ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Durand Production, Франция.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 20 °C — 885 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,7, индекс вязкости — 140, щелочное число, мг КОН/г — 10,2, температура вспышки в открытом тигле, °C — 235, температура застывания, °C: -38.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CI-4/SJ, ACEA B4/A3, RVI:RLD 99; Mercedes-Benz page 228.3; Volvo V.D.S-2; MAN 3275; Cummins CES 20076&20077; Mack EO-M Plus.
ВИД ПОСТАВКИ: пластиковые канистры по 20 л и 30 л, металлические бочки по 60 л и 210 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: обладает повышенными моющими и дисперсионными свойствами. Имеет повышенные противоизносные и антиокислительные свойства. Термическая стабильность позволяет использовать данное масло в любое время года. Снижает шлакообразование и уменьшает загрязнение внутренних поверхностей двигателя.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 13,94, индекс вязкости — 128, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 214, щелочное число, мг КОН/г — 9,75, плотность при 20°C, кг/м3 — 883, зольность сульфатная, масс % — 1,52, динамическая вязкость при -20°C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — реопексия, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 92,53, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — –5,38, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 44,41, содержание механических примесей — 0,0039%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: все исследовавшиеся параметры данного образца соответствуют действующим требованиям.
Значение кинематической вязкости укладыва-ется в действующие нормы. После высокотемпературного окисления этот параметр изменился незначительно, что говорит о стабильности примененного загустителя, а вот с щелочным числом дело обстоит иначе. Изначально имея достаточно большое значение, после испытаний на ВО-4 оно несколько уменьшилось, что говорит о недостаточной «живучести» примененного многофункционального пакета присадок.
При определении динамической вязкости наблюдалось явление реопексии, но это нельзя рассматривать как отрицательный момент. По наличию этого явления можно только выдвинуть предположение о наличии в масле загустителей стирольного типа.
РЕЗЮМЕ
По совокупности показателей масло показало хорошие результаты.