ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Страна-производитель: Германия.
Конструкция: передний амортизатор — патрон, задний – стойка с регулировкой по высоте.
Ход штока: передний амортизатор – 170 мм, задний – 240 мм.
Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 31 мм, задний – 24 мм.
Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 14 мм.
Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 44 мм, задний – 50 мм.
Маркировка: наклейка с указанием серии, бренда (также выбит на корпусе) и страны-производителя.
ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние амортизаторы – регрессивная, задние – комбинированная.
АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: на малых скоростях дроссельного режима Bilstein PTE-3147 (передние) оказались даже мягче «стандартных» амортизаторов производства СААЗ. В остальном они фактически в точности повторяют характеристики скопинцев. На средних скоростях клапанного режима, при ходе отбоя, данные образцы можно охарактеризовать как «средней жесткости» (по сравнению с остальными), а вот на ходе сжатия Bilstein PTE-3147 — одни из самых мягких.
На максимальных скоростях клапанного режима они сохраняют свои позиции – средняя жесткость на отбой, и «второе место по мягкости» на сжатие.
У Bilstein BTE-6446 (задние) ситуация схожая, скачок при переходе с дроссельного режима на ходе отбоя. Стоит отметить, что силы сопротивления задних амортизаторов Bilstein на отбой одни из самых высоких. На дроссельном режиме в нагретом состоянии они уступают своим «гидравлическим братьям» всего 10 кгс, зато в холодном «сильнее» них ровно на столько же. Ну а далее на средних и высоких скоростях клапанного режима делят первые места с голландскими AST Tuning-Pro Line. Сопротивление сжатию во всем диапазоне скоростей обоих режимов можно обозначить как невысокое.
Судя по характеристикам, гидравлические амортизаторы Bilstein приближены к золотой середине «комфорт/управляемость». Плавность хода при поездках по нашим дорогам должна быть достаточно высокой.
ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: несоответствие требованиям ОСТа у передних Bilstein обнаружено в трех точках дроссельного режима при ходе отбоя. У задних – шесть отклонений, но все они не существенны.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка, гайка крепления патрона в корпусе стойки.
В комплекте с задними амортизатором поставляются: гайка крепления штока с шайбами, 88-миллиметровый демпфер, чашка пружины, металлическая втулка, резиновые вкладыши сайлентблока, пыльник.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: хорошее сочетание параметров «плавность хода/управляемость» (из характеристик), возможность 2-ступенчатой регулировки высоты, полностью укомплектованные задние амортизаторы, приемлемая цена.
НЕДОСТАТКИ: не укладываются в нормы ОСТа по изменению сопротивления при разных температурах, нет инструкции на русском языке. При испытаниях во всем диапазоне скоростей амортизаторы сильно «сопели». Это вызвано перетеканием жидкости через дроссельные и клапанные отверстия, что допускается стандартами.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: на наш взгляд, Bilstein PTE-3147/BTE-6446 – более чем достойная замена стандартных СААЗовских амортизаторов.