ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: промышленная группа «Спектр-Авто», Россия, Москва.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 20 °C — 881 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,25, индекс вязкости — 154, зольность сульфатная, % масс — 1,48, щелочное число, мг КОН/г — 10,38, температура вспышки в открытом тигле,°C — 207, температура застывания,°C: -38.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CF-4, ACEA , .
ВИД ПОСТАВКИ: канистры 1, 4, 5 и 30 литров. Бочки металлические многоразовые по 200 литров. Налив в цистерны (автомобильные и железнодорожные).
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: всесезонное универсальное минеральное моторное масло нового поколения «Спектрол Чемпион» предназначено для использования в современных скоростных дизелях с турбонаддувом, а также высокофорсированных бензиновых двигателях отечественных и импортных автомобилей. Использование при производстве масла последних технологических достижений позволило обеспечить всестороннюю защиту двигателя при предельно тяжелых режимах работы. Чрезвычайно высокие противоизносные характеристики масла «Спектрол Чемпион» обеспечивают увеличение ресурса двигателя в 1,5-2 раза по сравнению с обычными качественными моторными маслами. Присущие маслу энергосберегающие свойства приводят к заметному снижению расхода топлива, особенно при езде по городу. Отличная моющая способность поддерживает двигатель в идеальной чистоте, препятствуя образованию шламов, лаков и смол на деталях двигателя при тяжелых условиях эксплуатации. Высокая стабильность характеристик масла при круглогодичном применении; превосходные температурно-вязкостные свойства позволяют использовать «Спектрол Чемпион» в условиях континентального и резко континентального климата в диапазоне температур от -25 до +45 °C. Масло «Спектрол Чемпион» блестяще прошло моторные испытания на Ярославском моторном заводе и рекомендовано к применению в высокофорсированных дизелях, в том числе с наддувом как одним, так и двумя турбокомпрессорами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,95, индекс вязкости — 153, температура вспышки, определяемая в открытом тигле,°C — 217, щелочное число, мг КОН/г — 10,57, плотность при 20 °C, кг/м3 — 876,4, зольность сульфатная, масс % — 1,41, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 3600, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 88,76, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — -0,67, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 27,25, содержание механических примесей — 0,0056%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: тестирование показало соответствие всех основных характеристик норме.
Данный образец обладает одним из самых больших значений кинематической вязкости. Более того, высокотемпературные испытания выявили мизерное изменение этого параметра (менее 1%), что свидетельствует о высоком качестве базового масла и правильном выборе загустителя.
Другой не менее важный параметр — щелочное число — также порадовал. Имея изначально достаточно большое значение, после испытаний на установке ВО-4 он изменился на относительно небольшую величину. Таким образом, можно говорить о сбалансированности и долговечности многофункционального пакета присадок. Следствием этого будет долгий срок службы масла и стабильность его характеристик в течение всего эксплуатационного срока.
На этом фоне несколько удивительно выглядит достаточно большое значение фотометрического коэффициента загрязненности, что свидетельствует о наличии в масле к концу срока эксплуатации немалого количества взвешенных и растворенных продуктов окисления.
Неплохой результат был получен и при определении динамической вязкости, что служит залогом отсутствия затруднений при холодном пуске двигателя зимой.
РЕЗЮМЕ
По совокупности результатов и в сравнении с другими участниками, представленными в этой группе, данный образец продемонстрировал отличные результаты.