ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Страна-производитель: Россия.
Конструкция: передний амортизатор — телескопическая стойка, задний — стойка.
Ход штока: передний амортизатор – 165 мм, задний – 230 мм.
Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 32 мм, задний – 21,2 мм.
Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 9 мм.
Маркировка: на корпусе выбиты: знак завода-производителя, страны-изготовителя, фирменный знак, назначение амортизатора.
ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передний амортизатор — регрессивная, задний – регрессивная.
АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние газонаполненные амортизаторы из Скопина на малых скоростях дроссельного режима при отбое мягче «стандартных». Заметно, что характеристика газонаполненного амортизатора растет на дроссельном режиме практически линейно (и полностью совпадает с кривой нагретого серийного амортизатора), в то время как «холодная» кривая штатного более крутая.
При переходе на клапанный режим рост усилия интенсивнее у газонаполненного СААЗ, однако их значения все равно ниже, нежели у простого гидравлического двухтрубника.
При ходе сжатия газонаполненные амортизаторы немного жестче штатных, что объясняется наличием газового подпора.
В сравнении с другими испытуемыми образцами на дроссельном режиме данные амортизаторы обладают средними сопротивлениями хода отбоя и сжатия (исключение: в холодном состоянии на ходе сжатия они достаточно «мягки»). На средних скоростях клапанного режима сопротивления хода отбоя – средние, хода сжатия — низкие, тут газонаполненные СААЗ опять можно охарактеризовать как «мягкие». Максимальные скорости дроссельного режима при ходе отбоя отодвинули данные образцы с позиций средней жесткости, и теперь на фоне остальных амортизаторов они выглядят мягкими (в нагретом состоянии). При ходе сжатия на максимальных скоростях сохраняются низкие сопротивления.
Задние амортизаторы, на ходе сжатия, во всем диапазоне скоростей показывают низкие сопротивления. С сопротивлением на отбой все немного сложнее. На малых скоростях перемещения поршня, по сравнению с другими образцами, жесткость средняя. С ростом скорости и переходом амортизатора на клапанный режим она незначительно снижается. На максимальных скоростях сопротивления хода отбоя – одни из самых низких.
Судя по полученным данным, умеренная жесткость хода отбоя гидропневматических амортизаторов СААЗ на средних скоростях перемещения поршня будет способствовать лучшей управляемости, нежели у «стандартных». Но вот резкие перестроения на высоких скоростях могут сопровождаться кренами кузова, так как сопротивление на отбой низкое. Ну а то, что сопротивления сжатию достаточно малы, предполагает и неплохие показатели по плавности хода.
ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: к этим образцам почему-то сразу было особое отношение. Казалось, что амортизаторы из Скопина должны быть эталоном соблюдения всех предписаний и стандартов, предъявляемых к амортизаторам. Однако посмотрим на цифры. У передних газонаполненных СААЗ отклонения наблюдаются при ходах отбоя и сжатия на дроссельном режиме, максимальное превышение составило 143%. У задних нарушение требований обнаружилось в двух точках дроссельного режима при отбое, и двух точках клапанного режима при сжатии. Сами же отклонения по большей части минимальные.
Превышение наблюдается при ходе отбоя на дроссельном режиме в четырех точках, и в том же режиме, только при ходе сжатия.
Задний выпадает из ОСТа в четырех точках: двух средних скоростях клапанного режима на ходе сжатия, и в двух точках, соответствующих малыми средним скоростям дроссельного режима хода отбоя.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: ничего.
В комплекте с задними амортизатором поставляются: ничего.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: заменив штатные амортизаторы на газонаполненные СААЗ, потребитель получит лучшую управляемость на средних и высоких скоростях (в допустимых пределах) и более стабильную и надежную работу в жестком режиме эксплуатации.
НЕДОСТАТКИ: несоответствие требованиям ОСТа по изменению жесткости в зависимости от температуры, отсутствие крепежа в стандартной комплектации.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: хорошо бы дополнить комплектацию элементарным крепежом. В остальном данные амортизаторы, на наш взгляд, лучше, чем штатные.