ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ОАО «Лукойл».
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 15 °C — кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 12,5-16,3, индекс вязкости — 120, зольность сульфатная, % масс — 1,5, щелочное число, мг КОН/г — 8, температура вспышки в открытом тигле,°C — 200, температура застывания,°C: -35.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CG-4, Daimler Chrysler 228.3, MAN 3275.
ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 5, 50, 200 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: масло предназначено для использования в системе смазки тяжело нагруженных турбонаддувных дизелей нового поколения автотракторной и внедорожной техники, а также для современных и перспективных бензиновых двигателей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 13, индекс вязкости — 133, температура вспышки, определяемая в открытом тигле,°C — 218, щелочное число, мг КОН/г — 9,6, плотность при 20 °C, кг/м3 — 884, зольность сульфатная, масс % — 1,43, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 5300, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 124,64, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — -1,38, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 30,21, содержание механических примесей — 0,0026%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по всем параметрам данное масло соответствует действующим требованиям.
Определенная в начале теста кинематическая вязкость имеет среднее значение, которое мало изменилось после проведения высокотемпературных испытаний на установке ВО-4. Таким образом, можно говорить о стабильности свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации.
Щелочное число первоначально обладает не самым высоким значением, но его снижение после высокотемпературных испытаний можно считать небольшим. Поэтому допустимо говорить о стабильности и небольшой срабатываемости многофункционального пакета присадок.
Огорчило значение фотометрического коэффициента загрязненности, определяемого после испытаний на установке ВО-4. По его величине можно сделать вывод о присутствии значительного числа продуктов высокотемпературного окисления во взвешенном и растворенном состояниях к концу срока службы масла.
Также не средним оказался и показатель динамической вязкости. Следовательно, зимой стартеру будет труднее провернуть коленчатый вал.
РЕЗЮМЕ
В целом очень неплохое масло отечественного производства, обладающее высокостабильными свойствами.