ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Амортизатора BILSTEIN
Страна-производитель: Германия.
Конструкция: передний амортизатор — патрон, задний — стойка.
Ход штока: передний амортизатор – 170 мм, задний – 230 мм.
Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 32 мм, задний – 29 мм.
Диаметр штока: передний амортизатор – 40 мм, задний – 14 мм.
Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 46 мм, задний – 50 мм.
Маркировка: наклейка с указанием серии, бренда (также выбит на корпусе) и страны-производителя.
ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передний амортизатор — регрессивная, задний – регрессивная.
АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ Амортизатора BILSTEIN: начнем с интересной особенности, которая замечена как у переднего, так и у заднего амортизатора. При значении 0,08 м/с, соответствующего минимальной скорости дроссельного режима переднего Bilstein Sport в нагретом состоянии, на участке кривой хода отбоя, амортизатор работает не «на отбой», а «на сжатие». Это отчетливо видно на характеристике. Задний Bilstein Sport вытворяет подобное уже на двух скоростях — 0,08 м/с и 0,104 м/с.
Ближе к средним скоростям дроссельного режима ситуация стабилизируется, а на максимальных передний Bilstein Sport уже взлетает к вершинам сравнительной таблицы и становится одним из самых жестких амортизаторов теста, как по параметрам сопротивления отбою, так и сжатию.
Если сравнивать характеристики с СААЗовскими двухтрубниками, то можно сказать следующее. После перехода на клапанный режим у скопинцев проглядывается снижение интенсивности роста силы сопротивления, а у Bilstein Sport, как в песне: «Каким ты был...». В итоге усилия отбоя почти в 2 раза выше, а сжатия в 2,6 раза.
Задний амортизатор повторяет подвиг переднего только наполовину. Жесткость на сжатие во всем диапазоне скоростей высокая, а вот сопротивление отбою одно из самых низких.
Как повлияют на поведение автомобиля участки кривой отбоя, по сути являющиеся сжатием, – прогнозировать сложно, но вряд ли стоит ожидать чего-то хорошего. Установив на автомобиль амортизаторы Bilstein Sport, получим жесткую подвеску, улучшающую управляемость. Плавность хода тут, несомненно, проиграет, и то, что задние амортизаторы имеют низкое сопротивление сжатию, тут уже вряд ли поможет.
ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Амортизатора BILSTEIN. передние амортизаторы не соответствуют предписаниям ОСТа по изменению жесткости в зависимости от температуры, в четырех точка характеристики хода отбоя (дроссельный режим) и одной точке хода сжатия (дроссельный режим). Причем превышения довольно существенные — до 270%. Задний «нарушил требования» в семи точках (во всем диапазоне скоростей дроссельного и до средних скоростей клапанного режимов), максимальное превышение составило 1370% — своеобразный «рекорд» теста.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка, гайка крепления патрона в корпусе стойки, пыльник.
В комплекте с задним амортизатором поставляются: гайка крепления штока с шайбами, 88-миллиметровый демпфер, чашка пружины, металлическая втулка, резиновые вкладыши сайлентблока, пыльник.
РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы об амортизаторе BILSTEIN
ДОСТОИНСТВА Амортизатора BILSTEIN: улучшение управляемости автомобиля, что позволит водителю чувствовать себя уверенно при «агрессивном» стиле вождения. Полная комплектация.
НЕДОСТАТКИ Амортизатора BILSTEIN: существенное нарушение требований ОСТа по изменению жесткости в зависимости от температуры.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: то, что спортивные амортизаторы должны быть жесткими, это понятно. То, что к ним предъявляются более жесткие требования, – очевидно, тогда показания по изменению жесткости в зависимости от температуры (в данном случае) просто «невероятные». Однако полученные цифры говорят об обратном, 1370% цифра не маленькая.
В остальном жесткость — залог хорошей управляемости. О плавности хода речи быть не может. Порадовала полная комплектация Bilstein Sport.