ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «ВИАЛ ОЙЛ», Россия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 20 °C — 900 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — от 13,5 до 1б,3, индекс вязкости 120, зольность сульфатная, % масс — 1,3, щелочное число, мг КОН/г — 9, температура вспышки в открытом тигле, °С — 220, температура застывания, °С: -25.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API СI-4, ACEA.
ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 20 л канистры.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: масла данной серии предназначены для использования в современных и перспективных дизельных двигателях с системой рециркуляции отработанных газов с улучшенными экологическими характеристиками, устанавливаемых на магистральных тягачах и внедорожной технике, работающих в тяжелых условиях. Также масла данной серии могут применяться в бензиновых двигателях и дизелях легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов, если это рекомендовано изготовителем автомобиля или двигателя. Разработано специально для длительных промежутков замены масла в тяжелом грузовом транспорте и рабочих машинах. Масла выполняют требования для двигателей Евро2 и Евро3. Заменяют масла предыдущих классов качества API: CH-4, CG-4, CF-4.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,55, индекс вязкости — 142, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 226, щелочное число, мг КОН/г — 9,18, плотность при 20 °C, кг/м3 — 880,3, зольность сульфатная, масс % — 1,2, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 4600, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 58,54, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 3,37, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 43,03, содержание механических примесей — 0,0014%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: перед непосредственным обсуждением теста стоит отметить, что это — единственное масло отечественного производства, соответствующее требованиям API CI-4. Таким образом, данное масло в этом тесте соперничает с представителями именитых зарубежных брендов, и, забегая немного вперед, скажем, что делает это вполне успешно.
Результаты теста показали, что по всем основным параметрам масло соответствует действующим требованиям.
Данный образец обладает одним из самых больших значений кинематической вязкости. Поэтому снижение этого параметра на 3,37% от исходного после испытаний на установке ВО-4 не привело к выходу за допустимые пределы. Соответственно можно сделать вывод о высоком ресурсе полимерного загустителя и как следствие большом ресурсе самого масла в целом.
Щелочное число у этого масла изначально достаточно высокое, поэтому можно прогнозировать успешную нейтрализацию кислот, образующихся в масле в процессе работы. Но после высокотемпературного окисления этот параметр снизился на 43%. Поэтому к концу срока службы моющая способность масла и его свойства нейтрализовывать кислоты снижается.
Динамическая вязкость, определявшаяся при -20°C составила 4600 мПа*с, что является средним результатом.
Фотометрический коэффициент загрязненности, определенный после высокотемпературного окисления на установке ВО-4, оказался не очень высоким. Соответственно можно говорить о высоком качестве базового масла и как следствие о высоком ресурсе данного образца.
РЕЗЮМЕ
Качественное масло от отечественного производителя. По совокупности всех характеристик один из лидеров нашего теста.