Мы продолжаем серию тестов моторных масел. В этот раз в поле нашего зрения попали синтетические масла с вязкостью по SAE 0W-40, соответствующие эксплуатационным группам API SJ. Все образцы предоставлялись на тест в обезличенном виде, т.е. в одинаковой пронумерованной прозрачной таре без информации, указывающей на происхождение продукта. Тестирование проводилось в имеющей государственную аккредитацию лаборатории ООО «Виал Ойл».
В начале тестирования проверяются физико-химические свойства масел. Затем проводятся испытания по методу Шора, разработанному в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина доктором технических наук Георгием Иосифовичем Шором. В нем окисление масла проходит при более высокой температуре — 235°С. Метод основан на процессе высокотемпературного окисления, который соответствует окислению масла в цилиндропоршневой группе двигателя. Суть его заключается в том, что проба масла помещается в центрифугу, в которой происходит нагрев до 235°С, а в качестве катализатора используется медный стержень. Испытание длится 5 часов. После этого определяются значения параметров, характеризующих степень «старения» масла.
Кинематическая вязкость
Определяется в капиллярных вискозиметрах при температуре 100 °С. Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и после нагрева масла до заданной температуры определяется время прохождения пробой масла известного объема вискозиметра. Величина кинематической вязкости вычисляется по формуле.
Индекс вязкости
Безразмерная величина, характеризующая способность масла работать в широком диапазоне температур. Чем больше его величина, тем меньше меняется значение вязкости масла при изменении температуры. Для синтетических масел его значение составляет от 170 и выше.
Щелочное число
Указывает на количество присадок, добавляемых к базовому маслу для решения эксплуатационных задач. Одной из самых важных является нейтрализация кислот, образующихся в масле в процессе работы.
Щелочное число определяется методом обратного потенциометрического титрирования, т.е. в масло вводят избыток соляной кислоты, а затем добавляют щелочь, пока вольтметр не покажет скачок напряжения. Объем щелочи, необходимый для возникновения скачка напряжения, обуславливает значение щелочного числа.
Кислотное число является стандартным показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс.
Плотность
Определяется ареометром при 20 °С.
Динамическая вязкость
Определяется в ротационных вискозиметрах (метод ASTM D5293). От значения данного параметра зависят проворачиваемость коленчатого вала двигателя при отрицательных температурах и качество циркуляции масла в системе смазки сразу после пуска «холодного» двигателя.
Допускается значение не более 6200 при –35 °С.
Изменение кинематической вязкости
Характеризует срабатываемость в масле полимерного загустителя. По величине этого параметра можно прогнозировать способность масла к сохранению своих вязкостных характеристик в процессе эксплуатации.
В течение срока службы моторного масла происходят два процесса — срабатывается полимерный загуститель и одновременно стареет базовое масло. Первый процесс ведет к разжижению масла, а второй — к его загустеванию. Причем принято считать, что масло не пригодно к дальнейшей эксплуатации при значении изменения кинематической вязкости +100%.
Соответственно, можно сделать вывод, что чем меньше величина изменения (с учетом знака), тем больше срок службы масла.
Температура застывания
Определяется термометром при потере маслом текучести.
Коэффициент загрязненности
Характеризует количество продуктов высокотемпературного окисления, присутствующих в масле в растворенном и взвешенном состояниях. В первую очередь указывает на степень старения базового масла.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: вязкость кинематическая при 100 °С 14,3 мм2/с, индекс вязкости 161, щелочное число 7,3 мг КОН/г, плотность 873 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5920, температура застывания –54 °С.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 0w40. Соответствует API SJ/CF, ACEA A3; B3‑98, имеет одобрения VW 502.00/505.00, МB 229.1, Porsche.
ВИД ПОСТАВКИ: канистры 1 л, 4 л, бочки 200 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое универсальное всесезонное моторное масло, предназначено для круглогодичного применения в экстремальных эксплуатационных и климатических условиях бензиновых и дизельных двигателей как с турбонаддувом, так и без него легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков отечественного и зарубежного производства всех годов выпуска.
Отличается современной трисинтетической формулой, разработанной компанией «Виал Ойл» (Россия) совместно с компанией Infineum UK Limited (Англия) на основе высококачественных полиальфаолефинов и сложных эфиров с вовлечением многофункционального пакета присадок.
Обеспечивает легкий запуск двигателя при экстремально низкой температуре и надежную смазку при самых высоких эксплутационных температурах; максимальную защиту двигателя при предельных скоростях и нагрузках; значительную экономию топлива.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 13,94 мм2/с, индекс вязкости 180, щелочное число 8 мг КОН/г, плотность 856,7 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5703, изменение кинематической вязкости при 100 °С –33,5%, температура застывания –50 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 3,36, коэффициент загрязненности после окисления 38,69.
ОСОБЕННОСТИ: по всем параметрам, измерявшимся в ходе тестирования, данный образец полностью соответствует действующим нормам.
Щелочное число достаточно высокое, что можно расценивать как свидетельство насыщенности пакета присадок.
Значение изменения кинематической вязкости к моменту окончания высокотемпературных испытаний оказалась одним из самых низких (–33,5%), что позволяет предполагать достаточно большой ресурс базового масла и, как следствие, всей композиции в целом. Подобный результат может расцениваться как изначально удачный подбор полимерного загустителя и его оптимальное количество в масле. Значение кислотного числа можно считать средним, и оно косвенно указывает на приемлемое количество продуктов окисления в масле после высокотемпературных испытаний и вполне успешную их нейтрализацию присадками. По величине динамической вязкости данный участник также укладывается в нормативы, т.е. при отрицательных температурах обеспечивается требуемая проворачиваемость коленвала двигателя.
Значение коэффициента загрязненности также оказалось средним, что может свидетельствовать о хорошей устойчивости базового масла.
Также стоит отметить очень низкую температуру застывания масла, что весьма актуально с учетом особенностей нашего климата.
РЕЗЮМЕ
Качественное моторное масло от российского производителя, обладающее стабильными характеристиками и высоким ресурсом.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: вязкость кинематическая при 100 °С 14,1 мм2/с, индекс вязкости 182, щелочное число 9,8 мг КОН/г, плотность 855 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5700, температура застывания –57 °С.
СПЕЦИФИКАЦИИ ИОДОБРЕНИЯ: SAE 0w40. Соответствует API SJ/CF/EC, ACEA A3‑98; B3‑98, имеет одобрения MB-Blatt 229.1, VW-Norm 502.00/505.00 (1/97).
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 60 л, 200 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое легкотекучее моторное масло. Сохраняет стабильную вязкость даже при экстремально низких температурах. Разработано по специальной технологии с добавлением Ester для получения стабильной смазывающей пленки. Обеспечивает легкую работу двигателя, мгновенную смазку при холодном старте, защиту от износа, экономию топлива, чистоту мотора, оптимальную мощность и долговечность двигателя, низкую потерю давления при любых температурах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 13,58 мм2/с, индекс вязкости 184, щелочное число 8,16 мг КОН/г, плотность 850 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5949, изменение кинематической вязкости при 100 °С –31,4%, температура застывания –47 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 3,18, коэффициент загрязненности после окисления 32,89.
ОСОБЕННОСТИ: как позволяют судить результаты тестирования, все регламентируемые параметры данного участника соответствуют действующим нормам.
Достаточно высокое значение щелочного числа позволяет сделать предположение о возможности успешной нейтрализации продуктов окисления, неизбежно возникающих в процессе эксплуатации масла. Результаты измерения кислотного числа после испытаний вполне подтвердили это предположение.
Результаты измерения динамической вязкости вполне неплохие. По этому параметру описываемый участник уверенно укладывается в нормативы. Соответственно это гарантирует нормальное проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при низких температурах окружающей среды.
Значение изменения кинематической вязкости находится значительно ниже нулевой отметки. Это позволяет говорить о том, что, хотя процесс старения полимерного загустителя в самом разгаре, а может быть, даже и подходит к концу, базовое масло еще имеет значительный запас по ресурсу. Естественно, это весьма положительно сказывается и на величине эксплуатационного срока масла в целом.
Среднее значение коэффициента загрязненности после 5 часов окисления также указывает на возможно долгий срок службы.
Температура застывания достаточно низкая. Таким образом, проблем с зимним стартом быть не должно, если, конечно, вы не живете в Оймяконе (полюс холода Евразийского континента).
РЕЗЮМЕ
При раздельном рассмотрении результатов тестирования данный продукт немного уступает некоторым другим участникам. Но по совокупности показателей он вполне уверенно занимает одно из лидирующих положений.
СПЕЦИФИКАЦИИ ИОДОБРЕНИЯ: SAE 0w40. Соответствует API SJ/CF; SH/EC/CF, ACEА A3, B3. Имеет одобрения MB 229.1, Porsche, VW 502.00/505.00.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 5 л, 20 л, 60 л, 205 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Моторное масло Ликви Моли 0w40 предназначено назначено для бензиновых и дизельных высокотехнологичных двигателей. LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY - всесезонное моторное масло с удлиненным интервалом смены. Обеспечивает быструю подачу масла ко всем деталям двигателя, оптимальное смазывание с первых оборотов и как следствие уменьшение износа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА И ОТЗЫВЫ ЭКСПЕРТОВ
Вязкость кинематическая при 100 °С 13,88 мм2/с, индекс вязкости 183, щелочное число 6,7 мг КОН/г, плотность 858 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5955, изменение кинематической вязкости при 100 °С –30,9%, температура застывания –45 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 3,59, коэффициент загрязненности после окисления 48,36.
ОСОБЕННОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА ЛИКВИ МОЛИ: все основные показатели у данного участника соответствуют норме.
Измерение щелочного числа навело на мысль, что пакет присадок не очень насыщенный и не сможет должным образом противостоять образующимся под воздействием высоких температур продуктам окисления. Однако значение кислотного числа, измеренное после высокотемпературных испытаний, доказало обратное. Конечно, его значение нельзя назвать рекордно низким, но приемлемым — вполне. Косвенно это свидетельствует о «живучести» многофункционального пакета присадок.
Также высоким ресурсом обладает и базовое масло Liqui Moly. В пользу данного предположения говорит весьма низкое значение изменения кинематической вязкости после высокотемпературного окисления образца.
Значение динамической вязкости находится в допустимых пределах и должно гарантировать вполне уверенный «холодный» пуск двигателя в зимних условиях. Тем более что температура застывания образца достаточно низкая.
Величину коэффициента загрязненности нельзя назвать выдающейся ни в положительном, ни в отрицательном смысле. Растворенные и взвешенные продукты старения масла, на наличие которых и указывает данный параметр, безусловно, есть. Но их количество далеко не критично.
РЕЗЮМЕ
Немецкая педантичность дает о себе знать. Каких-либо выдающихся результатов образец не продемонстрировал, но и придраться не к чему. Просто качественное синтетическое моторное масло Liqui Moly с довольно высоким ресурсом.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: вязкость кинематическая при 100 °С 13 мм2/с, индекс вязкости 176, щелочное число 10,4 мг КОН/г, плотность 847 кг/м3, динамическая вязкость при –20 °С 3200, температура застывания –42 °С.
СПЕЦИФИКАЦИИ ИОДОБРЕНИЯ: SAE 0w40. Соответствует API SJ/CF, ACEA A3/B4, имеет одобрение VW 500.00, 505.00.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 5 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетический высококачественный смазочный материал. Сохраняет технические показатели в течение всего срока службы. Оптимизирован в соответствии с требованиями новой технологии прямого впрыска в дизельных двигателях. Приспособлен для всех типов эксплуатации в особо сложных условиях и для любого типа вождения (особенно на большой скорости).
Специально разработан для обеспечения максимальной защиты двигателя и увеличения интервалов между заменами масла.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 13,15 мм2/с, индекс вязкости 172, щелочное число 10,52 мг КОН/г, плотность 846,2 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5710, изменение кинематической вязкости при 100 °С –18,93%, температура застывания –48 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 3,99, коэффициент загрязненности после окисления 54,17.
ОСОБЕННОСТИ: среди всех участников данный образец обладает самым высоким значением щелочного числа. Но предположение о высокой успешности нейтрализации продуктов окисления оказалось неверным. Относительно высокая величина кислотного числа указывает на то, что скорее всего, несмотря на насыщенность пакета, входящие в его состав присадки либо не обладают необходимой эффективностью, либо имеют сравнительно небольшой ресурс. Измерение коэффициента загрязненности также выявило значительное количество растворенных и взвешенных продуктов высокотемпературного окисления. На этом основании возникает предположение о значительной срабатываемости полимерного загустителя. Также это может служить и косвенным свидетельством относительно невысокого ресурса базы. Подтверждением служит величина изменения кинематической вязкости, демонстрирующая, что процесс загустевания масла, характерный для стареющей базы, в самом разгаре.
Величина динамической вязкости находится в допустимых пределах, хотя и не самая маленькая. В то же время температура застывания достаточно низка. Все это позволяет делать предположение об удовлетворительной проворачиваемости коленчатого вала двигателя во время холодных пусков при отрицательных температурах.
РЕЗЮМЕ
Безусловно, назвать это масло некачественным никак нельзя. Но совокупность результатов измерения далека от лучших результатов, а с учетом предполагаемой низкой «живучести» базового масла стоит строго придерживаться интервалов замены масла.
Примечание: уже при подготовке материала к печати из официального представительства ELF на территории РФ нами была получена информация, что данное масло уже больше года в Россию не импортируется. Производитель заменяет его на масло нового стандарта вязкости SAE 5W30. Однако редакцией было принято решение не исключать результаты теста данного продукта из материала, т.к. он еще достаточно широко представлен на прилавках розничной торговой сети.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: вязкость кинематическая при 100 °С 15,2 мм2/с, индекс вязкости 176, щелочное число 6,8 мг КОН/г, плотность 870 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 6120, температура застывания –45 °С.
СПЕЦИФИКАЦИИ ИОДОБРЕНИЯ: SAE 0w40. Соответствует API SJ/CF, разработано с учетом требований: ACEA A3‑98/B3‑98, ILSAC GF-2, GM 6094M, VW 500.00/505.00, MB 229.1, BMW Special Oil, DC MS-6395.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 5 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: синтетическое всесезонное универсальное моторное масло, соответствующее самым высоким современным техническим требованиям для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов. Позволяет максимально увеличить интервалы замены масла в любых, в том числе и в экстремальных условиях эксплуатации. Обеспечивает наиболее легкий запуск двигателя, мгновенно образуя смазывающую пленку даже в зимнее время. Исключительно надежно защищает двигатель при высокоскоростных режимах эксплуатации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 14,53 мм2/с, индекс вязкости 171, щелочное число 9,14 мг КОН/г, плотность 851,3 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 13147, изменение кинематической вязкости при 100 °С –21,54%, температура застывания –43 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 2,78, коэффициент загрязненности после окисления 28,53.
ОСОБЕННОСТИ: измерение основных физико-химических параметров у данного участника показало соответствие действующим требованиям, за исключением величины динамической вязкости. Масло более чем в два раза превышает установленные максимальные нормы по этому показателю. И это несмотря на приемлемую величину температуры застывания.
Измерение щелочного числа показало достаточно большую насыщенность многофункционального пакета присадок данного масла. Вполне закономерно, что значение кислотного числа, измеряемого после проведения высокотемпературных испытаний, оказалось относительно невелико. Что косвенно указывает на высокую стабильность самого пакета присадок и вполне успешную нейтрализацию возникающих в процессе работы продуктов окисления. Подтверждением данного предположения можно считать и относительно невысокое значение коэффициента загрязненности, которое также свидетельствует о достаточно высоком ресурсе базового масла.
В пользу последнего утверждения говорит и значение изменения кинематической вязкости, которое находится в области отрицательных значений, хотя и не является самым выдающимся.
РЕЗЮМЕ
Высокое значение динамической вязкости перечеркивает все другие показатели масла, но если использовать его только летом, то на это можно не обращать внимания.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ASHLAND NEDERLAND B. V., Нидерланды.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: информация отсутствует.
СПЕЦИФИКАЦИИ ИОДОБРЕНИЯ: соответствует API SJ/CF, ACEA A3/B3/B4, имеет одобрения Mercedes-Benz 229.3, BMW LongLife-98, VW 502.00/ 505.00, VW 503.01.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 5 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: высококачественное синтетическое моторное масло, разработанное на основе качественного синтетического сырья с применением современных присадок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 13,28 мм2/с, индекс вязкости 183, щелочное число 9,54 мг КОН/г, плотность 857,3 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 6074, изменение кинематической вязкости при 100 °С –28,39%, температура застывания –46 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 2,16, коэффициент загрязненности после окисления 19,83.
ОСОБЕННОСТИ: по результатам теста все основные параметры у данного участника соответствуют норме.
Щелочное число у представленного на тест образца имеет относительно большое значение. Соответственно, многофункциональный пакет присадок весьма насыщен и должен весьма успешно нейтрализовывать возникающие в процессе эксплуатации продукты высокотемпературного окисления. В пользу подобного предположения свидетельствуют и результаты измерения кислотного числа, которое оказалось относительно невелико, что также указывает и на достаточно большой ресурс самого пакета присадок. Также длительным ресурсом обладает и базовое масло. Такой вывод позволяют сделать результаты измерения коэффициента загрязненности и величины изменения кинематической вязкости после высокотемпературных испытаний. Следовательно, и масло в целом обладает достаточно большим ресурсом.
Динамическая вязкость у данного участника вполне укладывается в действующие нормы, да и температура застывания достаточно удовлетворительная. Таким образом, возможность пуска двигателя при низких температурах не вызывает сомнений.
РЕЗЮМЕ
Весьма неплохой продукт со стабильными характеристиками.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: плотность при 15 °С 0,86 г/мл; вязкость при 40 °С 78 мм2/с; при 100 °С 14 мм2/с; индекс вязкости 185; температура вспышки 222 °С; температура застывания –45 °С; щелочное число 8,7 мг KOH/г; зольность сульфатная 1,0 масс %.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует API SJ/CF, ACEA A3‑98 /B3‑98, имеет допуски, MB Blatt 229.1, VW 502.00/505.00, Porsche.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 5 л, 20 л, 60 л, 200 л, 1000 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: является современным полностью синтетическим моторным маслом для круглогодичного использования. Комбинация нетрадиционных синтетических базовых масел и самой передовой присадочной технологии гарантирует высокостабильное моторное масло низкой вязкости, которое надежно предотвращает образование отложений, уменьшает в двигателе потери на трение и оптимально защищает от износа. Рекомендуется для использования в современных бензиновых и дизельных двигателях, также с турбонаддувом и катализатором.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 13,9 мм2/с, индекс вязкости 178, щелочное число 7,17 мг КОН/г, плотность 867,7 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 6288, изменение кинематической вязкости при 100 °С –17,99%, температура застывания –45 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 3,12, коэффициент загрязненности после окисления 72,54.
ОСОБЕННОСТИ: почти все параметры, измерявшиеся в ходе тестирования, у данного участника укладываются в действующие нормы.
Несколько превышает максимально допустимое значение величина динамической вязкости. В то же время температура застывания вполне приемлема.
Щелочное число нельзя назвать ни высоким, ни низким. Скорее оно среднее. Однако и такого не очень сильно насыщенного пакета присадок вполне достаточно для уверенной нейтрализации продуктов высокотемпературного окисления, неизбежно возникающих при эксплуатации масла. Это подтверждается и результатами измерения кислотного числа после высокотемпературных испытаний. Их нельзя назвать особенно выдающимися, но и к неудачным тоже относить не стоит. Правда, в глаза бросается очень высокое значение коэффициента загрязненности. Это является свидетельством большого количества взвешенных и растворенных продуктов высокотемпературного окисления в масле после всего цикла испытаний.
Значение изменения кинематической вязкости после 5 часов высокотемпературных испытаний можно считать приемлемым. Хотя по их результатам можно выдвинуть предположение, что полимерный загуститель уже сработался и процесс старения базы находится в самом разгаре. Однако величина данного параметра дает возможность утверждать о приемлемом ресурсе базового масла.
РЕЗЮМЕ
По большинству параметров вполне приличное масло, но вот величина коэффициента загрязненности портит всю картину.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: вязкость кинематическая при 100 °С 13,5 мм2/с, индекс вязкости 175, плотность 850 кг/м3, температура застывания –45 °С.
СПЕЦИФИКАЦИИ ИОДОБРЕНИЯ: соответствует API SJ/CF/EC II; ACEA A3‑98, B3‑98, имеет одобрения MB; BMW; VW 502.00/505.00 (1/97), 500.00/505.00 (1/97); Porsche.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 20 л, 60 л, 205 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое моторное масло, обеспечивающее снижение трения в узлах двигателя и тем самым позволяющее снизить потребление топлива при круглогодичной эксплуатации. Масло не склонно к образованию отложений и уменьшает потери на трение в двигателе, защищает детали от износа и задиров, обладает увеличенным сроком эксплуатации. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, включая турбонаддувные.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 14,57 мм2/с, индекс вязкости 184, щелочное число 7,84 мг КОН/г, плотность 850,7 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 7431, изменение кинематической вязкости при 100 °С –27,45%, температура застывания –49 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 3,72, коэффициент загрязненности после окисления 38,7.
ОСОБЕННОСТИ: каких-либо отклонений от действующих норм результаты тестирования почти не выявили, кроме низкотемпературной динамической вязкости, ее значение ощутимо превышает максимально допустимое для этого класса масел.
Не самое высокое значение щелочного числа в начале теста вызвало сомнения в эффективности нейтрализации возникающих в процессе эксплуатации кислот. Но полученный результат, конечно, нельзя назвать выдающимися, но вполне можно говорить о допустимой эффективности присадок и их достаточном ресурсе. Тем более что по величине коэффициента загрязненности этот участник сравнялся с одним из лидеров. Это позволяет говорить о среднем количестве продуктов высокотемпературного окисления, присутствующих в масле к концу срока эксплуатации во взвешенном и растворенном состояниях. Если ко вполне удовлетворительному ресурсу пакета присадок присовокупить неплохую «живучесть» базового масла, в пользу чего свидетельствует отрицательное значение изменения кинематической вязкости, то можно сделать вывод о сравнительно долгом сроке службы этого образца.
А вот с величиной динамической вязкости вышла небольшая осечка. Ее значение вышло за границы допустимых значений. И несмотря на весьма низкую температуру застывания, не стоит утверждать со всей уверенностью, что при холодном пуске двигателя зимой не будет проблем с проворачиванием коленвала стартером.
РЕЗЮМЕ
Все было бы неплохо, если бы не промах с низкотемпературными параметрами.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Вязкость кинематическая при 100 °С 12,5–16,3 мм2/с, индекс вязкости 170, щелочное число 6,2 мг КОН/г, плотность 890 кг/м3, температура застывания –40 °С.
СПЕЦИФИКАЦИИ ИОДОБРЕНИЯ: соответствует API SJ/CF; ACEA A3‑98, B3‑98, имеет одобрения MB 229.1; VW 502.00/505.00, Porsche, отвечает требованиям GM, Volvo, Fiat, Renault.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 10 л, 20 л, 30 л, 50 л, 100 л, 216,5 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетические моторное масло, может применяться в бензиновых и дизельных двигателях, включая оснащенные каталитическим конвертером, многоклапанные, с системой впрыска, турбонагнетателем. В нем реализованы новейшие физико-химические эффекты одновременной защиты и смазывания контактирующих поверхностей. Реализация синергетических эффектов позволяет рекордно снизить потери энергии в двигателе и износ его деталей. Сохраняет стабильно высокий уровень характеристик при различных режимах работы в течение длительного времени и обладает малой испаряемостью и рекордно низким нагарообразованием в широком диапозоне скоростей и нагрузок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 13,92 мм2/с, индекс вязкости 187, щелочное число 6,26 мг КОН/г, плотность 850,2 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 6005, изменение кинематической вязкости при 100 °С –16,09%, температура застывания –47 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 3,64, коэффициент загрязненности после окисления 48,4.
ОСОБЕННОСТИ: все регламентируемые параметры у данного участника по результатам теста укладываются в действующие требования.
Стоит отметить, что щелочное число у рассматриваемого образца по своему значению оказалось самым низким среди участников теста. И хотя этот параметр не регламентируется, а определяется лишь производителем, он имеет некоторое влияние на эксплуатационные свойства масла. А именно способность присадок, входящих в многофункциональный пакет, нейтрализовывать образующиеся в процессе работы кислоты. Чем менее насыщен пакет, тем, вероятнее всего, будет выше значение кислотного числа к окончанию срока службы масла. Результаты по этому параметру для данного участника вполне подтверждают это предположение. Но сравнительно большое количество кислот не является поводом для признания образца некачественным. Просто у некоторых участников этот параметр лучше. По величине коэффициента загрязненности рассматриваемый образец занимает среднее положение.
А вот ресурс базового масла вполне удовлетворительный. После 5 часов высокотемпературных испытаний изменение кинематической вязкости осталось довольно далеко от области положительных значений.
Низкотемпературные эксплуатационные свойства данного участника также вполне удовлетворительны и даже значительно лучше заявленных. Динамическая вязкость по своему значению находится в допустимых пределах. Температура застывания немного выше, чем у большинства участников, но не в той степени, чтобы усомниться в возможности завести двигатель зимой.
РЕЗЮМЕ
Всесезонное масло с вполне удовлетворительными параметрами, но некоторые из них не самые высокие.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: вязкость кинематическая при 100 °С 13,8 мм2/с, индекс вязкости 163, щелочное число 9,7 мг КОН/г, плотность 850 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –30 °С 4600, температура застывания –50 °С.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует API SJ/CF, ACEA A3‑98 / B3‑98. Имеет допуски VW 502.00/505.00, MB 229.1, PORSCHE GL, BMW Long life Oil.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое масло, приготовленное с применением передовых технологий присадок, удовлетворяющее и превышающее самые жесткие требования к смазочным материалам для современных двигателей легковых автомобилей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 13,48 мм2/с, индекс вязкости 182, щелочное число 7,14 мг КОН/г, плотность 856,2 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5295, изменение кинематической вязкости при 100 °С –35,46%, температура застывания –50 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 3,88, коэффициент загрязненности после окисления 52,2.
ОСОБЕННОСТИ: по всем определявшимся в ходе тестирования показателям данный образец полностью соответствует действующим требованиям.
Достаточно низкое значение щелочного числа вполне закономерно обусловило несколько более низкую способность к нейтрализации кислот, образовавшихся в масле после высокотемпературных испытаний. Но значение кислотного числа не стоит считать запредельно высоким. Просто у большинства других участников величина этого показателя несколько ниже. Но стоит обратить внимание на достаточно большое значение коэффициента загрязненности, указывающего на количество продуктов окисления в масле после высокотемпературного испытания. Безусловно, этот параметр никак не регламентируется и является только сравнительным, но большинство остальных образцов имеют меньшую величину этого коэффициента. Руководствуясь вышесказанным, можно предположить не самый большой ресурс многофункционального пакета присадок.
Зато в плане ресурса базового масла данный участник может дать фору многим конкурентам. Величина изменения кинематической вязкости лежит далеко в области отрицательных значений. Это дает основание предполагать, что процесс износа базы находится в ранней стадии и до выбраковочных значений величины еще далеко.
Также неплохими оказались результаты, обуславливающие параметры холодного пуска двигателя в условиях низких температур. Величина динамической вязкости вполне укладывается в средний диапазон допустимых величин. Температура застывания также очень низкая.
РЕЗЮМЕ
Неплохое масло, но по совокупности параметров несколько уступает некоторым другим образцам.
СПЕЦИФИКАЦИИ ИОДОБРЕНИЯ: соответствует API SJ/CF; ACEA A3/B3.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4,5 л.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных (в том числе и турбированных) двигателей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 13,87 мм2/с, индекс вязкости 188, щелочное число 6,77 мг КОН/г, плотность 851,4 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5871, изменение кинематической вязкости при 100 °С –18,3%, температура застывания –45 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 4,07, коэффициент загрязненности после окисления 52,2.
ОСОБЕННОСТИ: по результатам теста все основные физико-химические параметры представленного образца соответствуют норме.
Значение кислотного числа, определяемое после цикла высокотемпературных испытаний, у данного участника оказалось одним из самых больших среди представленных на тест образцов. Это свидетельствует о наличии в масле к концу срока службы относительно немалого количества кислот, возникающих под воздействием высоких температур при эксплуатации. Также относительно большой можно считать величину коэффициента загрязненности, указывающую на присутствие продуктов высокотемпературного окисления во взвешенном и растворенном состояниях. Подобный результат вполне прогнозируем, т.к. изначальная величина щелочного числа, характеризующая насыщенность пакета присадок, весьма невелика. Но стоит заметить, что эти параметры не регламентируются, и поэтому полученные величины не являются выбраковочными показателями.
Определение динамической вязкости не выявило каких-либо отклонений от нормы. Ее величина вполне укладывается в диапазон допустимых значений. И с учетом приемлемо низкой температуры застывания можно прогнозировать вполне успешный пуск холодного двигателя при значительных низких температурах.
По значению изменения кинематической вязкости можно предположить достаточно большой ресурс базового масла, т.к. этот параметр по окончании испытаний по своему значению находится в поле отрицательных величин.
РЕЗЮМЕ
Данный образец вполне соответствует основным требованиям своей группы, но немного уступает некоторым другим участникам.
Егор АЛЕКСАНДРОВ
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Свой отзыв оставил:
Александр
Почему нету Petro-Canada? Боитесь конкуренции? Мобил Кастрол Шел в прошлом они зажрались и качество упало!!!
Свой отзыв оставил:
Андрей
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY давно уже класса sm. пора обновить тесты и не вводить людей в заблуждение.
Свой отзыв оставил:
Дмитрий
У меня на масле 5-40 шелл, расход был 8-9 литров на сотку, а на эльфе 5-40 подскочил до 12-13 литров, расход замерялся летом по трассе.
Свой отзыв оставил:
Vitaliy
мне вот тоже хотелось бы посмотреть тесты именно этих фирм mobil и castrol
Свой отзыв оставил:
Павел
Не нашел в тексте пояснений, в чем разница между маслами 0W40 API SJ и 0W40 API SL, чтобы было понятно нам, простым людям, тогда и не было бы вопросов про кастрол и мобил
Свой отзыв оставил:
Роман
Уважаемый Вячеслав.
В этом тесте нет масел, ни MOBIL ни Castrol, потому что в нем собраны синтетические масла вязкостью 0W40 API SJ. У вышеупомянутых производителей в продаже нет масел данной вязкости такого класса качества по API. MOBIL и Castrol были протестированы. Результаты теста опубликованы в номере №16/2007 журнала ПОТРЕБИТЕЛЬ АвтоДела.
Это тест появиться на сайте в течении месяца.