ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «Рязанский НПЗ».
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с — 13-14,5, индекс вязкости — 120, зольность сульфатная, % масс — 1,8, температура вспышки в открытом тигле,°C: — 205, температура застывания,°C: -30.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CF-4, ACEA, АО «КамАЗ», компания Cummins, Daimler Chrysler MB 228.1.
ВИД ПОСТАВКИ: 4, 5, 20, 200 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: изготавливается на основе минеральных базовых масел с добавлением специального высокоэффективного пакета импортных присадок, предотвращающих полирование цилиндров (bore polishing).
Специально разработано для применения в современных высокофорсированных дизельных двигателях с турбонаддувом. Возможно применение данного масла для бензиновых двигателей, использующих масло класса качества не выше API SF.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 13,06, индекс вязкости — 139, температура вспышки, определяемая в открытом тигле,°C — 225, щелочное число, мг КОН/г — 8,1, плотность при 20 °C, кг/м3 — 880,8, зольность сульфатная, масс % — 1,16, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 4200, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 68,93, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 11,56, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 38,27, содержание механических примесей — 0,017%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: основные параметры данного масла находятся в допустимых пределах действующих требований, за исключением содержания механических примесей.
Определенная в начале теста кинематическая вязкость имеет не самое высокое значение, а после высокотемпературного окисления она и вовсе вплотную приближается к нижней границе допустимых пределов, что свидетельствует о высокой срабатываемости полимерного загустителя. Таким образом, можно сделать вывод о сокращении срока службы масла.
Щелочное число, характеризующее моющие свойства масла и косвенно указывающее количество присадок в пакете, невысокое. После высокотемпературного окисления этот параметр уменьшается на 38,27%, что само по себе является средним результатом, но с учетом изначально небольшого значения напрашивается вывод о невысоком эксплуатационном ресурсе.
Фотометрический коэффициент загрязненности имеет среднее значение. Т.е. к концу срока службы масла в нем присутствует относительно не очень большое количество продуктов высокотемпературного окисления.
Значение динамической вязкости среднее. Таким образом, можно спрогнозировать вполне удовлетворительный холодный пуск двигателя в зимнее время.
Стоит отметить тот факт, что у данного образца значительно превышен показатель по содержанию механических примесей. Согласно действующим нормам этот показатель не должен превышать 0,015%, а у ТНК «Супердизель Ойл» этот параметр равен 0,017%, что на 13% больше нормы.
РЕЗЮМЕ
Какого-либо вреда двигателю это масло не нанесет, но на общем фоне результаты ниже среднего.