Контрактные моторы- панацея или лотерея?
Множество автолюбителей краем уха слышали о контрактных моторах, а некоторые и не понаслышке сталкивались с ними. Вкратце, контрактные агрегаты – двигатели, коробки переключения передач, снятые с заграничных автомобилей, в основном, после ДТП или при утилизации.
Множество СТО и интернет-магазинов запчастей занимаются поставкой ДВС, КПП, топливных систем и других деталей с Европы, Японии, Америки. Данные компании сулят высокое качество и надежность всех поставляемых запчастей, аргументируя это тем, что эксплуатация автомобиля, например, в Европе или Японии разительно отличается от Российской. Читая такое, автовладелец конечно же предпочтет купить б/у двигатель в состоянии «как новый», и установить его, чем затрачивать большие средства на капитальный ремонт. Но получится ли сэкономить, и беззаботно продолжать эксплуатацию транспортного средства? В данной статье представлена попытка разрешить диллему: ремонт б/у агрегатами с заграницы, как решение всех проблем с авто, или это лотерея – надежда на русское авось.
Основной аргумент в пользу контрактных моторов – бережная эксплуатация автомобиля в странах Европы или Японии по лучшим дорогам, высокая культура обслуживания на СТО, а также использование только качественного топлива, масел и запчастей. Но наши соотечественники, работающие в европейских странах на СТО, или занимающиеся восстановлением авто и их перепродажей, имеют противоположенное мнение. Зачастую, европейских автолюбителей мало волнует обслуживание транспортного средства, то где они его заправляют, да и множество дорог оставляют желать лучшего. Так что по факту – при равных пробегах российских и заграничных авто, износ будет равным. Конечно может попасться ДВС с пробегом 200.000 км и быть в прекрасном состоянии и пройти еще 3 таких пробега, но и в нашей стране можно найти такой же – тут все зависит от владельца. Так что данный аргумент в пользу б/у моторов с Европы или Японии является несостоятельным.
Пройденная проверка состояния б/у агрегата перед продажей и предоставление гарантий на него – часто встречающаяся уловка поставщиков, продавцов и СТО. Но необходимо учитывать, что ДВС был снят с автомобиля после ДТП – и оценка должна быть тщательной. Так например, при ДТП в котором пострадала передняя часть автомобиля, велика вероятность того что, в блоке цилиндров, или ГБЦ могли появиться трещины, особенно в области крепления подушек данных агрегатов. Необходимо проверить: работу ДВС на различных режимах, состояние ЦПГ, датчиков двигателя, навесного оборудования. И на вскидку, перечень необходимых мер для оценки работоспособности, кроме большого количества времени:
- Стенд, на котором будет умещаться ДВС, расширительные бачки, топливная система, система электроснабжения.
- Наличие системы удаления отработавших газов.
- Специалисты.
- Средства обеспечения безопасности при проверке.
Это очень большие денежные затраты, и если бы контрактные моторы проходили данную проверку – их стоимость была бы близка к стоимости капитального ремонта. И по факту – агрегат, снятый с автомобиля, лишь моется и отправляется заказчику. Таким образом, восстановление работоспособности транспортного средства установкой контрактных деталей – игра на удачу, и узнать состояние двигателя можно лишь проведением его разборки и дефектовки, при этом не каждое СТО утруждает себя данными мероприятиями.
Резюмируя – моторы с пробегом, зачастую, не облегчают ремонт авто и не помогают сэкономить. Наиболее оптимальным вариантом при серьезном ремонте ДВС является покупка контрактного двигателя, его дефектовка, и использование элементов без износа и докупка новых.