ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Страна-производитель: Голландия.
Конструкция: передний амортизатор — патрон, задний – с возможностью регулировки дорожного просвета.
Ход штока: передний амортизатор – замерить не удалось, задний – 200 мм.
Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 17 мм, задний – 28 мм.
Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 14 мм.
Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 45 мм, задний – 52 мм.
Маркировка: кроме двух наклеек «не разбирать» и «AST» на корпусе нет ничего.
ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние – линейная/регулируемая, задние – линейная/регулируемая.
АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: начнем с того, что испытать эти амортизаторы на максимальной скорости перемещения поршня нам так и не удалось. AST Tuning-Pro Line полностью оправдали звание «спортивных», и стенд просто не смог зафиксировать выдаваемые сопротивления хода отбоя и сжатия задних амортизаторов на максимальной скорости перемещения поршня. Снимать показания всех 14 регулировок мы не стали, а ограничились лишь самой мягкой настройкой, средней и максимальной.
Мягкий вариант действительно оказался таковым, на дроссельном режиме передний амортизатор был «тише воды, ниже травы» что в нагретом, что в холодном состоянии, но это лишь на отбой. С усилием сжатия все вышло иначе. Начиная с малых скоростей дроссельного режима «голландцы» оккупировали верхние строчки таблиц и оттуда уже не спускались, «боролся» с ними разве что Bilstein Sport. Разница в усилиях мягкой и жесткой настройки иногда превосходила 100 кгс, поэтому вывод напрашивается сам: диапазон регулировок достаточно широк, что позволит выбрать именно тот режим, который вам необходим.
Кстати, AST Tuning-Pro Line единственные амортизаторы в тесте, обладающие линейной характеристикой.
Глядя на кривые отбоя и сжатия, становится понятно, что комфорт – не тот показатель, для которого создавали эти амортизаторы, поэтому рассматривать их с позиции плавности хода не будем вообще.
Но для проформы сравним с СААЗовскими двухтрубниками.
На отбой, в дроссельном режиме, при всех без исключения настройках AST Tuning-Pro Line мягче скопинских амортизаторов. Но как только дело доходит до клапанного – кривая взмывает ввысь со всей стремительностью, присущей линейной характеристике. Про сжатие упомянем лишь, что на малых скоростях они жестче амортизаторов СААЗ минимум раз в восемь, максимум в десять, а на высоких максимум в пять.
ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: тут наблюдается интересная закономерность: чем жестче мы делаем амортизатор, тем лучше он укладывается в ОСТ. При мягкой настройке передних амортизаторов несоответствие наблюдается в семи точках, а на жесткой только в четырех, то же самое происходит и с задними.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка, шайба, гайка крепления патрона в корпусе стойки с антикоррозионным покрытием, 42-миллиметровый демпфер, пластиковая прокладка, регулировочное колесико.
В комплекте с задним амортизатором поставляются: две гайки крепления штока, 42-миллиметровый демпфер, пластиковая прокладка, шайба, нижняя чашка пружины, упорное кольцо.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: управляемость, управляемость и еще раз управляемость.
НЕДОСТАТКИ: разве что цена, да отсутствие инструкции на русском языке, в случае с этими амортизаторами она была бы очень полезна.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: жесткость у AST Tuning-Pro Line просто немыслимая, ездить на автомобиле с такими амортизаторами людям, «морально» неподготовленным, лучше не стоит, а вот гурманам...