ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Exxon Mobil, Бельгия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,2, индекс вязкости 138, зольность сульфатная, % масс — 1,4, щелочное число, мг КОН/г — 10, температура вспышки в открытом тигле, °С — 230, температура застывания, °С: -27.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API CI-4, ACEA, Daimler Chrysler MB 228.3/229.1, МАN M3275, Volvo VDS-3; VDS-2, Renault RVI RLD, Mack EO-M Plus, Cummins CES 20077/76/72/71.
ВИД ПОСТАВКИ: 1, 4, 20 л канистры.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: моторное масло с очень высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающее отличную смазку дизельных двигателей, работающих в тяжело нагруженных машинах, даже при увеличенных интервалах смены. В результате это масло соответствует или превышает требования практически всех ведущих европейских и американских производителей двигателей.
Передовой состав данного масла обеспечивает исключительные рабочие свойства как в современных требовательных дизелях с низким уровнем выбросов, так и более старых, работающих как на малосернистом, так и на высокосернистом топливе. Данное масло объединяет в себе смесь высококачественных базовых масел с прогрессивной системой присадок для повышенного противодействия загустеванию масла вследствие накопления сажи и действия высоких температур, а также для обеспечения исключительной защиты от окисления, коррозии и образования высокотемпературных лаковых отложений.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 13,58, индекс вязкости — 136, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 227, щелочное число, мг КОН/г — 9,08, плотность при 20°C, кг/м3 — 875, зольность сульфатная, масс % — 1,14, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 6000, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 31,77, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — -0,73, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 42,18, содержание механических примесей — 0,0028%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: результаты испытаний показали, что все основные параметры у данного участника теста соответствуют действующим нормам.
Изначально достаточно большая по своему значению величина кинематической вязкости после высокотемпературных испытаний на установке ВО-4, моделирующей работу масла в реальном двигателе, снизилась незначительно (менее чем на 1%). Таким образом, можно говорить о значительной стабильности полимерного загустителя и, следовательно, о длительном сохранении маслом своих основных свойств.
Щелочное число после высокотемпературного окисления уменьшилось на 42,18%, что является достаточно значительным. По уменьшению величины этого параметра можно судить о достаточно высокой срабатываемости пакета присадок, что приводит к ухудшению нейтрализации образующихся в процессе эксплуатации масла кислот.
Динамическая вязкость оказалась у данного образца одной из самых высоких среди всех участников теста. Т.е. зимой стартеру будет сложнее провернуть коленвал двигателя, но на основных эксплуатационных свойствах масла это не сказывается.
Значение фотометрического коэффициента загрязненности, определяемое после высокотемпературного окисления, оказалось одним из самых маленьких, что говорит о высоком качестве базового масла.
РЕЗЮМЕ
По совокупности всех параметров этот участник продемонстрировал один из лучших результатов в своей группе.