ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Вязкость кинематическая при 100 °С 12,5–16,3 мм2/с, индекс вязкости 170, щелочное число 6,2 мг
КОН/г, плотность 890 кг/м3, температура застывания –40 °С.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует API SJ/CF; ACEA A3‑98, B3‑98, имеет одобрения MB 229.1; VW 502.00/505.00, Porsche, отвечает требованиям GM, Volvo, Fiat, Renault.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 10 л, 20 л, 30 л, 50 л, 100 л, 216,5 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетические моторное масло, может применяться в бензиновых и дизельных двигателях, включая оснащенные каталитическим конвертером, многоклапанные, с системой впрыска, турбонагнетателем. В нем реализованы новейшие физико-химические эффекты одновременной защиты и смазывания контактирующих поверхностей. Реализация синергетических эффектов позволяет рекордно снизить потери энергии в двигателе и износ его деталей. Сохраняет стабильно высокий уровень характеристик при различных режимах работы в течение длительного времени и обладает малой испаряемостью и рекордно низким нагарообразованием в широком диапозоне скоростей и нагрузок.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 13,92 мм2/с, индекс вязкости 187, щелочное число 6,26 мг КОН/г, плотность 850,2 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 6005, изменение кинематической вязкости при 100 °С –16,09%, температура застывания –47 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 3,64, коэффициент загрязненности после окисления 48,4.
ОСОБЕННОСТИ: все регламентируемые параметры у данного участника по результатам теста укладываются в действующие требования.
Стоит отметить, что щелочное число у рассматриваемого образца по своему значению оказалось самым низким среди участников теста. И хотя этот параметр не регламентируется, а определяется лишь производителем, он имеет некоторое влияние на эксплуатационные свойства масла. А именно способность присадок, входящих в многофункциональный пакет, нейтрализовывать образующиеся в процессе работы кислоты. Чем менее насыщен пакет, тем, вероятнее всего, будет выше значение кислотного числа к окончанию срока службы масла. Результаты по этому параметру для данного участника вполне подтверждают это предположение. Но сравнительно большое количество кислот не является поводом для признания образца некачественным. Просто у некоторых участников этот параметр лучше. По величине коэффициента загрязненности рассматриваемый образец занимает среднее положение.
А вот ресурс базового масла вполне удовлетворительный. После 5 часов высокотемпературных испытаний изменение кинематической вязкости осталось довольно далеко от области положительных значений.
Низкотемпературные эксплуатационные свойства данного участника также вполне удовлетворительны и даже значительно лучше заявленных. Динамическая вязкость по своему значению находится в допустимых пределах. Температура застывания немного выше, чем у большинства участников, но не в той степени, чтобы усомниться в возможности завести двигатель зимой.
РЕЗЮМЕ
Всесезонное масло с вполне удовлетворительными параметрами, но некоторые из них не самые высокие.