ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SHELL, Финляндия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 15 °C — 882 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14, температура вспышки в открытом тигле, °C — 198, температура застывания, °C: -35.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: API CI-4; ACEA E3; MB 228.3; MAN 3275; Volvo VDS-2; Mack EO-TM.
ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 20 л канистры.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: минеральное масло высшей категории качества (SHPDO) для современных дизелей, работающих в самых тяжелых условиях. Одобрено всеми европейскими и американскими производителями, допускающими длительный интервал между заменами масла. Отвечает самым жестким требованиям экологических стандартов. Использование этого масла позволяет значительно снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,5, индекс вязкости — 138, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 219, щелочное число, мг КОН/г — 9,52, плотность при 20°C, кг/м3 — 878,7, зольность сульфатная, масс % — 1,22, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 4200, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 70,82, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 7,86, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 28,78, содержание механических примесей — 0,0056%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: результаты теста показали полное соответствие всех основных параметров действующим нормам.
Исходное значение кинематической вязкости достаточно высокое. После высокотемпературного окисления на установке ВО-4 значение этого параметра снизилось на 7,86%, но при этом осталось в допустимых пределах. Т.е. полимерный загуститель обладает достаточным ресурсом, чтобы обеспечить стабильность вязкостных свойств масла на протяжении всего срока службы.
Первоначальное значение щелочного числа можно считать средним, но высокотемпературное окисление на ВО-4 показало стабильность многофункционального пакета присадок, что является залогом сохранения моющих свойств масла, а также способности к нейтрализации, образующихся в процессе эксплуатации кислот, на протяжении всего срока службы.
Динамическая вязкость, обуславливающая проворачиваемость коленвала двигателя в холодное время года, имеет среднее значение.
Фотометрический коэффициент загрязненности, показывающий количество взвешенных и растворенных продуктов высокотемпературного окисления в масле к концу срока службы, имеет сравнительно высокое значение. Таким образом, можно говорить о склонности базового масла к разложению под воздействием высоких температур и асфальтизации.
РЕЗЮМЕ
Результаты — неплохие, но могли быть еще выше, если бы не большое значение фотометрического коэффициента загрязненности.