Кузовной ремонт: виды, особенности
Не обязательно, чтобы повредить кузовную часть машины, попадать в ДТП. Потребоваться кузовной ремонт в Минске может и в случае появления сколов, царапин из-за неосторожной парковки, езды. Ведь их наличие, в свою очередь, влечет развитие коррозийных процессов. Не говоря уже о нарушении геометрии кузова, которое негативно влияет на аэродинамические свойства авто и состояние всех деталей.
При разных степенях повреждений кузовной ремонт авто может быть разных видов и степени сложности.
Виды поломок кузовной части
Повреждения кузовных узлов и механизмов бывают различного характера. Это могут быть:
- вмятины на кузове;
- его деформация;
- нарушение кузовной геометрии;
- распространение коррозийных процессов и ржавчины.
Соответственно, ремонт, исходя из степени повреждений, бывает мелким, средним или сложным.
Самый простой вариант – покраска поверхности. Она может быть, как полной, так и локальной. Мелкие царапины устраняются с помощью полировки. В случае локальной покраски лакокрасочное покрытие подбирается с помощью компьютерной техники, чтобы оно не отличалось от заводского. Производятся такие работы в специальном боксе, где исключено попадание пыли и грязи на кузов авто.
К ремонту средней тяжести также можно отнести покраску, но уже в комплексе со шпаклевкой, а также – выравнивание небольших вмятин.
Сложный ремонт – это заделывание больших повреждений, замена отдельных конструкций кузовной части, выпрямление серьезных вмятин. Нередко возникает необходимость сварочных работ, пайки.
Восстанавливаем геометрию кузова
К сложным видам работ относится и восстановление геометрии автомобильного кузова. Если после аварии или попадании в глубокую яму этого не сделать, нарушится управляемость машиной, могут постепенно ломаться те или иные детали из-за чрезмерной вибрации, плохо начнут закрываться/открываться дверцы.
Такой тип ремонта производится на специальном стапельном агрегате (стенде). Но сначала производится диагностика – у сотрудников автосервисов есть оборудование, позволяющее определить степень нарушения геометрии, измерить зазоры между деталями. Далее кузовную часть ремонтники растягивают в разные стороны в соответствие с контрольными показателями, указанными в технической документации на машину.
Ремонтный процесс – полностью автоматизированный, точность выполнения работ контролирует компьютерная техника. После выравнивания кузова осуществляется восстановление лакокрасочное покрытие.