В этом номере нашего журнала мы возобновляем серию публикаций, посвященных тестам моторных масел. В этот раз в поле наших интересов попали масла для дизельных двигателей класса вязкости 15W-40, соответствующих API CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4. Испытания проводились в имеющей государственную аккредитацию лаборатории ООО «ВИАЛ ОЙЛ» и в ФГУП «25 НИИ Минобороны РФ». Все образцы предоставлялись на тест обезличенными в одинаковой таре и под условными номерами.
В ходе теста проверялись физико-химические свойства масел, а также проводились испытания на установке ВО-4, с помощью которой проводилась имитация работы масла в реальных условиях, а в частности — процесс высокотемпературного окисления масла в тонком слое (что соответствует окислению масла в цилиндропоршневой группе двигателя).
Сущность метода оценки склонности масел к высокотемпературному окислению состоит в нагревании масла в специальной лабораторной установке в заданных условиях при принудительной подаче воздуха в присутствии медного катализатора, за счет которого убыстряется процесс окисления пробы масла. Лабораторная установка, реализующая данный метод, состоит из нагревательного блока и системы подачи воздуха, включающей лабораторную воздуходувку, буферную емкость и систему дифференциальных манометров-реометров. Нагревательный блок представляет собой термостатируемую баню с четырьмя гнездами, в которые помещают колбы-реакторы с капиллярными распылителями. В качестве катализатора окисления используется медная спираль (диаметр витка — 20 мм, высота — 20 мм, номинальный диаметр проволоки — 2,0 мм).
Количество испытуемого масла принято равным 25 г.
Условия испытаний: 180 °C, расход воздуха — 300 мл/мин., продолжительность — 15 ч.
Для определения физико-химических свойств рассматривались следующие параметры.
Кинематическая вязкость
Определяется в капиллярных вискозиметрах при температуре 100 °C. Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и после нагрева масла до заданной температуры определяется время прохождения пробой масла известного объема вискозиметра. Сама вязкость рассчитывается по формуле.
Щелочное число
Указывает на количество присадок, добавляемых к базовому маслу для решения целого ряда задач. В первую очередь присадки необходимы для нейтрализации кислот, образующихся в масле в процессе работы.
Для определения этого параметра проводят обратное потенциометрическое титрирование раствора масла. Т.е. в раствор вводят избыток соляной кислоты, а затем добавляют щелочь, пока вольтметр не покажет скачок напряжения. Объем щелочи, необходимый для возникновения скачка напряжения, обуславливает значение щелочного числа.
Температура вспышки в открытом тигле
Масло наливается в тигель, и его температура увеличивается со скоростью 2 °C/мин. Над тиглем проносят зажженный фитиль, до тех пор, пока не произойдет кратковременная вспышка на поверхности масла.
Плотность
Определяется ареометром при 20 °C.
Динамическая вязкость
Определяется в различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах (метод ASTM D5293).
От величины данного параметра зависит количество оборотов коленвала во время холодного пуска двигателя при отрицательных температурах.
Содержание сульфатной золы
Данный параметр указывает на долю присадок в общем объеме масла и в определенной мере от этого зависит степень нагарообразования.
Вычисляется при взвешивании остатка, полученного при сжигании масла в присутствии серной кислоты.
На установке ВО-4 определялись следующие параметры.
Фотометрический коэффициент загрязненности
Характеризует количество продуктов высокотемпературного окисления, присутствующих в масле в растворенном и во взвешенном состояниях. В основном зависит от качества базового масла.
Изменение кинематической вязкости
Характеризует скорость срабатывания полимерного загустителя. От этого параметра зависит способность масла сохранять свои вязкостные свойства на протяжении всего срока службы.
Изменение щелочного числа
Определяет срабатываемость многофункционального пакета присадок, определяя тем самым скорость старения масла.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, вязкость кинематическая при 100°C, мм2/с — 14,4, щелочное число, мг КОН/г — 10,5, температура вспышки в открытом тигле, °C — 224, температура застывания, °C: -33.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CI-4, ACEA E5/E3/B3/B4/A3, MB 228.3/229.1, MAN M 3275, Volvo VDS-3, MTU Olkategorie 2, JDQ 78 A, Iveco, Renault, Scania, Cumminus CES 20071/72/76/77, Cumminus 200 78, Caterpillar TO-2, Allison C 4, Mack EO-M Plus, VW 501 01/505 00, DAF.
ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 20 л канистры, бочки 200 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: обеспечивает чрезвычайно низкий уровень сажеобразования и исключительную чистоту двигателя при любых условиях эксплуатации. Обладает превосходной термоокислительной стабильностью и предотвращает лакообразный нагар, отложения и загущение масла. Позволяет значительно увеличивать интервалы замены масла. Соответствует требованиям Евро 3 по эмиссии отработанных газов. Отличные противоизносные свойства обеспечивают длительный срок службы двигателя.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100°C, мм2/с — 13,52, индекс вязкости — 135, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 224, щелочное число, мг КОН/г — 9,8, плотность при 20°C, кг/м3 — 883,4, зольность сульфатная, масс % — 1,39, динамическая вязкость при -20°C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 3100, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 52,23, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — -7,25, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 44,9, содержание механических примесей % — 0,0042.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по всем основным параметрам масло полностью соответствует норме.
Кинематическая вязкость после высокотемпературных испытаний изменилась не сильно, хотя ее значение вплотную приблизилось к нижней границе предельно допустимых значений. Тем не менее считать это браковочным показателем не стоит.
А вот щелочное число после испытаний на ВО-4 снизилось весьма значительно. Это свидетельствует о высокой срабатываемости многофункционального пакета присадок, что неизбежно приводит к снижению срока службы масла.
Фотометрический коэффициент загрязненности после высокотемпературного окисления достиг значения 52,23, что является четвертым результатом среди всех участников теста. Следовательно, можно говорить о сравнительно небольшом количестве образующихся продуктов высокотемпературного окисления и находящихся во взвешенном и растворенном состояниях.
Среди прочих характеристик стоит отметить довольно низкое значение динамической вязкости, что положительно сказывается на холодном пуске двигателя, особенно в зимнее время.
РЕЗЮМЕ
Данный образец продемонстрировал один из лучших результатов, но, как многих участников, подвела стабильность пакета присадок, хотя в остальном результаты положительные.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 20 °C — 900 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — от 13,5 до 1б,3, индекс вязкости 120, зольность сульфатная, % масс — 1,3, щелочное число, мг КОН/г — 9, температура вспышки в открытом тигле, °С — 220, температура застывания, °С: -25.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API СI-4, ACEA.
ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 20 л канистры.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: масла данной серии предназначены для использования в современных и перспективных дизельных двигателях с системой рециркуляции отработанных газов с улучшенными экологическими характеристиками, устанавливаемых на магистральных тягачах и внедорожной технике, работающих в тяжелых условиях. Также масла данной серии могут применяться в бензиновых двигателях и дизелях легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов, если это рекомендовано изготовителем автомобиля или двигателя. Разработано специально для длительных промежутков замены масла в тяжелом грузовом транспорте и рабочих машинах. Масла выполняют требования для двигателей Евро2 и Евро3. Заменяют масла предыдущих классов качества API: CH-4, CG-4, CF-4.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,55, индекс вязкости — 142, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 226, щелочное число, мг КОН/г — 9,18, плотность при 20 °C, кг/м3 — 880,3, зольность сульфатная, масс % — 1,2, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 4600, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 58,54, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 3,37, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 43,03, содержание механических примесей — 0,0014%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: перед непосредственным обсуждением теста стоит отметить, что это — единственное масло отечественного производства, соответствующее требованиям API CI-4. Таким образом, данное масло в этом тесте соперничает с представителями именитых зарубежных брендов, и, забегая немного вперед, скажем, что делает это вполне успешно.
Результаты теста показали, что по всем основным параметрам масло соответствует действующим требованиям.
Данный образец обладает одним из самых больших значений кинематической вязкости. Поэтому снижение этого параметра на 3,37% от исходного после испытаний на установке ВО-4 не привело к выходу за допустимые пределы. Соответственно можно сделать вывод о высоком ресурсе полимерного загустителя и как следствие большом ресурсе самого масла в целом.
Щелочное число у этого масла изначально достаточно высокое, поэтому можно прогнозировать успешную нейтрализацию кислот, образующихся в масле в процессе работы. Но после высокотемпературного окисления этот параметр снизился на 43%. Поэтому к концу срока службы моющая способность масла и его свойства нейтрализовывать кислоты снижается.
Динамическая вязкость, определявшаяся при -20°C составила 4600 мПа*с, что является средним результатом.
Фотометрический коэффициент загрязненности, определенный после высокотемпературного окисления на установке ВО-4, оказался не очень высоким. Соответственно можно говорить о высоком качестве базового масла и как следствие о высоком ресурсе данного образца.
РЕЗЮМЕ
Качественное масло от отечественного производителя. По совокупности всех характеристик один из лидеров нашего теста.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 15 °C — 874 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 15,6, индекс вязкости — 134, зольность сульфатная, % масс — 1,5, щелочное число, мг КОН/г — 12,5, температура вспышки в открытом тигле, °C — 230, температура застывания, °C: -39.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CI-4, ACEA E5-99,E3-96, Global DHD-1, EMA LRG, Caterpillar TO-4, Cummins CES 20078, 20077,CES 20076,CES 20072, CES 20071, Detroit Diesel, DDC/MTU типы/категории 1 и 2, Mack OE-N Premium Plus, Mack EO-M PLUS, EO-M, EO-L PLUS, EO-L, MAN M3275, 271, Daimler Chrysler 228.3, 228.1, Navistar, Scania, Volvo VDS-2, VDS, Hino, International, Isuzu, Iveсo, J.I. Case, John Deere, Komatsu, Kubota, Mitsubishi, Nissan, Daimler Chrysler 228.1, 228.3.
ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 20 л канистры.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: масло CHEVRON Delo 400 — всесезонное моторное масло для работы в тяжелых условиях, сверхвысокого качества, «универсальное», занимающее ведущее место в индустрии, превосходит требования эксплуатационных характеристик изготовителей двигателей. Разработано с применением новейших технологий производства присадок для наилучшей защиты двигателей по стандарту EPA, принятому до и после 1998 г. и определяющему выброс частиц в выхлопном газе грузовиков, эксплуатируемых на дорогах, которые используют дизельное топливо с высоким или низким содержанием серы.
Масло CHEVRON Delo 400 разработано с использованием базовых масел ISOSYN, которые конкурируют с синтетическими маслами в критических испытаниях двигателей, и оптимальным сочетанием диспергирующих и моющих агентов, ингибитора окисления, противоизносного агента, присадки, повышающей вязкость, и противопенной присадки, которые изготовлены по последним технологиям.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,88, индекс вязкости — 123, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 224, щелочное число, мг КОН/г — 10,21, плотность при 20 °C, кг/м3 — 875,0, зольность сульфатная, масс % — 1,44, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — реопексия, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 37,77, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — -6,99, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 44,96, содержание механических примесей — 0,007%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: данный образец имеет одно из самых высоких значений кинематической вязкости, и после высокотемпературного окисления на установке ВО-4 изменение оказалось небольшим, что свидетельствует о достаточной стабильности полимерного загустителя. При определении динамической вязкости наблюдалось явление реопексии, т.е. увеличение объема масла при интенсивном перемешивании масла. Данное явление не является негативным показателем и всего лишь указывает на то, что, скорее всего, в состав масла входят загустители стирольного типа.
Остальные основные характеристики также укладываются в действующие нормы.
Образец обладает достаточно большим значением щелочного числа, но после прохождения испытаний на ВО-4 этот показатель значительно снизился. Таким образом, можно предположить, что, несмотря на большое число присадок в пакете и высокую моющую способность масла, срабатываемость самого пакета высока.
Фотометрический коэффициент загрязнения после высокотемпературного окисления оказался одним из минимальных, что указывает на небольшое число растворенных и находящихся во взвешенном состоянии продуктов окисления к концу срока службы масла.
РЕЗЮМЕ
CHEVRON Delo 400 обладает достаточно неплохими функциональными свойствами. Хотя наблюдается не самая большая стабильность пакета присадок. А в остальном масло показало себя весьма достойно.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,2, индекс вязкости 138, зольность сульфатная, % масс — 1,4, щелочное число, мг КОН/г — 10, температура вспышки в открытом тигле, °С — 230, температура застывания, °С: -27.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CI-4, ACEA, Daimler Chrysler MB 228.3/229.1, МАN M3275, Volvo VDS-3; VDS-2, Renault RVI RLD, Mack EO-M Plus, Cummins CES 20077/76/72/71.
ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 20 л канистры.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: моторное масло с очень высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающее отличную смазку дизельных двигателей, работающих в тяжело нагруженных машинах, даже при увеличенных интервалах смены. В результате это масло соответствует или превышает требования практически всех ведущих европейских и американских производителей двигателей.
Передовой состав данного масла обеспечивает исключительные рабочие свойства как в современных требовательных дизелях с низким уровнем выбросов, так и более старых, работающих как на малосернистом, так и на высокосернистом топливе. Данное масло объединяет в себе смесь высококачественных базовых масел с прогрессивной системой присадок для повышенного противодействия загустеванию масла вследствие накопления сажи и действия высоких температур, а также для обеспечения исключительной защиты от окисления, коррозии и образования высокотемпературных лаковых отложений.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 13,58, индекс вязкости — 136, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 227, щелочное число, мг КОН/г — 9,08, плотность при 20°C, кг/м3 — 875, зольность сульфатная, масс % — 1,14, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 6000, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 31,77, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — -0,73, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 42,18, содержание механических примесей — 0,0028%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: результаты испытаний показали, что все основные параметры у данного участника теста соответствуют действующим нормам.
Изначально достаточно большая по своему значению величина кинематической вязкости после высокотемпературных испытаний на установке ВО-4, моделирующей работу масла в реальном двигателе, снизилась незначительно (менее чем на 1%). Таким образом, можно говорить о значительной стабильности полимерного загустителя и, следовательно, о длительном сохранении маслом своих основных свойств.
Щелочное число после высокотемпературного окисления уменьшилось на 42,18%, что является достаточно значительным. По уменьшению величины этого параметра можно судить о достаточно высокой срабатываемости пакета присадок, что приводит к ухудшению нейтрализации образующихся в процессе эксплуатации масла кислот.
Динамическая вязкость оказалась у данного образца одной из самых высоких среди всех участников теста. Т.е. зимой стартеру будет сложнее провернуть коленвал двигателя, но на основных эксплуатационных свойствах масла это не сказывается.
Значение фотометрического коэффициента загрязненности, определяемое после высокотемпературного окисления, оказалось одним из самых маленьких, что говорит о высоком качестве базового масла.
РЕЗЮМЕ
По совокупности всех параметров этот участник продемонстрировал один из лучших результатов в своей группе.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Lubricating Spesialities Company, США.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,6, индекс вязкости — 139, зольность сульфатная, % масс — 1,16, температура вспышки в открытом тигле, °C — 232.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API СI-4, Caterpillar, Allison C-4, Cummins 20076, 20077, Ford M2C153, M2C171-B, GMC 6085M, 6094M, Volvo VDS-2, VDS-3.
ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 20 л канистры, бочки 200 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: масло для высоконагруженных дизельных двигателей удлиненного интервала замены, разработанное для удовлетворения требований большинства производителей дизельных двигателей, было создано для того, чтобы стать «универсальным» маслом, которое рекомендуется для обоих двухтактных и четырехтактных дизельных двигателей, оборудованных клапанами EGR так же, как и для бензиновых двигателей. Оно подходит широкому диапазону операционного обслуживания и температурным режимам, а также при использовании дизельного топлива или бензина с высоким содержанием серы. Высокое щелочное число эффективно защищает поршни, клапаны и другие поверхности двигателя от отложений, которые образуются в результате действия кислот в процессе сгорания.
Моторное масло создано из высокоочищенного базового масла и специально отобранных присадок, разработанных для обеспечения высокой работоспособности во всех рекомендуемых условиях. Содержит эффективный пакет детергентов-дисперсантов, которые сводят сульфатную зольность к минимуму и в то же время обеспечивает прекрасную защиту от топливной сажи и контролирует потребление масла весь срок применения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,18, индекс вязкости — 136, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 232, щелочное число, мг КОН/г — 9,33, плотность при 20 °C, кг/м3 — 871,5, зольность сульфатная, масс % — 1,17, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — реопексия, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 31,44, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 8,76, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 44,37, содержание механических примесей — 0,0045%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по всем основным показателям масло соответствует действующим нормам.
Определение первоначальной кинематической вязкости показало средние результаты. После высокотемпературного окисления на установке ВО-4 этот показатель изменился не очень сильно, хотя значение приблизилось к допустимому пределу. Таким образом, можно говорить об удовлетворительной стабильности полимерного загустителя и способности масла к сохранению своих основных свойств на протяжении всего срока службы.
Щелочное число у данного участника изначально не самое большое, к тому же к концу испытаний оно значительно уменьшилось, что говорит о высокой срабатываемости многофункционального пакета присадок.
Зато это масло обладает самым низким значением фотометрического коэффициента загрязненности, что свидетельствует о небольшом количестве продуктов окисления масла к концу срока эксплуатации.
При определении динамической вязкости наблюдалось явление реопексии, но это нельзя расценивать как недостаток. Скорее всего, в данном масле был применен загуститель стирольного типа, но негативно на эксплуатационных характеристиках масла это не сказывается.
РЕЗЮМЕ
Данного участника подводит высокая срабатываемость многофункционального пакета присадок. По остальным позициям претензий нет.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Германия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 15 °C — 888 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,5, индекс вязкости — 144, зольность сульфатная, % масс — 1,3, щелочное число, мг КОН/г — 11,5, температура вспышки в открытом тигле, °C — 222, температура застывания, °C: -27.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CI-4, ACEA B3/B4/E3/E5, MB-Blatt 228.3; MAN M 3275; Volvo VDS-3; MTU Typ 2, Renault RLD; Cummins CES 20071, 72, 76, 77, 78; Mack EO-M Plus; Iveco; Allison C-4; Caterpillar TO-2; Global DHD-1; KHD (Klockner-Humboldt-Deutz).
ВИД ПОСТАВКИ: 1, 5, 20 л канистры.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: моторное масло RAVENOL Turbo-Plus SHPD 15W-40 изготовлено в Германии на основе высококачественного базового минерального масла c добавлением гидрокрекингового базового масла и специально разработанного пакета присадок. Масло разрабатывалось специально для дизельных двигателей большегрузных автомобилей, карьерной и строительной техники.
Интервал замены — до 45 000 км (если иное не указано производителем двигателя). Также производитель заявляет отличный «зимний» старт; высокую стойкость к окисляемости; быстрое смазывание при старте; стабильную масляную пленку даже при сверхвысоких температурах; предотвращает образование шлаков и нагара; отличная совместимость с катализаторами; сохранение вязкостных характеристик при длительном времени эксплуатации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 13,7, индекс вязкости — 139, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 228, щелочное число, мг КОН/г — 11,02, плотность при 20°C, кг/м3 — 876,5, зольность сульфатная, масс % — 1,46, динамическая вязкость при -20°C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 3650, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 64,21, изменение кинематической вязкости при 100°C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 9,85, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 35,66, содержание механических примесей — 0,0036%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: все проверявшиеся в ходе теста показатели укладываются в установленные нормы.
Изменение кинематической вязкости после высокотемпературных испытаний на установке ВО-4 составило 9,85%, что приблизило данный показатель к нижней границе допустимых значений.
Щелочное число изменилось на 35,66%, что является результатом выше среднего. Таким образом, можно говорить о приемлемой сбалансированности пакета присадок и как следствие достаточном сроке службы масла. Тем более что первоначальное значение этого параметра является наибольшим среди всех участников теста.
Фотометрический коэффициент загрязненности, определяемый после высокотемпературного окисления в установке ВО-4, достиг значения 64,21, что является средним показателем.
Динамическая вязкость, определяемая при температуре масла -20 °C, достигла третьего по величине значения среди участников теста, таким образом можно предположить, что с холодным пуском двигателя зимой особых проблем не возникнет.
РЕЗЮМЕ
Результаты оказались достаточно средними, но при обобщении можно заявлять о приемлемом качестве данного масла.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 15 °C — 882 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14, температура вспышки в открытом тигле, °C — 198, температура застывания, °C: -35.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: API CI-4; ACEA E3; MB 228.3; MAN 3275; Volvo VDS-2; Mack EO-TM.
ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 20 л канистры.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: минеральное масло высшей категории качества (SHPDO) для современных дизелей, работающих в самых тяжелых условиях. Одобрено всеми европейскими и американскими производителями, допускающими длительный интервал между заменами масла. Отвечает самым жестким требованиям экологических стандартов. Использование этого масла позволяет значительно снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,5, индекс вязкости — 138, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 219, щелочное число, мг КОН/г — 9,52, плотность при 20°C, кг/м3 — 878,7, зольность сульфатная, масс % — 1,22, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 4200, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 70,82, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 7,86, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 28,78, содержание механических примесей — 0,0056%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: результаты теста показали полное соответствие всех основных параметров действующим нормам.
Исходное значение кинематической вязкости достаточно высокое. После высокотемпературного окисления на установке ВО-4 значение этого параметра снизилось на 7,86%, но при этом осталось в допустимых пределах. Т.е. полимерный загуститель обладает достаточным ресурсом, чтобы обеспечить стабильность вязкостных свойств масла на протяжении всего срока службы.
Первоначальное значение щелочного числа можно считать средним, но высокотемпературное окисление на ВО-4 показало стабильность многофункционального пакета присадок, что является залогом сохранения моющих свойств масла, а также способности к нейтрализации, образующихся в процессе эксплуатации кислот, на протяжении всего срока службы.
Динамическая вязкость, обуславливающая проворачиваемость коленвала двигателя в холодное время года, имеет среднее значение.
Фотометрический коэффициент загрязненности, показывающий количество взвешенных и растворенных продуктов высокотемпературного окисления в масле к концу срока службы, имеет сравнительно высокое значение. Таким образом, можно говорить о склонности базового масла к разложению под воздействием высоких температур и асфальтизации.
РЕЗЮМЕ
Результаты — неплохие, но могли быть еще выше, если бы не большое значение фотометрического коэффициента загрязненности.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 20 °C — 885 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,7, индекс вязкости — 140, щелочное число, мг КОН/г — 10,2, температура вспышки в открытом тигле, °C — 235, температура застывания, °C: -38.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CI-4/SJ, ACEA B4/A3, RVI:RLD 99; Mercedes-Benz page 228.3; Volvo V.D.S-2; MAN 3275; Cummins CES 20076&20077; Mack EO-M Plus.
ВИД ПОСТАВКИ: пластиковые канистры по 20 л и 30 л, металлические бочки по 60 л и 210 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: обладает повышенными моющими и дисперсионными свойствами. Имеет повышенные противоизносные и антиокислительные свойства. Термическая стабильность позволяет использовать данное масло в любое время года. Снижает шлакообразование и уменьшает загрязнение внутренних поверхностей двигателя.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 13,94, индекс вязкости — 128, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 214, щелочное число, мг КОН/г — 9,75, плотность при 20°C, кг/м3 — 883, зольность сульфатная, масс % — 1,52, динамическая вязкость при -20°C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — реопексия, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 92,53, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — –5,38, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 44,41, содержание механических примесей — 0,0039%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: все исследовавшиеся параметры данного образца соответствуют действующим требованиям.
Значение кинематической вязкости укладыва-ется в действующие нормы. После высокотемпературного окисления этот параметр изменился незначительно, что говорит о стабильности примененного загустителя, а вот с щелочным числом дело обстоит иначе. Изначально имея достаточно большое значение, после испытаний на ВО-4 оно несколько уменьшилось, что говорит о недостаточной «живучести» примененного многофункционального пакета присадок.
При определении динамической вязкости наблюдалось явление реопексии, но это нельзя рассматривать как отрицательный момент. По наличию этого явления можно только выдвинуть предположение о наличии в масле загустителей стирольного типа.
РЕЗЮМЕ
По совокупности показателей масло показало хорошие результаты.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 15° C — 890 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,5, индекс вязкости — 135, зольность сульфатная, % масс — 1,5, щелочное число, мг КОН/г — 11,6, температура вспышки в открытом тигле, °C — 228, температура застывания, °C: -36.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CH-4, ACEA E3/E5/B4/А2, Mercedes-Benz 228.3, MAN M3275, Volvo VDS-2, RVI RLD, Cummins CES 20071, 72, 76, 77, Mack EO-M Plus, DAF.
ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 20 л канистры.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: обеспечивает высокий ресурс двигателя, снижает затраты на сервисное обслуживание. Позволяет увеличить интервалы замены масла. Универсально в применении: подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей грузовых автомобилей, автобусов и коммерческих фургонов. Высокие моющие свойства масла обеспечивают чистоту двигателя.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,31, индекс вязкости — 140, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 236, щелочное число, мг КОН/г — 10,7, плотность при 20 °C, кг/м3 — 882,5, зольность сульфатная, масс % — 1,26, динамическая вязкость при -20°C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 5100, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 58,54, изменение кинематической вязкости при 100°C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 12,44, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 48,88, содержание механических примесей — 0,0012%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: результаты теста показали, что все основные нормируемые показатели у данного участника находятся в пределах нормы. Стоит отметить, что у этого масла один из наименьших показателей наличия механических примесей.
Изменение кинематической вязкости, которая изначально имеет среднее значение относительно допустимого интервала величин, составило 12,44%. Однако это не привело к выходу за допустимые границы, но вплотную приблизилось к ним.
Расстроили результаты высокотемпературных испытаний. В результате щелочное число, первоначально имеющее достаточно высокое значение, снизилось почти вполовину. Соответственно напрашивается вывод о недостаточной сбалансированности и долговечности многофункционального пакета присадок. Следствием этого служит снижение срока эксплуатации масла.
Определение динамической вязкости показало, что в холодное время года возможно затруднение проворачивания коленчатого вала двигателя стартером.
Фотометрический коэффициент загрязненности не самый большой, таким образом можно говорить об относительно невысоком содержании взвешенных и растворенных продуктов окисления к концу срока эксплуатации масла.
РЕЗЮМЕ
Совокупность результатов тестирования выявила не самые высокие показатели по основным параметрам. Однако это не значит, что масло плохое — просто есть и получше.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 13,5, индекс вязкости — 130, температура застывания, °C: -33.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CH-4, ACEA E2, B3, A3, MB 228.1; Volvo VDS-2.
ВИД ПОСТАВКИ: канистры 1, 4, 20 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: масло Teboil Silver Diesel является специальным дизельным моторным маслом с минеральной основой, предназначенным для использования в дизельных двигателях легковых машин, в том числе с турбонаддувом.
В свойствах TEBOIL Silver Diesel тщательно учтены особые требования современных дизельных двигателей. Оно обладают превосходными свойствами по защите от износа и содержанию в чистоте двигателя.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 12,79, индекс вязкости — 129, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 222, щелочное число, мг КОН/г — 8,61, плотность при 20°C, кг/м3 — 879,7, зольность сульфатная, масс % — 1,18, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 5800, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 52,72, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 0,47, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 54,47, содержание механических примесей % — 0,0096.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: результаты теста показали, что данный образец соответствует установленным нормам, хотя значение кинематической вязкости приближается к нижней границе допустимых величин.
По результатам определения коэффициента фотометрического загрязнения данное масло имеет один из лучших показателей, что свидетельствует о небольшом числе растворенных и взвешенных продуктов окисления. Однако по величине изменения щелочного числа масло оказалось на последнем месте, т.е. примененный пакет присадок срабатывается быстрее, чем у всех остальных участников.
Таким образом, у данного участника срок службы значительно сокращается. При этом TEBOIL Silver Diesel продемонстрировал один из лучших результатов по стабильности величины кинематической вязкости, что является свидетельством низкой срабатываемости полимерного загустителя и высокого качества базового масла.
Содержание сульфатной золы, по которому можно сделать предположение о способности масла к образованию нагара во время эксплуатации (чем выше показатель, тем больше нагара будет образовываться), одно из наименьших.
Довольно высоким оказалось значение динамической вязкости, что осложняет проворачивание коленвала двигателя стартером при пуске в холодное время года.
РЕЗЮМЕ
После обобщенной оценки всех результатов тестирования данное масло обладает не самыми лучшими свойствами среди участников данной группы. Во многом свою роль сыграло чрезмерно большое значение срабатываемости многофункционального пакета присадок. Однако стоит принять во внимание тот факт, что производитель позиционирует данный продукт в основном для использования в дизельных двигателях легковых автомобилей, где условия работы масла не в пример легче.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: степень вязкости SAE — 15W-40; плотность при 15°С, кг/л — 0,885; вязкость при 40°С, мм2/с — 108; вязкость при 100°С, мм2/с — 14,5; индекс вязкости – 138; температура вспышки, °C – 220; температура застывания, °C: —28; щелочное число, мг КОН/г — 11,5; зольность сульфатная, % — 1,4.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: API SJ/CG-4, ACEA A3/B2/E2-96, ACEA A3/B3-98, MB 228.1, 229.1, MAN 271, VW 501 01/505 00 (1/97), Volvo VDS, Allison C4.
ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 5, 20, 60, 200 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: высококачественное, всесезонное, универсальное минеральное моторное масло нового поколения. Содержит присадки, соответствующие требованиям, предъявляемым к современным дизельным и бензиновым двигателям, в т.ч. с турбонаддувом и катализатором, что обеспечивает надежную смазку двигателя и его защиту от износа даже при экстремальных условиях эксплуатации. Сводит к минимуму образование нагара, имеет низкую зольность. Соответствует требованиям основных производителей транспортных средств.
Отличительными свойствами являются:
— универсальность применения в бензиновых и дизельных двигателях, с применением или без турбонаддува выхлопных газов и охлаждения поступающего воздуха;
— отличное поведение при холодном старте;
— стабильность от загустения и старения;
— высокая стабильность смазочной пленки, надежная защита от износа;
— поддержание оптимальной чистоты мотора и очень хорошие диспергирующие свойства;
— смешиваемость с любыми обычными маслами;
— предназначено для эксплуатации во всасывающих и турбодизельных моторах и дизельных моторах с использованием или без турбонаддува выхлопных газов и охлаждения поступающего воздуха.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100°C, мм2/с — 14,16, индекс вязкости — 133, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 215, щелочное число, мг КОН/г — 8,8, плотность при 20 °C, кг/м3 — 883, зольность сульфатная, масс % — 1,065, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 5850, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 132,19, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 0,07, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 22,16, содержание механических примесей — 0,0012%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по всем основным параметрам данный образец укладывается в действующие нормы.
Изначально данный участник теста обладает средним показателем по величине кинематической вязкости, но после проведения высокотемпературных испытаний обнаружилось, что значение данного параметра практически не изменилось (изменение составило 0,07%!). Поэтому можно говорить о беспрецедентной устойчивости полимерного загустителя. Таким образом, к окончанию срока службы данное масло будет обладать практически теми же вязкостными свойствами, что и в начале.
Столь же приятно удивил и другой важный параметр — щелочное число. Исходное его значение не так уж и велико — 8,8, но после прохождения испытаний на ВО-4 значение этого параметра изменилось всего на 22,16%, что является лучшим результатом среди всех участников теста.
Значение динамической вязкости оказалось достаточно высоким. Так что при отрицательных температурах холодный пуск двигателя будет относительно труднее.
Ложку дегтя влил такой параметр, как фотометрический коэффициент загрязненности. Его величина указывает на содержание в масле к концу срока службы взвешенных и растворенных продуктов окисления, что косвенно указывает на качество базового масла. В данном случае значение этого параметра сравнительно высоко.
РЕЗЮМЕ
Большую часть результатов иначе как превосходными не назовешь. Но, как и во многих случаях, картину подпортило значение фотометрического коэффициента загрязненности.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 15 °C — 890 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 15/5, индекс вязкости — 130, зольность сульфатная, % масс — 1,5, мг КОН/г — , температура застывания,°C: -30.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CG-4.
ВИД ПОСТАВКИ: канистры 1/5/10 л, бочки 100/216 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: многоцелевое всесезонное, универсальное моторное масло, рекомендуемое для использования в дизельных двигателях с наддувом и без наддува, работающих в экстремальных условиях: особо тяжелые нагрузки, использование высокосернистого топлива и т.д. Допускается использование в карбюраторных двигателях. Изготовлено на основе высококачественного минерального масла с использованием полного пакета присадок LUBRIZOL. Соответствует самым высоким требованиям Европейской ассоциации производителей автомобилей АСЕА В4-96, Е4-98. Обеспечивает хорошие пусковые свойства двигателя при низких температурах. Гарантия моментальной доставки масла к трущимся частям двигателя при холодном запуске. Имеет высокие антиокислительные и диспергирующие свойства, что обеспечивает чистоту и повышенный срок эксплуатации двигателя, а также снижает отрицательное воздействие на двигатель продуктов неполного сгорания сернистых сортов топлива.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 15,01, индекс вязкости — 125, температура вспышки, определяемая в открытом тигле,°C — 223, щелочное число, мг КОН/г — 8,01, плотность при 20 °C, кг/м3 — 889, зольность сульфатная, масс % — 1,555, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 6000, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 86,87, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 4,73, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 43,82, содержание механических примесей — 0,0115%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: все основные параметры данного масла соответствуют действующим требованиям.
Данный образец обладает самым высоким среди всех участников теста значением кинематической вязкости. В процессе испытания на установке ВО-4 произошло небольшое уменьшение этого параметра, но при этом значение осталось в пределах нормы.
Щелочное число, определенное в начале испытания, оказалось одним из самых низких. К тому же после высокотемпературного окисления произошло его значительное уменьшение. Таким образом, можно говорить о недостаточном количестве присадок в пакете и его высокой срабатываемости, что, естественно, негативно сказывается на сроке службы масла.
После высокотемпературного окисления в масле присутствует значительное количество продуктов окисления в растворенном и взвешенном состояниях, о чем свидетельствует достаточно большое значение фотометрического коэффициента загрязненности.
Данный образец обладает самым высоким значением динамической вязкости, так что при холодном пуске зимой это масло дольше всех будет добираться до пар трения. К тому же стартеру будет труднее провернуть коленвал двигателя.
РЕЗЮМЕ
Это масло, безусловно, нельзя считать некачественным, но по сравнению с другими участниками теста, представленными в данной группе, оно продемонстрировало не самые лучшие результаты.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 15 °C — кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 12,5-16,3, индекс вязкости — 120, зольность сульфатная, % масс — 1,5, щелочное число, мг КОН/г — 8, температура вспышки в открытом тигле,°C — 200, температура застывания,°C: -35.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CG-4, Daimler Chrysler 228.3, MAN 3275.
ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 5, 50, 200 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: масло предназначено для использования в системе смазки тяжело нагруженных турбонаддувных дизелей нового поколения автотракторной и внедорожной техники, а также для современных и перспективных бензиновых двигателей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 13, индекс вязкости — 133, температура вспышки, определяемая в открытом тигле,°C — 218, щелочное число, мг КОН/г — 9,6, плотность при 20 °C, кг/м3 — 884, зольность сульфатная, масс % — 1,43, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 5300, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 124,64, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — -1,38, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 30,21, содержание механических примесей — 0,0026%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по всем параметрам данное масло соответствует действующим требованиям.
Определенная в начале теста кинематическая вязкость имеет среднее значение, которое мало изменилось после проведения высокотемпературных испытаний на установке ВО-4. Таким образом, можно говорить о стабильности свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации.
Щелочное число первоначально обладает не самым высоким значением, но его снижение после высокотемпературных испытаний можно считать небольшим. Поэтому допустимо говорить о стабильности и небольшой срабатываемости многофункционального пакета присадок.
Огорчило значение фотометрического коэффициента загрязненности, определяемого после испытаний на установке ВО-4. По его величине можно сделать вывод о присутствии значительного числа продуктов высокотемпературного окисления во взвешенном и растворенном состояниях к концу срока службы масла.
Также не средним оказался и показатель динамической вязкости. Следовательно, зимой стартеру будет труднее провернуть коленчатый вал.
РЕЗЮМЕ
В целом очень неплохое масло отечественного производства, обладающее высокостабильными свойствами.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 20 °C — 882 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,3, индекс вязкости 130, зольность сульфатная, % масс — 1,4, щелочное число, мг КОН/г — 10,5, температура вспышки в открытом тигле,°C — 220, температура застывания,°C: -30.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CG-4/SG, ACEA E3, CCMC D5/PD2, MB 228.3, Volvo VDS2, MAN 3275, Mack EO-L.
ВИД ПОСТАВКИ: канистры 1, 4, 20 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: всесезонное моторное масло, укрепленное синтетическими компонентами класса S.H.P.D. (Super High Performance Diesel) для высокофорсированных и обычных дизельных двигателей, работающих под чрезвычайно высокими нагрузками и в широком диапазоне температур.
Обеспечивает сохранение эксплуатационных свойств при длительной работе в условиях высоких температур, в присутствии воздуха и других окислителей за счет использования высококачественной основы и большого процента присадок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,40, индекс вязкости — 134, температура вспышки, определяемая в открытом тигле,°C — 226, щелочное число, мг КОН/г — 10,48, плотность при
20 °С, кг/л — 883,1, зольность сульфатная, масс % — 1,45, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 4150, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 54,26, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 6,46, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 35,69, содержание механических примесей % — 0,0021.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по всем показателям данный образец полностью укладывается в действующие нормы.
Величина кинематической вязкости находится в середине интервала допустимых величин. Значение ее изменения можно назвать средним, и срабатываемость полимерного загустителя не приводит к выходу за допустимые границы.
Также данное масло имеет достаточно большое значение щелочного числа, что положительно сказывается на моющей способности масла и косвенно говорит о достаточном числе присадок, но в процессе эксплуатации происходит достаточно большое изменение данного показателя, тем самым свидетельствуя о недостаточной «живучести» пакета присадок и сокращении срока службы масла.
Величина фотометрического коэффициента загрязненности достаточно небольшая, что говорит о не очень большом количестве продуктов окисления, находящихся во взвешенном и растворенном состояниях.
Рассматривая результаты высокотемпературного окисления, WELL RUN Turbo LD можно отнести к устойчивым «середнячкам».
РЕЗЮМЕ
Результаты в принципе неплохие. Единственный недостаток — высокая срабатываемость многофункционального пакета присадок. А по совокупности всех показателей — достаточно качественный продукт.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 15 °C — 884 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,6, зольность сульфатная, % масс — 1,3, щелочное число, мг КОН/г — 11, температура вспышки в открытом тигле, °C — 225, температура застывания, °C: — 27, индекс вязкости — 136.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: API CF-4/CF/SH, ACEA E2/B2/A2, Daimler Chrysler MB 228.1, MAN 271, Volvo VDS, Mack EO-L, Volkswagen VW 501.01/505.00, Allison C-4.
ВИД ПОСТАВКИ: 5/20/55 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: данное масло представляет собой всесезонное масло для тяжелых условий работы вязкостного класса SAE 15W-40 для применения во всех дизельных двигателях легковых автомобилей. Это всесезонное масло обеспечивает надежную защиту двигателя и обладает следующими характерными признаками качества: возможность круглогодичного применения с большими резервами эффективности действия; отличная очищающая способность обеспечивает чистоту поршней и предупреждает образование отложений; незначительное сгущение масла также при сильном сажеобразовании.
Масло пригодно для применения во всех дизельных двигателях легковых автомобилей с наддувами/без наддува.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,01, индекс вязкости — 139, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 215, щелочное число, мг КОН/г — 9,63, плотность при 20 °C, кг/м3 — 877, зольность сульфатная, масс % — 1,265, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 5250, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 64,21, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 0,64, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 47,04, содержание механических примесей — 0,0046%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по всем основным характеристикам масло полностью соответствует действующим требованиям.
Исходное значение кинематической вязкости можно считать средним. После высокотемпературных испытаний, имитирующих работу масла в реальном двигателе, изменение этого параметра составило 0,64%, что является одним из минимальных результатов и свидетельствует о высокой стабильности полимерного загустителя. Таким образом, это масло сохранит свои вязкостные свойства на протяжении всего срока службы.
Щелочное число, характеризующее моющие свойства масла и способность к нейтрализации образующихся в процессе эксплуатации кислот, можно считать относительно высоким. Т.е. производитель применил достаточно большой пакет многофункциональных присадок. Но после высокотемпературного окисления в установке ВО-4 выявилось значительное снижение данного параметра, что свидетельствует о высокой срабатываемости пакета присадок.
Динамическая вязкость, значение которой непосредственно влияет на пуск двигателя в зимних условиях, оказалась сравнительно большой. Соответственно можно предположить, что при низких температурах стартеру будет сложнее провернуть коленвал двигателя.
Фотометрический коэффициент загрязненности можно считать средним. Т.е. примененное базовое масло удовлетворительно переносит высокотемпературные режимы.
РЕЗЮМЕ
В принципе неплохое по качеству масло, но сравнительно более высокий фотометрический коэффициент загрязненности несколько настораживает.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 15 °C — 975 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,1, индекс вязкости — 120, зольность сульфатная, % масс — 1,7, щелочное число, мг КОН/г — 9, температура вспышки в открытом тигле, °C — 195, температура застывания, °C: -30.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W40 API CF ACEA A2-96, E1-96/B2-96.
ВИД ПОСТАВКИ: 4/5/50/100/200 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: универсальное всесезонное моторное масло, предназначенное для круглогодичного использования в широком температурном диапазоне. Изготовлено на основе высококачественных базовых масел с добавлением композиций присадок (противоизносные, антикоррозийные, противоокислительные, противопенные) фирмы Infineum. Эффективность композиций присадок обеспечивает чистоту и повышенный срок эксплуатации двигателя. Аттестовано для применения в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, бензиновых двигателях легковых, грузовых автомобилей и микроавтобусов. При смешивании с другими аналогичными маслами не дает отрицательного эффекта. Масло удовлетворяет новым требованиям технологии моторостроения и требованиям охраны окружающей среды. Потемнение масла во время эксплуатации свидетельствует о хороших моющих свойствах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,16, индекс вязкости — 143, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 225, щелочное число, мг КОН/г — 10,19, плотность при 20 °C, кг/м3 — 882,1, зольность сульфатная, масс % — 1,135, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 4500, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 154,85, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 9,96, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 36,31, содержание механических примесей — 0,0038%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: все основные параметры у данного участника полностью укладываются в действующие нормы.
Исходное значение кинематической вязкости у данного образца среднее. После высокотемпературных испытаний на установке ВО-4 этот параметр уменьшился почти на 10%, вплотную приблизившись к нижней границе допустимых значений. Поэтому был сделан вывод о не самой высокой стабильности полимерного загустителя, вследствие чего к концу срока службы масло заметно разжижается.
Щелочное число по своему исходному значению оказалось одним из самых высоких. Высокотемпературные испытания выявили не очень большое уменьшение этого параметра. Из этого следует вывод, что производитель применил большое число присадок, кроме того, пакет сам по себе обладает достаточной стабильностью. Соответственно, на протяжении всего срока эксплуатации данное масло будет обладать вполне удовлетворительными моющими свойствами и неплохой способностью к нейтрализации неизбежно образующихся кислот.
Динамическая вязкость у данного участника несколько выше средней, но ее значение предполагает вполне удовлетворительный холодный пуск двигателя при отрицательных температурах.
Относительно неплохие показатели изрядно подпортил фотометрический коэффициент загрязненности. Его значение оказалось одним из самых больших, что свидетельствует о значительной склонности базового масла к окислению, что неизбежно приводит к ухудшению эксплуатационных свойств.
РЕЗЮМЕ
Считать это масло некачественным нельзя. Но все познается в сравнении. А по сравнению с другими участниками теста, представленными в этой группе, данный образец продемонстрировал далеко не лучшие результаты.
ВИД ПОСТАВКИ: металлические бочки и канистры 210 л, 100 л, 50 л, 5 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: предназначено для коммерческого дизельного транспорта. Применяется для двигателей тяжелых грузовых автомобилей, тягачей, спецтехники, а также для малых дизелей. Изготовлено на отечественном базовом масле с использованием пакета импортных присадок и по импортной рецептуре. Соответствует требованиям ведущих зарубежных автопроизводителей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,84, индекс вязкости — 136, температура вспышки, определяемая в открытом тигле,°C — 228, щелочное число, мг КОН/г — 10,46, плотность при 20 °C, кг/м3 — 884,1, зольность сульфатная, масс % — 1,16, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 3900, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 86,87, изменение кинематической вязкости при 100°C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 1,42, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 35,56, содержание механических примесей — 0,017%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по всем основным параметрам масло соответствует установленным нормам, за исключением содержания механических примесей.
Данный образец обладает одним из самых высоких значений кинематической вязкости. После высокотемпературных испытаний данный параметр уменьшился незначительно (1,42%), что свидетельствует о стабильности полимерного загустителя, обеспечивая тем самым достаточно длительный срок службы масла.
Достаточно большое первоначальное значение щелочного числа свидетельствует о высокой моющей способности масла и наличии немалого количества присадок в пакете. Но стабильность этого пакета после испытаний на ВО-4 оказалась не самой высокой — щелочное число снизилось на 35,56%.
Фотометрический коэффициент загрязненности, определяемый после высокотемпературного окисления на ВО-4 и характеризующий общее число взвешенных и растворенных продуктов окисления в масле к концу срока службы, оказался достаточно высоким. Таким образом, можно сделать вывод о не самой высокой стабильности базового масла.
Динамическая вязкость имеет среднее значение, так что холодный пуск двигателя зимой должен проходить без особых затруднений.
Процентное содержание механических примесей оказалось заметно выше нормы (на 13%) и составило 0,017%.
РЕЗЮМЕ
Вполне качественное масло, к тому же отечественного производства, что положительно сказалось на цене, которая вполне оправдана.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: промышленная группа «Спектр-Авто», Россия, Москва.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 20 °C — 881 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,25, индекс вязкости — 154, зольность сульфатная, % масс — 1,48, щелочное число, мг КОН/г — 10,38, температура вспышки в открытом тигле,°C — 207, температура застывания,°C: -38.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CF-4, ACEA , .
ВИД ПОСТАВКИ: канистры 1, 4, 5 и 30 литров. Бочки металлические многоразовые по 200 литров. Налив в цистерны (автомобильные и железнодорожные).
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: всесезонное универсальное минеральное моторное масло нового поколения «Спектрол Чемпион» предназначено для использования в современных скоростных дизелях с турбонаддувом, а также высокофорсированных бензиновых двигателях отечественных и импортных автомобилей. Использование при производстве масла последних технологических достижений позволило обеспечить всестороннюю защиту двигателя при предельно тяжелых режимах работы. Чрезвычайно высокие противоизносные характеристики масла «Спектрол Чемпион» обеспечивают увеличение ресурса двигателя в 1,5-2 раза по сравнению с обычными качественными моторными маслами. Присущие маслу энергосберегающие свойства приводят к заметному снижению расхода топлива, особенно при езде по городу. Отличная моющая способность поддерживает двигатель в идеальной чистоте, препятствуя образованию шламов, лаков и смол на деталях двигателя при тяжелых условиях эксплуатации. Высокая стабильность характеристик масла при круглогодичном применении; превосходные температурно-вязкостные свойства позволяют использовать «Спектрол Чемпион» в условиях континентального и резко континентального климата в диапазоне температур от -25 до +45 °C. Масло «Спектрол Чемпион» блестяще прошло моторные испытания на Ярославском моторном заводе и рекомендовано к применению в высокофорсированных дизелях, в том числе с наддувом как одним, так и двумя турбокомпрессорами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,95, индекс вязкости — 153, температура вспышки, определяемая в открытом тигле,°C — 217, щелочное число, мг КОН/г — 10,57, плотность при 20 °C, кг/м3 — 876,4, зольность сульфатная, масс % — 1,41, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 3600, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 88,76, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — -0,67, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 27,25, содержание механических примесей — 0,0056%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: тестирование показало соответствие всех основных характеристик норме.
Данный образец обладает одним из самых больших значений кинематической вязкости. Более того, высокотемпературные испытания выявили мизерное изменение этого параметра (менее 1%), что свидетельствует о высоком качестве базового масла и правильном выборе загустителя.
Другой не менее важный параметр — щелочное число — также порадовал. Имея изначально достаточно большое значение, после испытаний на установке ВО-4 он изменился на относительно небольшую величину. Таким образом, можно говорить о сбалансированности и долговечности многофункционального пакета присадок. Следствием этого будет долгий срок службы масла и стабильность его характеристик в течение всего эксплуатационного срока.
На этом фоне несколько удивительно выглядит достаточно большое значение фотометрического коэффициента загрязненности, что свидетельствует о наличии в масле к концу срока эксплуатации немалого количества взвешенных и растворенных продуктов окисления.
Неплохой результат был получен и при определении динамической вязкости, что служит залогом отсутствия затруднений при холодном пуске двигателя зимой.
РЕЗЮМЕ
По совокупности результатов и в сравнении с другими участниками, представленными в этой группе, данный образец продемонстрировал отличные результаты.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с — 13-14,5, индекс вязкости — 120, зольность сульфатная, % масс — 1,8, температура вспышки в открытом тигле,°C: — 205, температура застывания,°C: -30.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CF-4, ACEA, АО «КамАЗ», компания Cummins, Daimler Chrysler MB 228.1.
ВИД ПОСТАВКИ: 4, 5, 20, 200 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: изготавливается на основе минеральных базовых масел с добавлением специального высокоэффективного пакета импортных присадок, предотвращающих полирование цилиндров (bore polishing).
Специально разработано для применения в современных высокофорсированных дизельных двигателях с турбонаддувом. Возможно применение данного масла для бензиновых двигателей, использующих масло класса качества не выше API SF.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 13,06, индекс вязкости — 139, температура вспышки, определяемая в открытом тигле,°C — 225, щелочное число, мг КОН/г — 8,1, плотность при 20 °C, кг/м3 — 880,8, зольность сульфатная, масс % — 1,16, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 4200, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 68,93, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 11,56, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 38,27, содержание механических примесей — 0,017%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: основные параметры данного масла находятся в допустимых пределах действующих требований, за исключением содержания механических примесей.
Определенная в начале теста кинематическая вязкость имеет не самое высокое значение, а после высокотемпературного окисления она и вовсе вплотную приближается к нижней границе допустимых пределов, что свидетельствует о высокой срабатываемости полимерного загустителя. Таким образом, можно сделать вывод о сокращении срока службы масла.
Щелочное число, характеризующее моющие свойства масла и косвенно указывающее количество присадок в пакете, невысокое. После высокотемпературного окисления этот параметр уменьшается на 38,27%, что само по себе является средним результатом, но с учетом изначально небольшого значения напрашивается вывод о невысоком эксплуатационном ресурсе.
Фотометрический коэффициент загрязненности имеет среднее значение. Т.е. к концу срока службы масла в нем присутствует относительно не очень большое количество продуктов высокотемпературного окисления.
Значение динамической вязкости среднее. Таким образом, можно спрогнозировать вполне удовлетворительный холодный пуск двигателя в зимнее время.
Стоит отметить тот факт, что у данного образца значительно превышен показатель по содержанию механических примесей. Согласно действующим нормам этот показатель не должен превышать 0,015%, а у ТНК «Супердизель Ойл» этот параметр равен 0,017%, что на 13% больше нормы.
РЕЗЮМЕ
Какого-либо вреда двигателю это масло не нанесет, но на общем фоне результаты ниже среднего.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Свой отзыв оставил:
Андрей Оренбург
Авто иж 2126 с двс 2106.. авто куплено в 2009 г. с пробегом в десять тысяч 635км. заливал джити оил. второй раз уже не помню какое. а вот сейчас залил чисто дизельное .Купил в огромном магазине масла и смазки.Название тоже не помню.Каричневая канистра с наклейками германия.Вобщем это масло по запаху напоминает именно масло не обезмаслянное.Вместе с маслом залил присадку ресурс и жидкое магнитное поле. Только 2 авто в Оренбурге ездят с жидким магнитом хрюн = хонда hrw и мой броневик.Жидкий магнит так же добавляю в бензин из расчёта 0.24 миллилитра на 30 литров.Опписание жидкого магнитного поля .Наномодификатор-это жидкие магниты.Они придают магнитные свойства топливу и маслу, которые по своей природе являются диэлектриками.Молекулы масла, получают своиства( намагниченнного шарика) и подобно магниту притягиваются ко всем металлическим поверхностям, остоваясь на них после многодневной стоянки автомобиля.
Благодаря этому моменту во всем двигатее появляется эффект (подшипника), так как намагниченыеч частицы не подаются(разваливанию) детали уже не скользят а легко перекатываются друг по другу.Избежать этого можно принудительно заставить масло остоваться на всех трушихся поверхностях двигателя, после его остановки.Только в этом случае двигатель всегда хорошо смазан и эффект (сухого трения)отсутствует.Ресурс такого двигателя в 3-4 раза больше обычного соответственно пробег в 100000км для него
Я хочу тебе рассказать как ведет наномодификатор с бензином дт сжиженный газ через 50-100 км прирост мошности, через 300-500 км освобождается камера сгорания от нагара и снижение выхлопа(по со сн) в 3-5 раз, через1000-1500 км пробега желательно увеличить количество воздуха в топливной системе и уменьшить подачу смеси в камеру сгорания, через 2500-3000км полное омоложение двигателя прекрошение нагарооброзования и снижение топлива
ты проходишь прирост мошности и сейчас правда от шлака чистищь камеру сгорания и пока все я же тебе расписал все.
Свой отзыв оставил:
Юрич
Такое тестирование вызывает недоверие к авторам. Много лет ремонтировал движки и всегда интересовался на каком масле они эксплуатировались. Не выдерживает никакой критики Лукойл, двигатели все супер грязные, хоть скребком очищай. ТНК понравился, хорошее качество, отложений нет. Про импортные-HELEOS, от замены до замены ни угара ни отложений вообще нареканий нет, зимой как летом, но в тесте его не оказалось. Если вот так писать про масла, то заказухой пахнет.
Свой отзыв оставил:
Рашид
Спасибо за информацию, хотелось бы еще услышать ваше мнение о 15W40 Yokki 20L
Производитель Япония Yokki Co. Ltd
Свой отзыв оставил:
Любкевич Дмитрий
Добрый вечер. Имея опыт эксплуатации техники на различных маслах могу сказать одно, лучше чем ADDINOL на рынке нет. Огромное количество экспертиз проведённых нами и опыт эксплуатации техники это подтверждает. Я могу только констатировать либо полную вашу некомпетентность, либо заказной характер испытаний. Спасибо за внимание.
Свой отзыв оставил:
Абалдеть Абалдеть
Ага, наши масла лучше чем Шеврон и Шелл))) Не тешьте себя иллюзиями и не вводите других в заблуждение.
И прозьба напичатать мой комент!)))
Свой отзыв оставил:
Абалдеть
Рома, я то как раз прочитал, что у Мобила лучшие результаты, а у Спектрола - отличные. "А всеж не так" - или ты писать не усеешь:)?
Свой отзыв оставил:
Роман
Странный та какойто "Абалдеть" :) Читать что ли не умеешь. Написано, что Мобил лучшее мало в тесте, а всеж не так. За Спектрол бы порадовался, сделали ребята хорошее масло, ведь получалось когда то! Пока из Люксоил не купил.
Свой отзыв оставил:
Абалдеть
Абалдеть от того, что масла Спектрол круче Мобила! Либо Спектрол произвели специально для теста, либо Мобил взяли левый, либо по прайсу одни расчитались, другие не договорились. Не верю!
Свой отзыв оставил:
Андрей
Полезная статья. Желательно делать проверку по противоизносным и противозадирным свойствам.