ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: BIZOL, Германия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: степень вязкости SAE — 15W-40; плотность при 15°С, кг/л — 0,885; вязкость при 40°С, мм2/с — 108; вязкость при 100°С, мм2/с — 14,5; индекс вязкости – 138; температура вспышки, °C – 220; температура застывания, °C: —28; щелочное число, мг КОН/г — 11,5; зольность сульфатная, % — 1,4.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: API SJ/CG-4, ACEA A3/B2/E2-96, ACEA A3/B3-98, MB 228.1, 229.1, MAN 271, VW 501 01/505 00 (1/97), Volvo VDS, Allison C4.
ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 5, 20, 60, 200 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: высококачественное, всесезонное, универсальное минеральное моторное масло нового поколения. Содержит присадки, соответствующие требованиям, предъявляемым к современным дизельным и бензиновым двигателям, в т.ч. с турбонаддувом и катализатором, что обеспечивает надежную смазку двигателя и его защиту от износа даже при экстремальных условиях эксплуатации. Сводит к минимуму образование нагара, имеет низкую зольность. Соответствует требованиям основных производителей транспортных средств.
Отличительными свойствами являются:
— универсальность применения в бензиновых и дизельных двигателях, с применением или без турбонаддува выхлопных газов и охлаждения поступающего воздуха;
— отличное поведение при холодном старте;
— стабильность от загустения и старения;
— высокая стабильность смазочной пленки, надежная защита от износа;
— поддержание оптимальной чистоты мотора и очень хорошие диспергирующие свойства;
— смешиваемость с любыми обычными маслами;
— предназначено для эксплуатации во всасывающих и турбодизельных моторах и дизельных моторах с использованием или без турбонаддува выхлопных газов и охлаждения поступающего воздуха.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100°C, мм2/с — 14,16, индекс вязкости — 133, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 215, щелочное число, мг КОН/г — 8,8, плотность при 20 °C, кг/м3 — 883, зольность сульфатная, масс % — 1,065, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 5850, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 132,19, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 0,07, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 22,16, содержание механических примесей — 0,0012%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по всем основным параметрам данный образец укладывается в действующие нормы.
Изначально данный участник теста обладает средним показателем по величине кинематической вязкости, но после проведения высокотемпературных испытаний обнаружилось, что значение данного параметра практически не изменилось (изменение составило 0,07%!). Поэтому можно говорить о беспрецедентной устойчивости полимерного загустителя. Таким образом, к окончанию срока службы данное масло будет обладать практически теми же вязкостными свойствами, что и в начале.
Столь же приятно удивил и другой важный параметр — щелочное число. Исходное его значение не так уж и велико — 8,8, но после прохождения испытаний на ВО-4 значение этого параметра изменилось всего на 22,16%, что является лучшим результатом среди всех участников теста.
Значение динамической вязкости оказалось достаточно высоким. Так что при отрицательных температурах холодный пуск двигателя будет относительно труднее.
Ложку дегтя влил такой параметр, как фотометрический коэффициент загрязненности. Его величина указывает на содержание в масле к концу срока службы взвешенных и растворенных продуктов окисления, что косвенно указывает на качество базового масла. В данном случае значение этого параметра сравнительно высоко.
РЕЗЮМЕ
Большую часть результатов иначе как превосходными не назовешь. Но, как и во многих случаях, картину подпортило значение фотометрического коэффициента загрязненности.