Задумавшись о приобретении переднего или заднего амортизатора, традиционно задаешься вопросом, какой модели отдать предпочтение, и чем одни отличаются от других? Спрашивать продавца бесполезно, кроме цены и каталожного номера работники прилавка ничего не знают о свойствах данной продукции. А имеющиеся в магазинах сертификаты соответствия не содержат никакой полезной для потребителя информации. Сложность выбор передних и задних амортизаторов состоит и в том, что в полной мере их работоспособность можно проверить, лишь установив на автомобиль и отъездив энное количество километров. Так называемые скоростные характеристики и прочие технические данные, которые позволят узнать, как ведет себя тот или иной амортизатор, есть лишь у официальных поставщиков комплектующих. Поэтому остается полагаться на мнение знакомых, которые обычно говорят следующее: «поставил вот эти, черные, и езжу нормально». Наша задача - дать ответ на вопрос, какие амортизаторы лучше.
Всем нам знакомы термины управляемость, устойчивость и плавность хода. Именно эти «три кита» и находятся в ведении переднего и заднего амортизатора. Поэтому разберем эти понятия чуть подробнее.
• Управляемость характеризует качество выполнения автомобилем того или иного маневра (скорость реакции, точность, крены, поперечная раскачка кузова).
• Устойчивость оценивают по величине самопроизвольного отклонения от заданной траектории движения (как на прямом участке, так и в повороте).
• Плавность хода — показатель изоляции кузова и находящихся в нем людей от вибраций и раскачки, вызванных неровностями.
Итак, выясняется, что управляемость и устойчивость – основа безопасности движения, соответственно, чем выше эти показатели — тем лучше. А плавность хода – одна из составляющих комфорта.
Поэтому задача производителя переднего или заднего амортизаторы— соблюдение «паритета» между комфортабельной и безопасной ездой.
Созданный производителем передний или задний амортизатор обладает определенной скоростной характеристикой, ознакомившись с которой можно предварительно судить о поведении амортизатора, да и автомобиля в целом, еще до установки и обкатки в реальных условиях. Перечислим их виды.
• Регрессивная
Амортизатор, обладающий данной характеристикой, хорошо справляется с гашением колебаний и уменьшает крены (как боковые, так и продольные) кузова при резком маневрировании, но пропускает на него вибрации от дорожных неровностей (швы, булыжник на трамвайных путях, выбоины, гребенка). Помимо этого, если амортизатор предназначен для магистрального автомобиля, преодоление единичных выступов дорожного полотна (например, ступенек, образовавшихся при ремонте асфальтового покрытия) на высокой скорости будет сопровождаться ощутимыми ударами.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что амортизаторы с регрессивной характеристикой предназначены для быстроходных автомобилей, передвигающихся по ровным дорогам с хорошим покрытием. Следовательно, на комфорт при передвижении в большей степени влияет качество дорожного полотна, в то время как основной функцией амортизатора является улучшение управляемости.
• Прогрессивная
Миссия этих амортизаторов – повышение виброзащиты кузова. Оснащенная ими подвеска будет «проглатывать» даже крупные единичные неровности, но при проезде череды плавных волн автомобиль может раскачаться вплоть до «пробоя», а при выполнении «переставки» (т.е. резкой смены полосы движения) не исключены повышенные крены кузова и диагональная раскачка автомобиля. Резкое торможение будет приводить к ощутимым «клевкам».
При полностью загруженном автомобиле часто возникает ощущение, что амортизаторы «слабоваты», однако установка усиленных «прогрессивных» амортизаторов приведет к излишнему нагружению мест крепления амортизаторов к кузову или подвеске.
Вывод – амортизаторы с прогрессивной характеристикой рассчитаны на спокойную, размеренную езду по дорогам «общего пользования» без скоростного маневрирования и резких торможений, в этом случае сочетание управляемости и комфорта при движении будет оптимальным.
• Линейная
Нечто среднее между регрессивной и прогрессивной характеристиками. Хотя соблюсти баланс «управляемость-комфорт» удается очень редко.
• Комбинированная
Данная характеристика может сочетать в себе несколько видов, благодаря чему на различных режимах поведение амортизатора будет разным.
Кстати, жесткий амортизатор не всегда залог хорошей управляемости, необходимо, чтобы усилия хода отбоя и хода сжатия были определенным образом сбалансированы. По словам специалистов, усилия «отбой-сжатие» у амортизаторов, предназначенных для «среднестатистических» автомобилей, должны соотноситься примерно как 100/30ѕ40%, это позволит соблюдать равновесие параметров «управляемость-комфорт».
Режимы работы
Теперь о режимах, в которых работают наши демпфирующие элементы.
Амортизаторы работают в двух режимах: дроссельном и клапанном. Для дроссельного характерны малые скорости перемещения поршня (от 0,08 до 0,2 м/с). В клапанный режим амортизатор переходит на скоростях выше 0,25 м/с.
Вам с газом или без?
Тут как и с газированной водой – на любителя. Кто-то выбирает слабогазированную, кто-то сильно, а некоторые вообще предпочитают сироп.
Вестибулярные аппараты у всех тоже разные, ощущение тряски и «укачивания» индивидуальны. Поэтому плавность хода оставим в стороне и поговорим об управляемости.
Разница в поведении на дороге автомобиля, оснащенного газовыми, газогидравлическими или гидравлическими амортизаторами, есть, никуда от этого не денешься. Поэтому мы рассмотрим подробно все «за» и «против», а уважаемый читатель сделает выбор сам.
Двухтрубные гидравлические амортизаторы
Конструкцию мы разбирали в нашем прошлом материале, сейчас остановимся лишь на достоинствах и недостатках.
Для начала о «приятном».
Плюсы:
• Доступность
Десятилетиями отточенные технологии и сравнительная простота производства позволяют производителям устанавливать низкие цены на гидравлические амортизаторы.
• Малая длина
• Нечувствительны к внешним повреждениям
• Высокие показатели плавности хода
Достигаются за счет более мягкого демпфирования, благодаря двум системам клапанов.
Минусы:
• Недостаточный отвод тепла.
Причиной является именно «двухтрубность»: генерирующий тепло внутренний цилиндр закрыт внешним.
• Чувствительность к перегрузкам (провалы демпфирования).
• Подвержены явлению «кавитации».
Кавитация может возникнуть при передвижении по плохим дорогам с высокой скоростью. Резкие перемещения поршня вызывают разряжение на обратной стороне клапана, в результате чего образуются кавитационные пузырьки и амортизаторная жидкость превращается в подобие эмульсии (масло + газ). Следствием этого является частичная или, в критических случаях, практически полная потеря демпфирования.
• Большая масса (в сравнении с однотрубными).
Обуславливает увеличение неподрессоренных масс и повышение инертности подвески. Это приводит к тому, что при частых вертикальных (вверх-вниз) колебаниях подвеска «задерживается» то в верхней, то в нижней точке. В результате плохо «отслеживает» дорогу и пропускает препятствие или яму.
Вывод: гидравлические двухтрубные амортизаторы «берут» потребителя ценой и высокой плавностью хода. Но эксплуатация в экстремальных условиях может привести к потере демпфирующих свойств.
Газогидравлические амортизаторы
Конструкция аналогична двухтрубной гидравлике, но благодаря наличию в компенсационном объеме азота под низким давлением исключается кавитация (вспенивание амортизаторной жидкости). Они немного жестче обыкновенных гидравлических, но особого влияния на плавность хода это не оказывает. Зато жесткость приводит к тому, что амортизатор хорошо отслеживает профиль дороги на больших скоростях, повышая управляемость и безопасность. Стоят они немного дороже гидравлических.
Вывод: достойная альтернатива гидравлике, обладают улучшенными характеристиками и низкой ценой.
Однотрубные газовые амортизаторы
В них газ находится под высоким давлением порядка 15—20 бар. Из-за этого клапан штока постоянно находится в «поджатом» состоянии и гораздо быстрее реагирует на неровности дороги. Большая площадь поршня позволяет амортизатору эффективно демпфировать малые перемещения колеса с низкой скоростью. Машина, оснащенная газовыми амортизаторами, замечательно держит дорогу на высокой скорости практически на любом покрытии. Поэтому подавляющее большинство спортивных автомобилей комплектуются именно газовыми амортизаторами.
Плюсы:
• Полное отсутствие кавитации.
• Возможность работы под любым углом и в любом положении.
• Четкое демпфирование самых мелких неровностей.
• Лучшая теплоотдача в окружающую среду.
Недостатки:
• Большая, чем у гидравлических, длина.
• Низкие показатели комфорта.
• Повышенные ударные нагрузки на детали подвески и кузов.
Именно поэтому не рекомендуется устанавливать газовые амортизаторы на старые автомобили.
• Хуже защищены от механических повреждений, так как внешняя сторона цилиндра амортизатора подвержена деформации от отлетающих камней.
• Сложность и дороговизна производства.
Вывод: газовые амортизаторы предназначены для тех, кто любит погорячее. Плавность хода здесь не является основополагающим фактором, главное – управляемость. Ради которой можно смириться с потерей внушительной доли комфорта.
КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ АМОРТИЗАТОРЫ
Задумывая тест амортизаторов, мы сразу решили, что он будет состоять из двух частей: стендовых и «натурных» испытаний (откат образцов на автомобиле).
Стендовые испытания помогут определить характеристики амортизаторов и некоторые отклонения (если они есть) от российских отраслевых стандартов.
Вторая часть испытаний позволит оценить поведение автомобиля, оснащенного теми или иными амортизаторами, при выполнении маневров «поворот» и «переставка». А затем провести параллель между выводами, сделанными на основе анализа характеристик, и фактическими результатами, полученными при «натурных» испытаниях.
Теперь немного о содержании первой части теста.
Для сравнения мы взяли скоростные характеристики двухтрубных гидравлических амортизаторов СААЗ, штатно устанавливаемых на ВАЗ-2110.
Сопоставив эти показания, можно судить о «поведении» исследованных нами образцов. Конкретнее – определить «жестче» или «мягче» тот или иной амортизатор, нежели штатный «десяточный двухтрубник», и что из этого следует.
Далее рассмотрели изменение скоростных характеристик в зависимости от температуры (контроль температурной характеристики по ОСТ 37.001.440-86), а также как изменяются силы сопротивления амортизатора зависимости от температуры амортизатора. Также оценивается комплектация изделия и приводятся некоторые геометрические параметры.
Приступим к тесту и выслушаем экспертные отзывы об амортизаторах.
Ход штока: передний амортизатор – 170 мм, задний – 220 мм.
Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 25 мм, задний – 24 мм.
Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 16 мм.
Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 44 мм, задний – 51,5 мм.
Маркировка: на переднем и заднем амортизаторах наклеены этикетки с названием бренда, а на корпусах выбиты: фирма и страна-производитель, предупреждение «не разбирать и не нагревать».
ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ Амортизаторов MONROE на ВАЗ 2110: передние амортизаторы – комбинированная, задние – комбинированная.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: по словам представителей компании MONROE , характеристика амортизаторов MONROE REFLEX «комбинированная» и должна сочетать в себе прогрессивную (на низких скоростях перемещения поршня) и линейную (на средних и высоких скоростях). Испытания, проведенные нами, подтвердили это, но с некоторыми оговорками. Рассмотрим передний амортизатор MONROE REFLEX.
На малых скоростях отбоя, и это видно на графике, характеристику можно считать линейной, а вот дальше...
Дальше переход в клапанный режим, где рост усилия проходит уже по «регрессивной» схеме. При средних скоростях он не столь интенсивен, однако, преодолев отметку 0,75 м/с, силы сопротивления начинают резко возрастать. Причем комбинированной можно назвать лишь кривую, снятую при температуре амортизатора 20°С (±5°С), нагреваясь до 80...100°С, он теряет эту особенность, и характеристика становится просто регрессивной.
С ходом сжатия ситуация несколько иная. В дроссельном режиме усилия практически равны, возрастают они линейно, но мало заметно. Первый перелом наблюдается при переходе на клапанный, где характеристика принимает регрессивный вид. Второй перелом отмечен на средних скоростях клапанного режима, рост усилий заметно увеличивается.
В сравнении со стандартной СААЗовской характеристикой у передних амортизаторов MONROE reflex усилия на отбой несколько ниже, а вот на сжатие — выше. Вполне вероятно, что показатели плавности хода будут несколько хуже.
Теперь немного о задних амортизаторах MONROE REFLEX.
Тут действительно подтверждаются слова производителей. Участки характеристики отбоя имеют регрессивное «начало» и линейный «конец».
Участок сжатия – регрессивный, причем на скоростях перемещения поршня свыше 0,6 м/с рост усилия сжатия фактически прекращается.
ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: передний амортизатор не укладывается в ОСТ 37.001.440-86 в трех точках, соответствующих малым скоростям дроссельного режима кривой на отбой.
А вот нижняя часть кривой скоростной характеристики переднего амортизатора на участке «сжатие» выглядит довольно интересно. В нагретом состоянии он оказывает большее сопротивление перемещению поршня, чем в холодном, причем разница в показаниях превышает 20%.
Задний амортизатор MONROE REFLEX не соответствует температурным требованиям ОСТа на малых скоростях дроссельного режима в двух точках. В остальном кривые характеристик идут практически параллельно друг другу.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка крепления штока, гайка крепления патрона в корпусе стойки (защищенная антикоррозионным покрытием), инструкция; в комплекте с задним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка крепления штока, шайба гайки крепления штока, гофр (пыльник) защиты штока, 80-миллиметровый буфер сжатия, резиновые вкладыши сайлентблока, плоская шайба.
РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы об амортизаторах MONROE
ДОСТОИНСТВА Амортизаторов MONROE: стоит отметить интересную характеристику, полную комплектацию заднего амортизатора и хорошо обработанные поверхности штоков.
НЕДОСТАТКИ Амортизаторов MONROE: не укладывается в ОСТ по температурным отклонениям.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: по предварительным данным можно судить, что подвеска с MONROE REFLEX станет жестче, и, возможно, это приведет к некоторой потере комфорта. По части управления – вопрос спорный. Применение подобной характеристики не дает права говорить, хуже или лучше станет управление, окончательную оценку можно дать после ездовых испытаний.
Ход штока: передний амортизатор – 180 мм, задний – 215 мм.
Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 21 мм, задний – 22 мм.
Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 16 мм.
Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 44 мм, задний – 54 мм.
Маркировка: на переднем и заднем амортизаторах наклеены этикетки с названием бренда, а также на корпусах выбиты данные о стране, компании-производителе и серии.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние амортизаторы – комбинированная, задние – комбинированная.
АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: разберем параметры хода отбоя переднего амортизатора. Здесь Kayaba PREMIUM фактически повторяет стандартную СААЗовскую характеристику, только на максимальной скорости они жестче скопинцев на 5,5 кгс, но это не столь существенно. К тому же проявляется лишь в холодном состоянии, в нагретом кривая Kayaba фактически накладывается на кривую СААЗ.
На сжатие они несколько жестче, зато по температурной стабильности выигрывают у СААЗовских двухтрубников. Стоит отметить и «линейность» участка кривой сжатия, что позволяет назвать характеристику амортизаторов комбинированной.
Задний амортизатор KAYABA PREMIUM тоже обладает комбинированной характеристикой. Так как на малых скоростях хода отбоя ведет себя «регрессивно», а начиная со средних скоростей переходит на «линейность». Кривая сжатия – регрессивная, с заметным провалом на высокой скорости поршня, соответствующей значению 0,71 м/с.
Если вам нравится поведение автомобиля, оснащенного стандартными амортизаторами, смело покупайте Kayaba PREMIUM, и они вас не разочаруют, ведь производитель позиционирует эти амортизаторы как «максимально приближенные по параметрам к штатным образцам».
ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: превышение норм, установленных ОСТом, у переднего амортизатора KAYABA PREMIUM обнаружено лишь в одной точке дроссельного режима (0,16 м/с), но оно не столь существенно и составляет всего лишь 5%.
Задний повел себя несколько хуже, несоответствие ОСТу наблюдается уже в трех точках участка кривой сжатия на средних (0,59 м/с) и высоких (0,71 и 1,02 м/с) скоростях клапанного режима. Но настораживает не это, а провал в сопротивлении сжатию при скорости 0,71 м/с. Если на холодном амортизаторе он не так заметен, то при прогреве падение силы сопротивления достигает уже 15 кгс.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором KAYABA PREMIUM поставляются: самоконтрящаяся гайка и гайка крепления патрона в корпусе стойки, окрашенная в черный цвет, инструкция на английском языке.
В комплекте с задним амортизатором поставляются: две гайки крепления штока и инструкция на английском языке.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: стоит отметить, что эти амортизаторы лучше всех «отработали» нормы ОСТа по изменению жесткости в зависимости от температуры.
НЕДОСТАТКИ: провал на высоких скоростях клапанного режима хода сжатия, отсутствие в комплекте пыльников для защиты штоков от воздействия влаги и грязи, инструкция на английском языке.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: у KAYABA PREMIUM хорошие показатели температурной стабильности, соответствие характеристик штатным СААЗовским амортизаторам, но ложкой дегтя оказался пресловутый «провал».
Ход штока: передний амортизатор – 180 мм, задний – 215 мм.
Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 21 мм, задний – 22 мм.
Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 16 мм.
Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 44 мм, задний – 54 мм.
Маркировка: на переднем и заднем амортизаторах наклеены этикетки с названием бренда, а также на корпусах выбиты данные о стране, компании-производителе, серии и предупреждение «не разбирать и не нагревать».
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние амортизаторы – регрессивная, задние – регрессивная.
АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: на низких и средних скоростях (от 0,8 до 0,16 м/с) дроссельного режима у передних амортизаторов KAYABA Excel-G сопротивление хода отбоя ниже, чем у «стандартных» амортизаторов для ВАЗ-2110. На высоких скоростях дроссельного и при переходе на клапанный режим жесткость постепенно повышается. Но при скорости 0,47 м/с они все же остаются одними из самых мягких, в сравнении с другими образцами. Лишь при высоких скоростях перемещения поршня хода отбоя жесткость амортизатора увеличивается и становится больше стандартных СААЗовских амортизаторов.
На ходе сжатия во всем диапазоне скоростей амортизаторы KAYABA Excel-G сохраняют среднее сопротивление, по сравнению с прочими образцами. Но, тем не менее, оно заметно выше, чем у скопинцев.
На дроссельном режиме жесткость задних KAYABA Excel-G можно охарактеризовать как среднюю. При переходе на клапанный режим сопротивление отбоя снижается, и на общем фоне данные амортизаторы начинают выглядеть довольно мягкими. Зато на максимальной скорости клапанного режима по сопротивлению хода отбоя опережают даже Bilstein Sport и Koni Sport. По параметрам сопротивления сжатию наблюдается та же картина.
ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: при ходе отбоя несоответствие требованиям ОСТа наблюдается у передних амортизаторов в трех точках дроссельного режима. У задних амортизаторов отклонение от требуемых норм обнаружено в четырех точках: две при ходе отбоя, две при ходе сжатия. И в том и другом случае превышение составляет от незначительного 1% до внушительных 137%.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка и гайка крепления патрона в корпусе стойки, окрашенная в черный цвет, и инструкция на английском языке.
В комплекте с задними амортизатором поставляются: две гайки крепления штока и инструкция на английском языке.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: для ценящих комфорт автолюбителей достоинством будет «мягкость» данных амортизаторов. По снятой нами скоростной характеристике можно судить о том, что плавность хода при движении будет достаточно высокой. Тем не менее KAYABA Excel-G оказались жестче СААЗовских на высоких скоростях, а значит, управляемость будет лучше.
НЕДОСТАТКИ: отклонения от требуемых стандартов по изменению силы сопротивления в зависимости от температуры. Насторожило и то, что при затяжке гайки крепления патрона в корпусе стойки резьба гайки проскакивает на один виток в осевом направлении. Шток переднего амортизатора показался нам недостаточно хорошо обработанным, а в комплектацию неплохо бы добавить защитный кожух.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: достаточно большие отклонения от ОСТа по температурной стабильности нам не понравились, а в целом KAYABA Excel-G – амортизатор, который обеспечит требуемый комфорт при движении и неплохую управляемость.
Ход штока: передний амортизатор – 165 мм, задний – 225 мм.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние амортизаторы – регрессивная, задние – регрессивная.
АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ Амортизаторов KONI на ВАЗ 2110. передние амортизаторы KONI SPORT обладают возможностью регулировки усилия отбоя, поэтому испытывали мы их при двух вариантах: «жестком» и «мягком». Интересной особенностью стало то, что при снятии характеристики амортизатора в холодном состоянии усилия в «мягком» варианте настройки оказались выше усилий «жесткого», при скорости перемещения поршня 0,2 м/с на 45 кгс, а при скорости 0,47 м/с на 15 кгс. Однако, когда амортизатор прогревался, все вставало на свои места, и «жесткая» настройка действительно оправдывала свое название: при 0,2 м/с усилие составило 60 кгс (на «мягком» — 40), при 0,47 м/м – 115 кгс (против 95 на «мягком»). А вот на максимальной скорости поршня в холодном состоянии «жесткая» настройка позиций не сдала и превысила усилие «мягкой» на 60 кгс.
Если сравнивать усилия отбоя и сжатия, создаваемые амортизаторами KONI, с другими образцами, участвующими в тесте, то «коней» можно охарактеризовать как амортизаторы «средней жесткости». Усилия штатных «десяточных» амортизаторов на сжатие они превышают. А вот усилия отбоя они перекрывают лишь в жесткой настройке и только на высоких скоростях перемещения поршня.
ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Амортизаторов KONI: передний амортизатор с «мягкой» настройкой не вписывается в ОСТ по семи показаниям, причем превышение допустимых норм на изменение усилия достигает 200%, а вот с «жесткой» регулировкой никаких отклонений нет. Задний амортизатор не соответствует температурным требованиям ОСТа в трех начальных точках на дроссельном режиме.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором Koni Sport поставляются:
В комплекте с задним амортизатором поставляются:
РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы об амортизаторах KONI
ДОСТОИНСТВА Амортизаторов KONI: улучшение управляемости, возможность регулировки сопротивления хода отбоя.
НЕДОСТАТКИ Амортизаторов KONI: сильно не укладывается в ОСТ по температурным отклонениям при мягкой регулировке.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: хоть голландские производители амортизаторов и обещают предельно повысить управляемость автомобиля, но, анализируя форму кривой скоростной характеристики и соотношение усилий отбоя и сжатия, можно предполагать, что комфорт при установке KONI Sport будет приемлемым.
Ход штока: передний амортизатор – 170 мм, задний – 220 мм.
Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 28,8 мм, задний – 14 мм.
Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 11 мм.
Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 44 мм, задний – 51 мм.
Маркировка: наклейка на корпусе содержит информацию о производителе, серии, назначении.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние амортизаторы – регрессивная, задние – регрессивная.
АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: дроссельный режим характерен для передних FINWHALE Basic-plus одним из самых высоких усилий отбоя (по сравнению с остальными образцами), в то время как при ходе сжатия — усилие среднее. В клапанном режиме усилия отбоя и сжатия достаточно малы (опять же если сравнивать с другими участниками теста).
Если проводить параллель с СААЗовскими амортизаторами, то усилия на сжатие у FINWHALE Basic-plus выше, а вот на отбой ниже.
Дроссельный режим задних амортизаторов можно охарактеризовать по усилиям отбоя и сжатия как средний. А вот на клапанном режиме усилия отбоя задних мягче среднего, показатели же сжатия — средние.
Из вышесказанного можно сделать вывод: оснастив автомобиль амортизаторами FINWHALE Basic-plus, вы сможете спокойно передвигаться по российским дорогам. Сочетание плавности хода с управляемостью здесь примерно одинаковое.
ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: передний амортизатор на дроссельном режиме выпадает из температурных требований ОСТа по трем пунктам, задний — по четырем на дроссельном и одному на клапанном. Максимальное превышение составляет для переднего амортизатора 80% (при норме 30%), заднего 56%.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка, шайба, гайка крепления патрона в корпусе стойки с антикоррозионным покрытием.
В комплекте с задними амортизатором поставляются: ничего.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: хотелось бы отметить приемлемую цену и хорошую обработку поверхностей штоков.
НЕДОСТАТКИ: не укладываются в нормы ОСТа по температурной стабильности. В комплект задних амортизаторов не входят даже гайки крепления штока.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: амортизаторы FINWHALE Basic-plus, рассчитанны на потребителя, не требующего от автомобиля проявления «экстремальных» способностей. Их можно рекомендовать в качестве неплохой альтернативы при замене штатных амортизаторов.
Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 18 мм.
Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм.
Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 52 мм.
Маркировка: на корпусе выбито SS20 и длинный код AIN, на торец штока нанесена ультрафиолетовая метка.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние амортизаторы – комбинированная.
АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: амортизаторы SS20 обладают самым высоким (превышает показатель «штатных» почти в 2,5 раза) усилием отбоя, тут они перещеголяли даже регулируемые по 14 уровням спортивные AST Tuning-Pro Line. Однако значения сжатия – самые низкие! Причем они не только максимально приближены к показателям скопинских амортизаторов, но и имеют поразительную стабильность во всем диапазоне скоростей перемещения поршня.
Анализируя эту характеристику, можно предположить, что передвижение со средней и большой скоростью по разбитой дороге не будет отрицательно сказываться на плавности хода, т.к. амортизатор будет справляться с поставленными перед ним задачами. Управляемость на высоких скоростях тоже должна быть приемлемой, за счет высоких усилий отбоя.
ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: не уложился в ОСТ по пяти пунктам, все «несоответствия» по температурным изменениям характеристик приходятся на дроссельный режим.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором может поставляться: отбойник, опора, пыльник, шумоизолятор, самоконтрящаяся гайка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: стабильность участка характеристики, соответствующего сопротивлению сжатия, и «мягкость» амортизатора — залог хорошей плавности хода, в то же время сопротивления на отбой очень высоки, поэтому управление автомобилем будет доставлять удовольствие любителям «спортивного» стиля вождения.
НЕДОСТАТКИ: в комплект к стойке можно было приложить крепеж.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: амортизатор SS20 создан не только для российских дорог, но и для русских людей, предпочитающих, как известно, «быструю езду», порой очень быструю.
Ход штока: передний амортизатор – замерить не удалось, задний – 200 мм.
Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 17 мм, задний – 28 мм.
Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 14 мм.
Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 45 мм, задний – 52 мм.
Маркировка: кроме двух наклеек «не разбирать» и «AST» на корпусе нет ничего.
ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние – линейная/регулируемая, задние – линейная/регулируемая.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: начнем с того, что испытать эти амортизаторы на максимальной скорости перемещения поршня нам так и не удалось. AST Tuning-Pro Line полностью оправдали звание «спортивных», и стенд просто не смог зафиксировать выдаваемые сопротивления хода отбоя и сжатия задних амортизаторов на максимальной скорости перемещения поршня. Снимать показания всех 14 регулировок мы не стали, а ограничились лишь самой мягкой настройкой, средней и максимальной.
Мягкий вариант действительно оказался таковым, на дроссельном режиме передний амортизатор был «тише воды, ниже травы» что в нагретом, что в холодном состоянии, но это лишь на отбой. С усилием сжатия все вышло иначе. Начиная с малых скоростей дроссельного режима «голландцы» оккупировали верхние строчки таблиц и оттуда уже не спускались, «боролся» с ними разве что Bilstein Sport. Разница в усилиях мягкой и жесткой настройки иногда превосходила 100 кгс, поэтому вывод напрашивается сам: диапазон регулировок достаточно широк, что позволит выбрать именно тот режим, который вам необходим.
Кстати, AST Tuning-Pro Line единственные амортизаторы в тесте, обладающие линейной характеристикой.
Глядя на кривые отбоя и сжатия, становится понятно, что комфорт – не тот показатель, для которого создавали эти амортизаторы, поэтому рассматривать их с позиции плавности хода не будем вообще.
Но для проформы сравним с СААЗовскими двухтрубниками.
На отбой, в дроссельном режиме, при всех без исключения настройках AST Tuning-Pro Line мягче скопинских амортизаторов. Но как только дело доходит до клапанного – кривая взмывает ввысь со всей стремительностью, присущей линейной характеристике. Про сжатие упомянем лишь, что на малых скоростях они жестче амортизаторов СААЗ минимум раз в восемь, максимум в десять, а на высоких максимум в пять.
ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: тут наблюдается интересная закономерность: чем жестче мы делаем амортизатор, тем лучше он укладывается в ОСТ. При мягкой настройке передних амортизаторов несоответствие наблюдается в семи точках, а на жесткой только в четырех, то же самое происходит и с задними.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка, шайба, гайка крепления патрона в корпусе стойки с антикоррозионным покрытием, 42-миллиметровый демпфер, пластиковая прокладка, регулировочное колесико.
В комплекте с задним амортизатором поставляются: две гайки крепления штока, 42-миллиметровый демпфер, пластиковая прокладка, шайба, нижняя чашка пружины, упорное кольцо.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: управляемость, управляемость и еще раз управляемость.
НЕДОСТАТКИ: разве что цена, да отсутствие инструкции на русском языке, в случае с этими амортизаторами она была бы очень полезна.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: жесткость у AST Tuning-Pro Line просто немыслимая, ездить на автомобиле с такими амортизаторами людям, «морально» неподготовленным, лучше не стоит, а вот гурманам...
Конструкция: передний амортизатор — патрон, задний – стойка с регулировкой по высоте.
Ход штока: передний амортизатор – 170 мм, задний – 240 мм.
Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 31 мм, задний – 24 мм.
Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 14 мм.
Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 44 мм, задний – 50 мм.
Маркировка: наклейка с указанием серии, бренда (также выбит на корпусе) и страны-производителя.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние амортизаторы – регрессивная, задние – комбинированная.
АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: на малых скоростях дроссельного режима Bilstein PTE-3147 (передние) оказались даже мягче «стандартных» амортизаторов производства СААЗ. В остальном они фактически в точности повторяют характеристики скопинцев. На средних скоростях клапанного режима, при ходе отбоя, данные образцы можно охарактеризовать как «средней жесткости» (по сравнению с остальными), а вот на ходе сжатия Bilstein PTE-3147 — одни из самых мягких.
На максимальных скоростях клапанного режима они сохраняют свои позиции – средняя жесткость на отбой, и «второе место по мягкости» на сжатие.
У Bilstein BTE-6446 (задние) ситуация схожая, скачок при переходе с дроссельного режима на ходе отбоя. Стоит отметить, что силы сопротивления задних амортизаторов Bilstein на отбой одни из самых высоких. На дроссельном режиме в нагретом состоянии они уступают своим «гидравлическим братьям» всего 10 кгс, зато в холодном «сильнее» них ровно на столько же. Ну а далее на средних и высоких скоростях клапанного режима делят первые места с голландскими AST Tuning-Pro Line. Сопротивление сжатию во всем диапазоне скоростей обоих режимов можно обозначить как невысокое.
Судя по характеристикам, гидравлические амортизаторы Bilstein приближены к золотой середине «комфорт/управляемость». Плавность хода при поездках по нашим дорогам должна быть достаточно высокой.
ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: несоответствие требованиям ОСТа у передних Bilstein обнаружено в трех точках дроссельного режима при ходе отбоя. У задних – шесть отклонений, но все они не существенны.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка, гайка крепления патрона в корпусе стойки.
В комплекте с задними амортизатором поставляются: гайка крепления штока с шайбами, 88-миллиметровый демпфер, чашка пружины, металлическая втулка, резиновые вкладыши сайлентблока, пыльник.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: хорошее сочетание параметров «плавность хода/управляемость» (из характеристик), возможность 2-ступенчатой регулировки высоты, полностью укомплектованные задние амортизаторы, приемлемая цена.
НЕДОСТАТКИ: не укладываются в нормы ОСТа по изменению сопротивления при разных температурах, нет инструкции на русском языке. При испытаниях во всем диапазоне скоростей амортизаторы сильно «сопели». Это вызвано перетеканием жидкости через дроссельные и клапанные отверстия, что допускается стандартами.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: на наш взгляд, Bilstein PTE-3147/BTE-6446 – более чем достойная замена стандартных СААЗовских амортизаторов.
Ход штока: передний амортизатор – 170 мм, задний – 240 мм.
Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 30 мм, задний – 34 мм.
Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 14 мм.
Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 44 мм, задний – 50 мм.
Маркировка: наклейка с указанием серии, бренда (также выбит на корпусе) и страны-производителя.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние амортизаторы – регрессивная, задние – комбинированная.
АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: в таблице сравнения по силам сопротивления на отбой и сжатие при максимальных скоростях клапанного режима Bilstein PNE-3146 занимают промежуточное положение между амортизаторами средней и малой жесткости. А вот начиная с минимальных скоростей клапанного режима и вплоть до средних, данные образцы ведут себя достаточно жестко. Что же касается показаний при сжатии, то тут Bilstein PNE-3146 – середнячки.
Если сравнивать Bilstein PNE-3146 со скопинскими гидравлическими двухтрубниками, то по параметру сжатия они несколько жестче, а вот при отбое кривые лежат рядышком.
Задние Bilstein BNE-4119 на дроссельном режиме обладают высокой жесткостью, которая с ростом скорости поршня постепенно увеличивается. Поэтому и на средних скоростях клапанного режима сопротивление хода отбоя значительное. А вот сравнивая жесткость Bilstein BNE-4119 с другими амортизаторами на высоких скоростях, приходим к выводу, что тут они немного сдали свои позиции.
Кривая сопротивления хода сжатия на всех скоростях довольно стабильна, без резких скачков, на каждом из участков его можно характеризовать как выше среднего.
На низких скоростях перемещения поршня данные амортизаторы ведут себя достаточно «мягко», что позволит получить хорошие показатели плавности хода при размеренной езде. Высокие силы сопротивления отбою и сжатию на клапанном режиме позволят уменьшить крены кузова при скоростном прохождении поворотов и добиться от автомобиля более четкой реакции на повороты рулевого колеса при резких перестроениях.
Из этого можно сделать вывод, что между показателями «комфорт» и «управляемость» будет достигнут паритет.
ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: несоответствие нормам ОСТа у переднего амортизатора наблюдается в четырех точках при ходе отбоя, на протяжении всего дроссельного режима, у заднего – в трех точках хода отбоя и двух хода сжатия.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка, гайка крепления патрона в корпусе стойки.
В комплекте с задним амортизатором поставляются: гайка крепления штока с шайбами, 88-миллиметровый демпфер, чашка пружины, металлическая втулка, резиновые вкладыши сайлентблока, пыльник.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: хорошее сочетание параметров «комфорт» и «управляемость» позволит эксплуатировать автомобиль на дорогах с различным качеством покрытия на разных режимах, полная комплектация, невысокая цена.
НЕДОСТАТКИ: несоответствие требованиям ОСТа.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: показали себя хорошо (а чего еще ждать от Bilstein?).
Ход штока: передний амортизатор – 170 мм, задний – 230 мм.
Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 32 мм, задний – 29 мм.
Диаметр штока: передний амортизатор – 40 мм, задний – 14 мм.
Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 46 мм, задний – 50 мм.
Маркировка: наклейка с указанием серии, бренда (также выбит на корпусе) и страны-производителя.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передний амортизатор — регрессивная, задний – регрессивная.
АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ Амортизатора BILSTEIN: начнем с интересной особенности, которая замечена как у переднего, так и у заднего амортизатора. При значении 0,08 м/с, соответствующего минимальной скорости дроссельного режима переднего Bilstein Sport в нагретом состоянии, на участке кривой хода отбоя, амортизатор работает не «на отбой», а «на сжатие». Это отчетливо видно на характеристике. Задний Bilstein Sport вытворяет подобное уже на двух скоростях — 0,08 м/с и 0,104 м/с.
Ближе к средним скоростям дроссельного режима ситуация стабилизируется, а на максимальных передний Bilstein Sport уже взлетает к вершинам сравнительной таблицы и становится одним из самых жестких амортизаторов теста, как по параметрам сопротивления отбою, так и сжатию.
Если сравнивать характеристики с СААЗовскими двухтрубниками, то можно сказать следующее. После перехода на клапанный режим у скопинцев проглядывается снижение интенсивности роста силы сопротивления, а у Bilstein Sport, как в песне: «Каким ты был...». В итоге усилия отбоя почти в 2 раза выше, а сжатия в 2,6 раза.
Задний амортизатор повторяет подвиг переднего только наполовину. Жесткость на сжатие во всем диапазоне скоростей высокая, а вот сопротивление отбою одно из самых низких.
Как повлияют на поведение автомобиля участки кривой отбоя, по сути являющиеся сжатием, – прогнозировать сложно, но вряд ли стоит ожидать чего-то хорошего. Установив на автомобиль амортизаторы Bilstein Sport, получим жесткую подвеску, улучшающую управляемость. Плавность хода тут, несомненно, проиграет, и то, что задние амортизаторы имеют низкое сопротивление сжатию, тут уже вряд ли поможет.
ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Амортизатора BILSTEIN. передние амортизаторы не соответствуют предписаниям ОСТа по изменению жесткости в зависимости от температуры, в четырех точка характеристики хода отбоя (дроссельный режим) и одной точке хода сжатия (дроссельный режим). Причем превышения довольно существенные — до 270%. Задний «нарушил требования» в семи точках (во всем диапазоне скоростей дроссельного и до средних скоростей клапанного режимов), максимальное превышение составило 1370% — своеобразный «рекорд» теста.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка, гайка крепления патрона в корпусе стойки, пыльник.
В комплекте с задним амортизатором поставляются: гайка крепления штока с шайбами, 88-миллиметровый демпфер, чашка пружины, металлическая втулка, резиновые вкладыши сайлентблока, пыльник.
РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы об амортизаторе BILSTEIN
ДОСТОИНСТВА Амортизатора BILSTEIN: улучшение управляемости автомобиля, что позволит водителю чувствовать себя уверенно при «агрессивном» стиле вождения. Полная комплектация.
НЕДОСТАТКИ Амортизатора BILSTEIN: существенное нарушение требований ОСТа по изменению жесткости в зависимости от температуры.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: то, что спортивные амортизаторы должны быть жесткими, это понятно. То, что к ним предъявляются более жесткие требования, – очевидно, тогда показания по изменению жесткости в зависимости от температуры (в данном случае) просто «невероятные». Однако полученные цифры говорят об обратном, 1370% цифра не маленькая.
В остальном жесткость — залог хорошей управляемости. О плавности хода речи быть не может. Порадовала полная комплектация Bilstein Sport.
Ход штока: передний амортизатор – 165 мм, задний – 230 мм.
Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 32 мм, задний – 21,2 мм.
Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 9 мм.
Маркировка: на корпусе выбиты: знак завода-производителя, страны-изготовителя, фирменный знак, назначение амортизатора.
ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передний амортизатор — регрессивная, задний – регрессивная.
АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние газонаполненные амортизаторы из Скопина на малых скоростях дроссельного режима при отбое мягче «стандартных». Заметно, что характеристика газонаполненного амортизатора растет на дроссельном режиме практически линейно (и полностью совпадает с кривой нагретого серийного амортизатора), в то время как «холодная» кривая штатного более крутая.
При переходе на клапанный режим рост усилия интенсивнее у газонаполненного СААЗ, однако их значения все равно ниже, нежели у простого гидравлического двухтрубника.
При ходе сжатия газонаполненные амортизаторы немного жестче штатных, что объясняется наличием газового подпора.
В сравнении с другими испытуемыми образцами на дроссельном режиме данные амортизаторы обладают средними сопротивлениями хода отбоя и сжатия (исключение: в холодном состоянии на ходе сжатия они достаточно «мягки»). На средних скоростях клапанного режима сопротивления хода отбоя – средние, хода сжатия — низкие, тут газонаполненные СААЗ опять можно охарактеризовать как «мягкие». Максимальные скорости дроссельного режима при ходе отбоя отодвинули данные образцы с позиций средней жесткости, и теперь на фоне остальных амортизаторов они выглядят мягкими (в нагретом состоянии). При ходе сжатия на максимальных скоростях сохраняются низкие сопротивления.
Задние амортизаторы, на ходе сжатия, во всем диапазоне скоростей показывают низкие сопротивления. С сопротивлением на отбой все немного сложнее. На малых скоростях перемещения поршня, по сравнению с другими образцами, жесткость средняя. С ростом скорости и переходом амортизатора на клапанный режим она незначительно снижается. На максимальных скоростях сопротивления хода отбоя – одни из самых низких.
Судя по полученным данным, умеренная жесткость хода отбоя гидропневматических амортизаторов СААЗ на средних скоростях перемещения поршня будет способствовать лучшей управляемости, нежели у «стандартных». Но вот резкие перестроения на высоких скоростях могут сопровождаться кренами кузова, так как сопротивление на отбой низкое. Ну а то, что сопротивления сжатию достаточно малы, предполагает и неплохие показатели по плавности хода.
ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: к этим образцам почему-то сразу было особое отношение. Казалось, что амортизаторы из Скопина должны быть эталоном соблюдения всех предписаний и стандартов, предъявляемых к амортизаторам. Однако посмотрим на цифры. У передних газонаполненных СААЗ отклонения наблюдаются при ходах отбоя и сжатия на дроссельном режиме, максимальное превышение составило 143%. У задних нарушение требований обнаружилось в двух точках дроссельного режима при отбое, и двух точках клапанного режима при сжатии. Сами же отклонения по большей части минимальные.
Превышение наблюдается при ходе отбоя на дроссельном режиме в четырех точках, и в том же режиме, только при ходе сжатия.
Задний выпадает из ОСТа в четырех точках: двух средних скоростях клапанного режима на ходе сжатия, и в двух точках, соответствующих малыми средним скоростям дроссельного режима хода отбоя.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: ничего.
В комплекте с задними амортизатором поставляются: ничего.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: заменив штатные амортизаторы на газонаполненные СААЗ, потребитель получит лучшую управляемость на средних и высоких скоростях (в допустимых пределах) и более стабильную и надежную работу в жестком режиме эксплуатации.
НЕДОСТАТКИ: несоответствие требованиям ОСТа по изменению жесткости в зависимости от температуры, отсутствие крепежа в стандартной комплектации.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: хорошо бы дополнить комплектацию элементарным крепежом. В остальном данные амортизаторы, на наш взгляд, лучше, чем штатные.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Свой отзыв оставил:
Дмитрий
Поставил Stark комфорт (вроде Тольяттинские)перед и зад, на приору. Немного жестче чем СААЗ, может показалось из-за того что новые. Пробег уже 64тыс. Управляемость на отлично, комфорт тоже на уровне.
Свой отзыв оставил:
макс хджох
На 10-ке сааз за 500000 тыс.км. менял перед шесть раз зад четыре за два последних месяца на брак два раза попал. Думаю,ищю что дальше ставить наверное каяб или билштейн масло.
Свой отзыв оставил:
Lesnik11
Купил задние стойки СААЗ пять месяцев назад. Поставил. Радовался как ребёнок, но не долго. На третьем месяце застучала сначала задняя правая, потом и задняя левая! Поставил старые, которые отмотали 180 000 километров. Стука нет!! Ну не засранцы ли СААЗовцы? Деньги берут а реальный срок работы ТРИ МЕСЯЦА???!
Свой отзыв оставил:
очевидец
Какие лучше стойки поставить на ваз 2110?
Свой отзыв оставил:
Андрей
ставлю плазовские стойки уже на пятую машину ежжу по четыре года и забываю про стойки работают идеально пользуюсь машиной каждый день и стойки плазовские не жалею все пытаюсь убить но не получаеться
Свой отзыв оставил:
равиль
ставил на перед sachs ваз 2111 не понравились пробивает как будто пустые
Свой отзыв оставил:
Равиль
Ставил sachs на перед стук в начале идет потом проходит и пробивает невозможно по проселочной на большой скорости ехать опоры сс20стандарт вроде норме
Свой отзыв оставил:
aleks
Поставил на задок 2109 финвал база -оч жесткие и шумные- не советую
Свой отзыв оставил:
Сергей
Передние амортизаторы на ВАЗ 2112 Sachs Advantage прошли 170 тыс, ещё живые, стали чуть мягче. Задние саксы прошли около 60 тыс и потекли. Второй комплект задних тоже отходил где то 60 тыс и заклинило стойку. Поставил на зад СААЗ масло, постукивают на отбой. Пробег на них около 40 тыс.
Свой отзыв оставил:
марыч
По совету товарища поставил стойки альтернатива самарские прошёл 50000км.цена и качество совпадают
Свой отзыв оставил:
марыч
По совету товарища поставил стойки альтернатива самарские прошёл 50000км.цена и качество совпадают
Свой отзыв оставил:
Евгений
Классная статейка!Сильно отличается от уже привычного в последнее время интернет щебетания дилетантов на своей "фене".
Я ездил на всем что Вы тестировали. Это моя работа. Я уже второй десяток лет занимаюсь гарантийной установкой стоек Koni.
Я не только знаю как все эти стойки едут но и то как они устроены внутри,т.к. еще и приходилось ремонтировать все вышеупомянутые образцы.
Кстати журнал "За рулем" еще лет 15 назад сделал такой же основательный тест,они даже графики работы стоек наложили друг на друга для сравнения (мне это такой мутатенью тогда показалось!),а сейчас с высоты лет! могу сказать: как бы плотно не переплетались эти графики-опытный специалист с закрытыми глазами определит на чем он едет-уж больно разница большая.А еще могу от себя добавить,что универсальных стоек нет!
Хотя мое сердце бесповоротно принадлежит Koni и Bilstein Sport(это можете не читать!).
А авторам статьи хочу напомнить,что не ОСТ едет на сидении,а пятая точка!Поэтому Ваши некоторые технические
выкладки могут сбить с толку неопытного читателя.
Но все равно-с уважением!
Приятно встретить единомышленников!
Свой отзыв оставил:
Азат
SS20 комфорт ваз 2110 пожалейте нервы и деньги.....
Свой отзыв оставил:
Олег
Интересны отзывы о саморегулирующихся стойках SUPER TRAFFIC! Кто-нибудь может поделиться впечатлениями?
Свой отзыв оставил:
диман
3года назад ставил эластомаг самые мягкие стойки по управлению так себе но комфорт на высоте!
Свой отзыв оставил:
Димон
Поставил ss20 комфорт по кругу на ваз 2112. очень жестко. после 45000 км. перед полностью вытек, зад пока живой.
Свой отзыв оставил:
илья
Ставил 2 раза каябу масло на пол года хватает перед больше нехочу неверю кто отних восторге
Свой отзыв оставил:
Олег
В октябре 2013 г. поставил по кругу СС 20, чесно - полное г-но. Жесткие, едешь как по шпалам на малейшей неровности...
Свой отзыв оставил:
Вячеслав
На предыдущей Ваз 21102 передние патроны ставил Бельштайн газ-масло , задние СААС масло , до продажи оттездил тысч 25 .........- очень всё устраивало, - не пробоев не тряски,по трассе устойчивость за 140 км на уровне,город тоже всё хорошо, -в сочитании хороших кованных дисков ВСМПО и шоссейного мишшелина! , -Но сейчас по своей нерасторопносте и спешке не разобравшись что приобретаю в магазине вместо газ-масло Бельштайн купил просто масло !!! , - поставив уже на новоприобретённый авто всё по кругу поездив немного чуть не заплакал,- мягче чем на заводских, - езжу как на лодке ,крен в поворотах ужастный ,после сотни вобще труба, - как дедан!
Свой отзыв оставил:
Женек
поставил задние сс20 проехал 2000км застучали, не доволен этой фирмой. вот думаю каяба брать!
Свой отзыв оставил:
Танкист
Семь лет назад брал "пятнашку" с "нуля" в салоне, через тысяч пять пробега(весной) решил что-то сделать с ходовой, а именно:
1) заменил все амортизаторы на KONI Special
2) опоры SS-20
3) растяжка с опорой двигателя Техномастер
4) поперечина передней подвески Autoproduct
5) усилитель щитка передка Техномастер
6) усилитель кузова (багажника) Техномастер
7) и прочая фигня, типа развала задних колёс, и т.д. и т.п...
п.с. пружины родные; (Eibach установить не получилось), иначе официалы не давали гарантию (2 года или 30т/к)
Так как замена всего была одновременная (я уж больно ленивый для экспериментов), поэтому не могу сказать что и как именно влияет на управление автомобилем.
Вывод однозначно один - машина, при том, что абсолютно ещё ничего не беспокоило, стала ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ.
Не могу сказать, что пропавшие скрипы кузова и появившаяся "сбитость" благодаря KONI, но львиная доля комфорта и кайфа от "руления" именно благодаря им.
Могу сказать только, что первые признаки износа появились при 150т пробега, и то после замены рулевой рейки и накручивания клапанов аммортизаторов с прокачкой в снятом положении, стало снова как и было прежде (ШРУСы, шаровые опоры и рулевые наконечники считаю "расходниками", которые просто не могут долго "ходить", поэтому их во внимание не беру).
Этой зимой (2012-13), при общем пробеге машины примерно 210т, естественно благодаря УкрАвтоДору(которого я ненавижу), при повседневной езде по трассе Е95 (живу под Киевом, кто катался там зимой, тот знает...) сначала начал "пробивать" передний правый, а затем "запотел" задний правый, но вроде как на управление сильно не сказалось, неприятно было правой стороной "ловить" ямы, т.е. появился доселе неизвестный(забытый) звук. Решил в целях эксперимента "поставить кони на колени". Проездил так ещё больше чем пол-года, до прошлой недели, пока не словил в поле ночью очень глубокую яму в том месте, где её быть не должно (по крайней мере неделю перед этим её там не было вообще, и отдельный привет м.даку (я тебя ненавижу и всех тебе подобных) с "колхозным тюнингом" в виде ксенона на обычном рефлекторе, который собственно говоря меня и ослепил перед этой ямой). В первую секунду подумал что разбил колесо(машина на "жопу" села), остановился, посмотрел, ан нет: "Конь ногу сломал"... (тарелку которая которая держит пружину вырвало(выскочила скоба с канавки и улетела "ХЗ" куда...). Почесав "тыковку", начал выгружать багажник в поисках чего-то, с чьей помощью можно было бы убраться восвояси, из инструмента только то, что помещается в запасное колесо, а именно: балонный ключ(крест), набор ключей, набор головок, отвёртка, пассатижи, буксировочный трос и домкрат. Но, как говорится - "Голь на выдумки хитра!", поднял "задок" (подложил под порог колесо и запаску), опустил балку, выставил пружину с "блюдечком" амортизатора, хотел подложить кусок деревяшки или чего нибудь, но ни топора и даже обычного карманного фонарика, увы, при себе не имелось, а наматывать по полям километры в поисках леса желания не было, да и бросать машину среди поля опасно было (опасней конечно было возле неё находится, потому, что сзади меня та самая "грёбаная" яма, и кто нибудь мог не управиться с управлением при объезде её и влететь в меня стоящего на узенькой обочине над кюветом). И вдруг на глаза попались рожковые ключи, методом тыка был подобран на "19" и он идеально встал по высоте, осталось только зафиксировать его, но как?.. порылся в багажнике и извлёк буксировочный трос, зацепил один карабин за фаркоп - натяжка и обмотал ключ "а-ля гипс", второй конец перекрутил спиралью вокруг первого и защёлкнул на фаркопе (там есть специальные страховочные отверстия). Так я и доехал домой, сначала ехал тихонько, но после нескольких "лежачих полицейских" и неровной дороги "осмелел" и начал двигаться с "крейсерской" скоростью 80-90км/ч. Правая сторона была "севшая", но колесо не тёрло об подкрылок и амортизатор с пружиной работал, чего собственно и добивался. По благополучному приезду домой можно было бы конечно отремонтировать всё это - заменить пыльник и установить скобу подпружинника на амортизаторе, но чувствуется, что задний "издох" да и масло начало сильней выделяться ("вспотел" уже даже корпус, видимо подогнул шток малёха...) Было решено не издеваться над машиной, а найти достойную замену через 230!!! т/км именно на этих амортизаторах(на спидометре 235-236т/км).
Почитал здесь и сравнил тестируемые амортизаторы, и понял, что за последние годы особо ничего не изменилось. Мой выбор очевиден, снова - "КОНИ". Правда, придётся "затянуть немного поясок", чтобы накопить на новый комплект(примерно 500 бакинских), но оно того стоит. Я сколько не садился за руль чужих машин конюшни АвтоВАЗа (Приоры и т.п.) - всё не то, подобное нечто было у товарища на "двенашке", но у него стояли передние Кони Спорт, а задние Бильштайн - передок выкрутил, но всё равно не то, не мой стиль - я люблю ехать комфортно и безопасно. Пока, что, покатаюсь на тестевом "Фердинанде" (Форд Транзит" 94г) за неделю непрерывной езды уже голова квадратная, уж больно он "шумный" в плане звука двигателя, но собака приятно "сбитый" (стоят Каяба кстати), но тут сравнить как сами знаете что с пальцем - длина базы, вес, подвеска, и т.д.)
Свой отзыв оставил:
андрей
для тех кто ездит быстро не смотря на ямы и поребрики. Только кони спорт+треуголки, проехал 150 т.км один задний потек , передок еще дышит.
Свой отзыв оставил:
Сергей
Поставил Fenox вкруг, задние потекли и застучали после 2000 км, очень обидно, буду ставить KYB Premium
Свой отзыв оставил:
Газ
поставил на ваз 2112 стойки сааз. через 400 метров застучала правая. прокачивал лично. потом вспомнил что сервис мен после прокачки чтоб закрутить опорник ложил аморты на бок
Свой отзыв оставил:
Алексей
поставил АСОМИ.перед и зад.опорные то же АСОМИ.проехал 60т/км все работает отличьно.правдо на скорости 160 начинает болтать авто.пружины тоже АСОМИ с перименным витком.до этого стояли ss20 по кругу.если откровенно:дерьмо полное.
Свой отзыв оставил:
алекс
Поставил на зад амортизаторы Damp -9 с пружинами Klakson проехал пока 2 с лишним тыс км. Впечатление пока только положительное очень хорошо держит дорогу особенно если подгруженная хотя в городском цикле чуть-чуть жестковата
Свой отзыв оставил:
михаил
купил ВАЗ-21104 со стойками СС20, проехал 25000 км в спортивном стиле. Сухие, не текут,пробоев практически нет, но по камфорту очень жесткие, сильно гремит панель, буду менять на заводские.
Свой отзыв оставил:
Сергей
На своей ВАЗ-2111 пробовал много чего- Bilstein жесткие и задние громко сопят, а поскольку находятся в салоне звук их работы утомляет. Kayaba-жесткая и быстро потекла. Финвал и Фенокс - откровенное фуфло. С Финвалом едешь как по покрытой солидолом дороге- страшно! Фенокс сразу потек. Саксы сейчас видимо одна подделка. Опорники приходилось регулярно менять. Брал разные кроме Асоми. Ездил на СС-20. Первый комплект Шоссе - жестковат, дорогу держала машина хорошо, но начала долбить на отбой при переезде лежаков левая передняя стойка. Второй комплект СС-20 Комфорт, оказался заметно мягче, но при поездке к морю по серпантинам на управляемости это никак не сказалось. Комплект проходил около двух лет при активной круглогодичной эксплуатации. Сейчас стойки разом умерли... О какой 3-х летней гарантии идет речь непонятно! Опорники СС-20 уже второй комплект - в первом застучала правая опора. ВОПРОС: на чем ездить дальше? Долго , комфортно и без проблем? Ваша статья лично мне ответа на мой вопрос не дала.
Свой отзыв оставил:
владимир.
Боги как хороши. И что про них.
Свой отзыв оставил:
алекс
вперёд поставил каяба на скорости 160 работают чётко с бордюра с соскакивают тихо без пробоев
Свой отзыв оставил:
коля
сс20 комфорт дирьмо
Свой отзыв оставил:
алексей
поставил сс20 вместе с опорниками есть слабый стук
Свой отзыв оставил:
чингиз АХТЫ
поставил hola 7000км проехал без проблем, сейчас правую пробило но не течет, по трассе с неровностями на 120-140км\ч без проблем,на низких каждый комок чувствуется
Свой отзыв оставил:
макс
ставил монро, спереди одна через месяц вытекла, задние застучали.
Свой отзыв оставил:
Юрий
В 2005 поставил по кругу Кони спорт с пружинами Эйбах и опорами Асоми... пробег 178 тысяч... пока все нормально, но регулировка уже на мах.
Свой отзыв оставил:
Геннадий
Действительно, в тестах хотелось бы увидеть и другие амортизаторы. На своем ВАЗ-2172 заменил подвеску в сборе на Ассоми газ/масло. Машина стала управляться получше, нет вялкости, по трассе машина идет ровно, подруливания минимальные, ноль чувствуется, не кидает, волны и другие неровности проходит смело без подскоков. Однако мелкие стыки асфальта все передаются на кузов. С возросшей управляемостью к сожалению плавность хода пострадала. В целом доволен, пробоев подвески и течи не было, пробег 13 т. км. Старая подвеска СААЗ была рабочая, потеков, коррозии штоков не было, скрипел левый поворотный подшипник и правая стойка иногда на хороших кочках сжималась до упора. Пробег на стоке 77 т.км.
Свой отзыв оставил:
Ветер
Авто ВАЗ 21124 на перед поставил Каябу премиум, передок стал очень и очень мягкий по сравнению как деу ланос. При езде очень комфортно, ям и стыков почти не слышно, все удары прекрасно поглощаются подвеской. Существенно снизился шум кольос, по трасе буквально плывет, но существенно ухудшилась управляемость, на больших скоростях 130-160км/ч может нахрен скинуть с дороги, но на скорости 100 ведет себя нормально. Учитывая качество наших дорог для любителей не быстрой езды вполне нормальный вариант.
Свой отзыв оставил:
Саня
На перед поставил каяба масло разницу от стока не заметил только переплатил,назад бильштайн газ-масло гремят хуже не куда. Поеду менять по гарантии.
Свой отзыв оставил:
Проходимец
>Сергей г.Алейск
>Читал с удовольствием и тесты и отзывы, пришел к выводу, что буду ставить СААЗ масло! На другом берегу и рыба крупнее и клюет лучше :)
Не поверишь, но зачастую это именно так. Только владельцы СААЗ масла никогда об этом не узнают - ибо просто не смогут дотуда добраться на своей подвеске :)
Свой отзыв оставил:
Максим
На 2114. на 60т заменил стоковые, не нравилась работа. поставил СААЗ по кругу (опоры менял тоже). Прошли 30т. Передние потекли, задний павый подклинивал. Поставил KYB premium по кругу (без замены опор). На 185 т машину продал, проблем со стойками не наблюдал.
Сейчас Богдан 2111 прошел 13т. стойки стали жесткие. потекут поставлю KYB.
Свой отзыв оставил:
Александр
Bilstein поставил езжу нареканий нет что ожидал то и получил стойки просто супер работаю просто отлично совместно с усильными пружинами от 11 модели подрезал на 2 витка лучше не придумаешь для меня самое то
Свой отзыв оставил:
Руслан
по кругу кони спорт - 105000 т проехал за три года , тока щас стал один передний чуток подстукивать
Свой отзыв оставил:
Алекс
Не партись, при размеренной езде и по соотношению цена/качество лучшего варианта, чем СААЗ масло не вижу
Свой отзыв оставил:
Александр
Друзья! 35-39тык отходили клевые, вечные и неубиваемые SS-20 опоры. Покупал в 2007 году. Тогда же были поменяны бракодельные штатно на Sachs advantage. И шаровые с рулевыми на Ruville. Так вот. Никогда денег не жалел особо на 14, но сначала сдохла хваленая опора справа, просто ,сука, болтаться начала, и машину подшвыривать стало. Сменил на Асоми. Буквально сразу- появился люфт в амортизаторе.Но с другой стороны. 40-41 тыс км. Ну а шаровые, неплохие шаровые для европы, (уж очень руль крутился приятно)) у меня прошли тоже 40-41тыс. В общем грустно..Мля.Опоры брались тогда, 2007 год за 2300.Эт почти 100 баков. Дикие деньги- и такая лажа. Хотя надо отметить, что весь комплект (+пружины с переменным шагом витка Асоми) после установки совместно с растяжкой сайлентблоков, и опор с двигателем дал такую невероятную(!!!!!!!) управляемость...--что автомобиль конечно доставлял действительно большое удовольствие. Сравнить можно полажуй лишь с Маздой 3, по управляемости.По жесткости мне показалось даже у меня помягче было. У Мазды очень короткоходная подвеска, в отличие от 2114, и где у нас дальше происходит сжатие, у маздайки уже все.., пипеец подраался незамеетно...пиздых покузову! как молотком по яйцам.
Свой отзыв оставил:
Сом
Купил богдан в 11 г на сегодня 7000 км не держит ни одна, на отбой колотят спасу нет. стоят СААЗ, точно не могу сказать, масло или газ. буду брать сс.
Свой отзыв оставил:
Илидар
По кругу бильштайны в6. Очень не доволен передними стучат на отбой. Машина на волнах прыгает. Самое лучшее из всех имхо сс20, важно сильное сопротивление на отбой, вот тогда не будет стуков.
Свой отзыв оставил:
Колян 9284
Езжу на стоке. Очень зае.ло. Съезжаешь с бордюра и БАБАХ, стойки гуано,сука ебло-дятлы делали, постоянно рад за них. Не,ну реально бордюр сантиметров 10 возле мага,даже очень окуратно съезжаю все равно бабах. Почитал сие,а также отзывы побегу завтра за каяба маслом. Хочется чтоб амортизатор на малых скоростях движения авто- плавно отпускал колесо в выбоины, без стука. Чтоб по мере возможности швы на бетонке проглатывали на скоростях 50-80 км/ч, а на более высоких 100 и выше чтоб колесо не успевало упасть в выбоину длинной 30-60см. А хотябы 5 волн на асфальте какойнибудь ам сгладит чтоб руль в лоб не ё.нул. Наверно это слишком сложно и я говорю о технологиях не из нашей галактики. Адронный коллайдер, кор 7, наноробаты,а бедным крестьянам амортизатор на таз сделать не могут.
Свой отзыв оставил:
Анатолий
сзади каяба прошла на 1118 65000.работает прекрасно. спереди дамп 35000 тоже неплохо работают.Но одна застучала через 2000 поменял по гарантии.
Свой отзыв оставил:
Саня
Поставил FENOX отъездил 2 месяца ,стойки начали стучать.Поставил СААЗ проездил пару дней и пошёл такойже стук..И ЧЁ ДЕЛАТЬ?
Свой отзыв оставил:
Сурен
Купил машину с потекшими стойками, даже не помню что там стояло. Поставил SS20 и стойки и опорники проехал 65 тыс. без нареканий потом продал машину.
Свой отзыв оставил:
владимир
xddrev plaza пробег 60 тыс нареканий нет зимой не застывают
Свой отзыв оставил:
Мишка
Родные перед поменял в 98ткм на SS-20 комфорт с опорками стандарт, старые просто хуже правая амортизировала, но не текла. 15 ткм проехали замечательно, потом приработались нормально. На 43ткм проходу на них 8 мес гдет, передняя правая вытекла сверху моментом при поворачивании, ладно там на кочке блин былоб. Левая норм, сдавать буду. Езда стала тверже на комфорте заметно, дорогу держит увереннее, руль поворачивается легче, даже спортивный маленький, по трассе норм, особенно по большим кочкам не раскачивает передок, быстро машина возвращает на свой уровень, передок перестал раскачиваться и биться о следующие кочки идет как влитая, и стал немного выше на родных пружинах. по мелким кочкам и щебенке очень жестковаты. задние поменял на 108ткм на итальянские AL-Co с усилиным штоком, они оказались мягче родных даже на 11 пружинах. Расстроился из-за SS-20, буду все менять на другие. говорят дамп желтые норм газомасл, но сосед сказал очень жесткие, на приоре. Буду искать масляные. Друг ставил каябу, года не прошли тоже накрылись. Плаза тоже оч жесткие, а мне нужно чтото помягче сски но потверже родных. Скопинские тоже навпизду, часто в самом скопине бываю. Короче завтра передок поеду выбирать.
Свой отзыв оставил:
pomaxa
ваз2110 на перед SS-20 стойки и опорники комплектом, прошли 60т.км без замечаний, с зади Бильштай, тоже без замечаний, но пробег пока 10т.км, до этого ставил каябу очень понравились по комфортоности отъездил 25 т.км потом машину продал.
Свой отзыв оставил:
леня
а я поставил белоруссию FENOX !Твердая 2.ДО ЭТОГО СТОЯЛИ СААЗ с опорами сс20. люди берегите нервы не ставьте Fenox
Свой отзыв оставил:
Алекс2
всю жизнь ездил на родных амо и прекрасно вот пружины ставил орловские
Свой отзыв оставил:
леха
Поставил Крафт масло на перед двойной ресурс 50000 пробегу и т.д прошли 6000 тыс.км умерли напрочь обе
Свой отзыв оставил:
Vova
SS-20 у меня 20 тыс отходил впереди на калине и потек и застучал! в заде каяба еще ходят. СС-20 бракоделы
Свой отзыв оставил:
Владимир
Хотелось бы узнать про стойки Астон.
Свой отзыв оставил:
Андрей
Занимаюсь автозапчастями... долго думал что себе поставить, решился на Hola передние масляные вкладыши, причина выбора гарантия пол года или 30 штук пробега...Результат 4 тысячи левый начал сопливить, поменял на аналогичный по гарантии...наблюдаемсссс. P.S. Нарваться на брак можно в наше время и на Премиум Брэндах...
Свой отзыв оставил:
Сергей г.Алейск
Читал с удовольствием и тесты и отзывы, пришел к выводу, что буду ставить СААЗ масло! На другом берегу и рыба крупнее и клюет лучше :)
Свой отзыв оставил:
валёк
поставил на зад финвал газ 3 недели проездил 1 стойка вытекла снял отдал обратно посмотрел ss 20 при вытяжки штока в конце тоже есть удар как у скопинских стоек поставил обратно заводские и ездию пока не убью их а из импортного не кто не будет хорошие запчасти на наши машины да и погодные условия у них другие поэтому у них большие отклонения нашему госту
Свой отзыв оставил:
Дмитрий
Поставил неделю назад опоры СС-20 "стандарт" и передние стойки СС-20 "комфорт", конечно срок эксплуатации очень мал, но после стока очень доволен, нет кренов, улучшилась управляемость, намного меньше ощущается рельеф дороги, руль перестал вибрироватьпосле 100км\ч, на зад тоже буду СС-20 ставить
Свой отзыв оставил:
Сергей
Ставил масляные Оберкрафт на 99... Через 10000км по кругу вытекли и умерли. Турция - гуано.
Свой отзыв оставил:
СПРН
Поставил на перед вместо СААЗ: KYB Premium (масло), сперва вроде разницы не почувствовал, ну стало потише в машине и комфортней...а тут загрузил машинку, салон и багажник, у меня 2111, вот тогда реально почувствовал разницу в управлении, крены уменьшились, машина стала острее, пробовал змейку на скорости около 80 км/ч, со старыми СААЗами такое бы не прокатило, с ними машину просто швыряло, аж свистели покрышки, с каябами машина на ура выходила из заносов, пок ачто довлен покупкой, посмотрим сколько проходят они. П.С.:покупал родные, не подделку, как отличить их есть на оф сайте. Если пройдут нормально, буду просто счастлив. Вот и думайте, что ставить СААЗ 2000 р. или KYB за 2800 р. за пару. Всем удачной дороги, ни говздя ни жезла!
Свой отзыв оставил:
Андрей
Поставил на перёд Билштейн и прокладки под пружины ss20, отлично на всех режимах.
александр
Про Sachs серии ADVANTAGE. Поставил ровно год назад по кругу, машине 6 лет,пробег 65 тыс. Хочу сказать -хорошего мало.Управляемость на твердую 3, плохо держат колейность, машину кидает из стороны в сторону
зимой просто жесть - очень страшно.О комфорте вообще речь не идет,все гремит и звенит, а когда проезжаешь участок дороги со срезанным асфальтом , то такое ощущение что в машине сидит барабанщик. В общем если вы любите погонять, и у вас дороги как стекло , то это ваш выбор. Если у вас дороги как у нас во Владимирской губернии-ямы да кочки,то не стоит даже заморачиваться. Короче говоря кто ценит комфорт и плавность хода газовые саксы- не берите,и не ведитесь на тест проводимый" Авто ревю" как сделал это я. P.S по Москве ездить нормально. Для местного стиля вождения НА МОЙ ВЗГЛЯД лучше не придумаешь (может быть)
Свой отзыв оставил:
chesnok
ну и какие ставить, чтобы стуков меньше было?
Свой отзыв оставил:
chesnok
а всё таки, чтобы стуков меньше было ,чеuо ставить то?
Свой отзыв оставил:
вова
Стоят белшты гремят как погремухи достали уже. Стойки г...но особенно в мороз.
Свой отзыв оставил:
алекс
статья класс! но как выбрать не брак?
Свой отзыв оставил:
Дмитрий
Поставил сс20 назад пару месяцев назад, загремели((( я ещё хотел на перед такие же поставить, а теперь точно не буду и задние по гарантии отдам обратно.
Свой отзыв оставил:
ПетриК
каяба зе бест!!!
Свой отзыв оставил:
Влад
Могли бы и самые лучшие аморты протестить Плазу Спорт, Плазу Х-Драйв и Koni FSD
Свой отзыв оставил:
andrey
Поставил все 4 Sachs через 5 месяцев задние умерли напроч
Свой отзыв оставил:
Алексей
Поставил Каяба газ все 4 проехал на них уже 90000 все хорошо особенно по трассе уверенно держит дорогу даже на 150, в городе жестковато хотя уже привык.
Свой отзыв оставил:
Валера
МОНРОЕ REFLX отлично держат дорогу, но зимой как на одре , поставил BILSTEIN PTE-3147 шипят.
Свой отзыв оставил:
Игорь
Поставил ss-20 на перёд через три месяца вышла из строя правая стойка, поменял по горантии через месяц наерылась снова правую сторону гонят брак.
Свой отзыв оставил:
Алексей
Поставил на перед SS20 вот уже год (45тыс.км) по Пермским дорогам (те кто ездят знают что это такое), полет нормальный. Стиль езды - больше скорость меньше ям. Поставишь не пожалеешь-они того стоят.
Свой отзыв оставил:
Smith
Сергей, а вы прокачивали амортизатор перед установкой? на оффсайте сказано, что это необходимо для правильной его работы... да и подделок на рынке полно.
Свой отзыв оставил:
Сергей
поставил японские амортизаторы и не прошел техосмотр-на передних амортизаторах большая разница в параметрах работы, да и управляемость хуже стала,появилась вибрация.В каких документах оговорена допустимая разность в работе амортизаторов?
Свой отзыв оставил:
Янеж
Все прекрасно, но хотелось бы видеть всю линейку амортизаторов для 2110
Свой отзыв оставил:
kitaec
Установли на перед газо мало СААЗ на отбой не держат совсем.
Свой отзыв оставил:
вит донецк
Почему ни слова об акусическом комфорте? Ставил бельштайн газ-масло на зад- постоянно слышен стук в начале колебаний. Поставил снова СААЗ масло- стало тихо.
Свой отзыв оставил:
Autofan
Хотелось бы еще увидеть в этом ряду Sachs, ну очень интересно в сравнении
Свой отзыв оставил:
Виталий
Объемно и достаточно информативно.Вообщем здорово!
А возможны ли в будущем тесты амортизаторов разных производителей и характеристик в совокупности с разными пружинами ? Наверняка характеристики пружины влияют на поведение амортизатора.