ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Германия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 15 °C — 888 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,5, индекс вязкости — 144, зольность сульфатная, % масс — 1,3, щелочное число, мг КОН/г — 11,5, температура вспышки в открытом тигле, °C — 222, температура застывания, °C: -27.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CI-4, ACEA B3/B4/E3/E5, MB-Blatt 228.3; MAN M 3275; Volvo VDS-3; MTU Typ 2, Renault RLD; Cummins CES 20071, 72, 76, 77, 78; Mack EO-M Plus; Iveco; Allison C-4; Caterpillar TO-2; Global DHD-1; KHD (Klockner-Humboldt-Deutz).
ВИД ПОСТАВКИ: 1, 5, 20 л канистры.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: моторное масло RAVENOL Turbo-Plus SHPD 15W-40 изготовлено в Германии на основе высококачественного базового минерального масла c добавлением гидрокрекингового базового масла и специально разработанного пакета присадок. Масло разрабатывалось специально для дизельных двигателей большегрузных автомобилей, карьерной и строительной техники.
Интервал замены — до 45 000 км (если иное не указано производителем двигателя). Также производитель заявляет отличный «зимний» старт; высокую стойкость к окисляемости; быстрое смазывание при старте; стабильную масляную пленку даже при сверхвысоких температурах; предотвращает образование шлаков и нагара; отличная совместимость с катализаторами; сохранение вязкостных характеристик при длительном времени эксплуатации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 13,7, индекс вязкости — 139, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 228, щелочное число, мг КОН/г — 11,02, плотность при 20°C, кг/м3 — 876,5, зольность сульфатная, масс % — 1,46, динамическая вязкость при -20°C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 3650, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 64,21, изменение кинематической вязкости при 100°C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 9,85, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 35,66, содержание механических примесей — 0,0036%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: все проверявшиеся в ходе теста показатели укладываются в установленные нормы.
Изменение кинематической вязкости после высокотемпературных испытаний на установке ВО-4 составило 9,85%, что приблизило данный показатель к нижней границе допустимых значений.
Щелочное число изменилось на 35,66%, что является результатом выше среднего. Таким образом, можно говорить о приемлемой сбалансированности пакета присадок и как следствие достаточном сроке службы масла. Тем более что первоначальное значение этого параметра является наибольшим среди всех участников теста.
Фотометрический коэффициент загрязненности, определяемый после высокотемпературного окисления в установке ВО-4, достиг значения 64,21, что является средним показателем.
Динамическая вязкость, определяемая при температуре масла -20 °C, достигла третьего по величине значения среди участников теста, таким образом можно предположить, что с холодным пуском двигателя зимой особых проблем не возникнет.
РЕЗЮМЕ
Результаты оказались достаточно средними, но при обобщении можно заявлять о приемлемом качестве данного масла.