лучшие бренды прошлого и настоящего
А ведь когда-то это были тарахтелки, переделанные из обычных велосипедов. Так начиналась история известнейших американских марок Indian и Harley-Davidson. Именно от них и подобных им брендов еще до Второй мировой войны японцы получили передовые ноу-хау. Так появились популярные японские производители мотоциклов:
- Kawasaki;
- Suzuki;
- Yamaha;
- Honda;
- многие другие байки.
К мотоциклам также относят конструкционно скутеры, мотороллеры, мокики, мопеды. Но только на классических вариантах, конструкция которых мало изменилась за последние 60 лет, можно с комфортом преодолевать различные расстояния, в том числе пересекать континенты.
Известные разновидности мотоциклов
Для долгих маршрутов из классики создают так называемые туристические модели, не уступающие по количеству удобств и вместительности багажника, кофр и дополнительных сумок четырехколесным конкурентам. Для путешественников организуется не только вместительное багажное отделение, но и самый большой бак.В дороге не придется искать запчасть для мотоцикла — такие модели достаточно надежны. Все улучшения прибавляют байку немалую стоимость и внушительную массу вместе с огромными по меркам мотоциклов габаритами, но оно того стоит. Конечно, не всем нужен мотобайк для путешествий. В условиях города используют менее габаритные и не такие прожорливые малокубаторные варианты в диапазоне 125–250 кубиков.
Куда реже у нас встречаются крузеры, спроектированные впервые компанией братьев Дэвидсонов и Уильяма Харли. Их выделяют особые рули, отклоняющие ездока чуть назад в отличие от традиционной прямой посадки. Плюс каждая модель наделяется максимумом хромированных деталей. А вот у чоппера, в отличии от крузера, охлаждение двигателя чаще воздушное, а не жидкостное, чуть приподнята рулевая колонка. При этом переднее колесо большего диаметра, а заднее шире относительно переднего. Во всем чувствуется дух минимализма: от почти отсутствующих приборных панелей до небольшого формата фар и объема бака.
Существуют еще отдельные виды для бездорожья (эндуро) и кроссовых мотогонок, проектируемые по паре экземпляров чисто спортивные байки для чемпионатов, кастомы (полостью переделанные энтузиастами серийные модели)
Стоит сказать пару слов о скутерах, которые появились сразу после последней мировой войны в Италии, где автомобиль был настоящей роскошью, а скутер позволял удирать даже от полиции, потому что прокладывал себе путь даже по самым узким улочкам. Кстати, в переводе с английского скутер означает именно «удирать».