ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО «Дизельнефтепродукт».
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CF-4.
ВИД ПОСТАВКИ: металлические бочки и канистры 210 л, 100 л, 50 л, 5 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: предназначено для коммерческого дизельного транспорта. Применяется для двигателей тяжелых грузовых автомобилей, тягачей, спецтехники, а также для малых дизелей. Изготовлено на отечественном базовом масле с использованием пакета импортных присадок и по импортной рецептуре. Соответствует требованиям ведущих зарубежных автопроизводителей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,84, индекс вязкости — 136, температура вспышки, определяемая в открытом тигле,°C — 228, щелочное число, мг КОН/г — 10,46, плотность при 20 °C, кг/м3 — 884,1, зольность сульфатная, масс % — 1,16, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 3900, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 86,87, изменение кинематической вязкости при 100°C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 1,42, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 35,56, содержание механических примесей — 0,017%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по всем основным параметрам масло соответствует установленным нормам, за исключением содержания механических примесей.
Данный образец обладает одним из самых высоких значений кинематической вязкости. После высокотемпературных испытаний данный параметр уменьшился незначительно (1,42%), что свидетельствует о стабильности полимерного загустителя, обеспечивая тем самым достаточно длительный срок службы масла.
Достаточно большое первоначальное значение щелочного числа свидетельствует о высокой моющей способности масла и наличии немалого количества присадок в пакете. Но стабильность этого пакета после испытаний на ВО-4 оказалась не самой высокой — щелочное число снизилось на 35,56%.
Фотометрический коэффициент загрязненности, определяемый после высокотемпературного окисления на ВО-4 и характеризующий общее число взвешенных и растворенных продуктов окисления в масле к концу срока службы, оказался достаточно высоким. Таким образом, можно сделать вывод о не самой высокой стабильности базового масла.
Динамическая вязкость имеет среднее значение, так что холодный пуск двигателя зимой должен проходить без особых затруднений.
Процентное содержание механических примесей оказалось заметно выше нормы (на 13%) и составило 0,017%.
РЕЗЮМЕ
Вполне качественное масло, к тому же отечественного производства, что положительно сказалось на цене, которая вполне оправдана.