ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ОАО «Пушкинский завод».
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 15 °C — 890 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 15/5, индекс вязкости — 130, зольность сульфатная, % масс — 1,5, мг КОН/г — , температура застывания,°C: -30.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CG-4.
ВИД ПОСТАВКИ: канистры 1/5/10 л, бочки 100/216 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: многоцелевое всесезонное, универсальное моторное масло, рекомендуемое для использования в дизельных двигателях с наддувом и без наддува, работающих в экстремальных условиях: особо тяжелые нагрузки, использование высокосернистого топлива и т.д. Допускается использование в карбюраторных двигателях. Изготовлено на основе высококачественного минерального масла с использованием полного пакета присадок LUBRIZOL. Соответствует самым высоким требованиям Европейской ассоциации производителей автомобилей АСЕА В4-96, Е4-98. Обеспечивает хорошие пусковые свойства двигателя при низких температурах. Гарантия моментальной доставки масла к трущимся частям двигателя при холодном запуске. Имеет высокие антиокислительные и диспергирующие свойства, что обеспечивает чистоту и повышенный срок эксплуатации двигателя, а также снижает отрицательное воздействие на двигатель продуктов неполного сгорания сернистых сортов топлива.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 15,01, индекс вязкости — 125, температура вспышки, определяемая в открытом тигле,°C — 223, щелочное число, мг КОН/г — 8,01, плотность при 20 °C, кг/м3 — 889, зольность сульфатная, масс % — 1,555, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 6000, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 86,87, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 4,73, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 43,82, содержание механических примесей — 0,0115%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: все основные параметры данного масла соответствуют действующим требованиям.
Данный образец обладает самым высоким среди всех участников теста значением кинематической вязкости. В процессе испытания на установке ВО-4 произошло небольшое уменьшение этого параметра, но при этом значение осталось в пределах нормы.
Щелочное число, определенное в начале испытания, оказалось одним из самых низких. К тому же после высокотемпературного окисления произошло его значительное уменьшение. Таким образом, можно говорить о недостаточном количестве присадок в пакете и его высокой срабатываемости, что, естественно, негативно сказывается на сроке службы масла.
После высокотемпературного окисления в масле присутствует значительное количество продуктов окисления в растворенном и взвешенном состояниях, о чем свидетельствует достаточно большое значение фотометрического коэффициента загрязненности.
Данный образец обладает самым высоким значением динамической вязкости, так что при холодном пуске зимой это масло дольше всех будет добираться до пар трения. К тому же стартеру будет труднее провернуть коленвал двигателя.
РЕЗЮМЕ
Это масло, безусловно, нельзя считать некачественным, но по сравнению с другими участниками теста, представленными в данной группе, оно продемонстрировало не самые лучшие результаты.