ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Лакирис».
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 15 °C — 975 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,1, индекс вязкости — 120, зольность сульфатная, % масс — 1,7, щелочное число, мг КОН/г — 9, температура вспышки в открытом тигле, °C — 195, температура застывания, °C: -30.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W40 API CF ACEA A2-96, E1-96/B2-96.
ВИД ПОСТАВКИ: 4/5/50/100/200 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: универсальное всесезонное моторное масло, предназначенное для круглогодичного использования в широком температурном диапазоне. Изготовлено на основе высококачественных базовых масел с добавлением композиций присадок (противоизносные, антикоррозийные, противоокислительные, противопенные) фирмы Infineum. Эффективность композиций присадок обеспечивает чистоту и повышенный срок эксплуатации двигателя. Аттестовано для применения в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, бензиновых двигателях легковых, грузовых автомобилей и микроавтобусов. При смешивании с другими аналогичными маслами не дает отрицательного эффекта. Масло удовлетворяет новым требованиям технологии моторостроения и требованиям охраны окружающей среды. Потемнение масла во время эксплуатации свидетельствует о хороших моющих свойствах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,16, индекс вязкости — 143, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 225, щелочное число, мг КОН/г — 10,19, плотность при 20 °C, кг/м3 — 882,1, зольность сульфатная, масс % — 1,135, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 4500, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 154,85, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 9,96, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 36,31, содержание механических примесей — 0,0038%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: все основные параметры у данного участника полностью укладываются в действующие нормы.
Исходное значение кинематической вязкости у данного образца среднее. После высокотемпературных испытаний на установке ВО-4 этот параметр уменьшился почти на 10%, вплотную приблизившись к нижней границе допустимых значений. Поэтому был сделан вывод о не самой высокой стабильности полимерного загустителя, вследствие чего к концу срока службы масло заметно разжижается.
Щелочное число по своему исходному значению оказалось одним из самых высоких. Высокотемпературные испытания выявили не очень большое уменьшение этого параметра. Из этого следует вывод, что производитель применил большое число присадок, кроме того, пакет сам по себе обладает достаточной стабильностью. Соответственно, на протяжении всего срока эксплуатации данное масло будет обладать вполне удовлетворительными моющими свойствами и неплохой способностью к нейтрализации неизбежно образующихся кислот.
Динамическая вязкость у данного участника несколько выше средней, но ее значение предполагает вполне удовлетворительный холодный пуск двигателя при отрицательных температурах.
Относительно неплохие показатели изрядно подпортил фотометрический коэффициент загрязненности. Его значение оказалось одним из самых больших, что свидетельствует о значительной склонности базового масла к окислению, что неизбежно приводит к ухудшению эксплуатационных свойств.
РЕЗЮМЕ
Считать это масло некачественным нельзя. Но все познается в сравнении. А по сравнению с другими участниками теста, представленными в этой группе, данный образец продемонстрировал далеко не лучшие результаты.