ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: вязкость кинематическая при 100 °С 13,8 мм2/с, индекс вязкости 163, щелочное число 9,7 мг КОН/г, плотность 850 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –30 °С 4600, температура застывания –50 °С.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует API SJ/CF, ACEA A3‑98 / B3‑98. Имеет допуски VW 502.00/505.00, MB 229.1, PORSCHE GL, BMW Long life Oil.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое масло, приготовленное с применением передовых технологий присадок, удовлетворяющее и превышающее самые жесткие требования к смазочным материалам для современных двигателей легковых автомобилей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 13,48 мм2/с, индекс вязкости 182, щелочное число 7,14 мг КОН/г, плотность 856,2 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5295, изменение кинематической вязкости при 100 °С –35,46%, температура застывания –50 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 3,88, коэффициент загрязненности после окисления 52,2.
ОСОБЕННОСТИ: по всем определявшимся в ходе тестирования показателям данный образец полностью соответствует действующим требованиям.
Достаточно низкое значение щелочного числа вполне закономерно обусловило несколько более низкую способность к нейтрализации кислот, образовавшихся в масле после высокотемпературных испытаний. Но значение кислотного числа не стоит считать запредельно высоким. Просто у большинства других участников величина этого показателя несколько ниже. Но стоит обратить внимание на достаточно большое значение коэффициента загрязненности, указывающего на количество продуктов окисления в масле после высокотемпературного испытания. Безусловно, этот параметр никак не регламентируется и является только сравнительным, но большинство остальных образцов имеют меньшую величину этого коэффициента. Руководствуясь вышесказанным, можно предположить не самый большой ресурс многофункционального пакета присадок.
Зато в плане ресурса базового масла данный участник может дать фору многим конкурентам. Величина изменения кинематической вязкости лежит далеко в области отрицательных значений. Это дает основание предполагать, что процесс износа базы находится в ранней стадии и до выбраковочных значений величины еще далеко.
Также неплохими оказались результаты, обуславливающие параметры холодного пуска двигателя в условиях низких температур. Величина динамической вязкости вполне укладывается в средний диапазон допустимых величин. Температура застывания также очень низкая.
РЕЗЮМЕ
Неплохое масло, но по совокупности параметров несколько уступает некоторым другим образцам.