ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Well Run, Роттердам, Нидерланды.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 20 °C — 882 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,3, индекс вязкости 130, зольность сульфатная, % масс — 1,4, щелочное число, мг КОН/г — 10,5, температура вспышки в открытом тигле,°C — 220, температура застывания,°C: -30.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CG-4/SG, ACEA E3, CCMC D5/PD2, MB 228.3, Volvo VDS2, MAN 3275, Mack EO-L.
ВИД ПОСТАВКИ: канистры 1, 4, 20 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: всесезонное моторное масло, укрепленное синтетическими компонентами класса S.H.P.D. (Super High Performance Diesel) для высокофорсированных и обычных дизельных двигателей, работающих под чрезвычайно высокими нагрузками и в широком диапазоне температур.
Обеспечивает сохранение эксплуатационных свойств при длительной работе в условиях высоких температур, в присутствии воздуха и других окислителей за счет использования высококачественной основы и большого процента присадок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,40, индекс вязкости — 134, температура вспышки, определяемая в открытом тигле,°C — 226, щелочное число, мг КОН/г — 10,48, плотность при
20 °С, кг/л — 883,1, зольность сульфатная, масс % — 1,45, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 4150, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 54,26, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 6,46, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 35,69, содержание механических примесей % — 0,0021.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по всем показателям данный образец полностью укладывается в действующие нормы.
Величина кинематической вязкости находится в середине интервала допустимых величин. Значение ее изменения можно назвать средним, и срабатываемость полимерного загустителя не приводит к выходу за допустимые границы.
Также данное масло имеет достаточно большое значение щелочного числа, что положительно сказывается на моющей способности масла и косвенно говорит о достаточном числе присадок, но в процессе эксплуатации происходит достаточно большое изменение данного показателя, тем самым свидетельствуя о недостаточной «живучести» пакета присадок и сокращении срока службы масла.
Величина фотометрического коэффициента загрязненности достаточно небольшая, что говорит о не очень большом количестве продуктов окисления, находящихся во взвешенном и растворенном состояниях.
Рассматривая результаты высокотемпературного окисления, WELL RUN Turbo LD можно отнести к устойчивым «середнячкам».
РЕЗЮМЕ
Результаты в принципе неплохие. Единственный недостаток — высокая срабатываемость многофункционального пакета присадок. А по совокупности всех показателей — достаточно качественный продукт.