ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Exxon Mobil, Швеция.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40, плотность при 15 °C — 884 кг/м3, вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,6, зольность сульфатная, % масс — 1,3, щелочное число, мг КОН/г — 11, температура вспышки в открытом тигле, °C — 225, температура застывания, °C: — 27, индекс вязкости — 136.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: API CF-4/CF/SH, ACEA E2/B2/A2, Daimler Chrysler MB 228.1, MAN 271, Volvo VDS, Mack EO-L, Volkswagen VW 501.01/505.00, Allison C-4.
ВИД ПОСТАВКИ: 5/20/55 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: данное масло представляет собой всесезонное масло для тяжелых условий работы вязкостного класса SAE 15W-40 для применения во всех дизельных двигателях легковых автомобилей. Это всесезонное масло обеспечивает надежную защиту двигателя и обладает следующими характерными признаками качества: возможность круглогодичного применения с большими резервами эффективности действия; отличная очищающая способность обеспечивает чистоту поршней и предупреждает образование отложений; незначительное сгущение масла также при сильном сажеобразовании.
Масло пригодно для применения во всех дизельных двигателях легковых автомобилей с наддувами/без наддува.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °C, мм2/с — 14,01, индекс вязкости — 139, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C — 215, щелочное число, мг КОН/г — 9,63, плотность при 20 °C, кг/м3 — 877, зольность сульфатная, масс % — 1,265, динамическая вязкость при -20 °C, определяемая по методу ASTM D5293, не более 7000, мПа*с — 5250, фотометрический коэффициент загрязненности после окисления на установке ВО-4 — 64,21, изменение кинематической вязкости при 100 °C после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 0,64, изменение щелочного числа после окисления на установке ВО-4, % от исходного значения — 47,04, содержание механических примесей — 0,0046%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по всем основным характеристикам масло полностью соответствует действующим требованиям.
Исходное значение кинематической вязкости можно считать средним. После высокотемпературных испытаний, имитирующих работу масла в реальном двигателе, изменение этого параметра составило 0,64%, что является одним из минимальных результатов и свидетельствует о высокой стабильности полимерного загустителя. Таким образом, это масло сохранит свои вязкостные свойства на протяжении всего срока службы.
Щелочное число, характеризующее моющие свойства масла и способность к нейтрализации образующихся в процессе эксплуатации кислот, можно считать относительно высоким. Т.е. производитель применил достаточно большой пакет многофункциональных присадок. Но после высокотемпературного окисления в установке ВО-4 выявилось значительное снижение данного параметра, что свидетельствует о высокой срабатываемости пакета присадок.
Динамическая вязкость, значение которой непосредственно влияет на пуск двигателя в зимних условиях, оказалась сравнительно большой. Соответственно можно предположить, что при низких температурах стартеру будет сложнее провернуть коленвал двигателя.
Фотометрический коэффициент загрязненности можно считать средним. Т.е. примененное базовое масло удовлетворительно переносит высокотемпературные режимы.
РЕЗЮМЕ
В принципе неплохое по качеству масло, но сравнительно более высокий фотометрический коэффициент загрязненности несколько настораживает.